Темы фронтального контроля в доу

Темы фронтального контроля в доу

Ольга Герасименко
Справка по результатам фронтальной проверки

Справка

На основании приказа №43 от 14.04.2015г. была проведена фронтальная проверка во IIмладшей группе «А»воспитатели: Цовян Ж. А., Мартиросова И. А. ; мл. воспитатель-Жукова Е. А.

Цель: контроль и оказание методической помощи.

-Герасименко О. П., ст. воспитатель – председатель;

-Кравец Е. В., воспитатель;

-Наринян Э. С., педагог-психолог;

-Бабешкина Е. С., учитель-логопед;

-Черкашина Т. И. ,воспитатель;

-Переверзина С. А. руководитель по физ. воспитанию;

Программа фронтальной проверки включала:

-Оценка профессиональной компетентности педагогов.

-Оценка освоения образовательной программы.

-Работа с родителями.

-Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы.

-Коррекционная работа с детьми.

-Развитие речи, ознакомление с художественной литературой.

1. Индивидуальные беседы с детьми;

2. Наблюдение воспитательно — образовательного процессаФ;

3. Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4. Диагностические методики исследования.

Проверка показала следующие результаты:

I.Оценка профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная компетентность педагогов оценивалась по результатам анкетирования. У Цовян Ж. А. –творческий, у Мартиросовой И. А. -успешный стили работы. Деятельность воспитателей стабильна, имеет системный подход. Оба педагога умеют планировать свою деятельность, учитывая результаты предыдущей деятельности, цели формируют четко. Система личностных качеств позволяет им успешно решать функциональные задачи профессиональной деятельности. Воспитательный процесс организован не только всего коллектива детей, но и каждого ребенка отдельно. Жанна Аркадьевна более требовательная и строгая, а Ирина Артушевна более мягкая и доброжелательная. Уровень знаний, владение методиками и технологиями, позволяет им грамотно использовать их в учебно-воспитательном процессе. Воспитатели умеют планировать учебно-воспитательный процесс соответственно физиологическим особенностям детей, обеспечивают практическую направленность. Пребывание детей в группе обеспеченно благоприятными условиями, как эстетическими, так и гигиеническими. Они коммуникативные в педагогическом коллективе и осуществляют активное взаимодействие с родителями.

II. Оценка освоения образовательной программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя по физической культуре, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Уровень развития детей соответствует положительной динамике.

Полученные данные позволяют конкретизировать достижения воспитанников в процессе освоения программы, главным образом, в тех сферах, которые касаются знаний, умений и навыков, а также интеллектуальных и личностных качеств.

Анализ освоения образовательной программы показал высокие результаты по следующим разделам программы:

-Ознакомление с художественной литературой-60%

-Развитие представлений об окружающем мире и о себе-49%

Кроме того, следует больше уделять внимание:

Конструированию-16%-низкого уровня, вместе с тем по физическому развитию-14%, а по аппликации-13%-низкого уровня.

% Констр. Муз. разв Сенсорное Лепка ИЗО Аппликация Разв. речи Озн. с худ. литер. Физ. разв. Разв. пред. об окр. мире Средний показатель

Высокий 24 43 38 32 19 38 49 60 41 49 46

Средний 59 49 54 60 76 49 49 38 46 49 49

Низкий 16 8 8 8 5 13 2 2 14 2 5

Таким образом, результаты мониторинга за 2014-2015 учебный год по освоению образовательной программы позволяют сделать вывод о значительном продвижения в усвоении образовательный программы во 2 младшей группе.

III.Учебно- методическое обеспечение:

1. В группе имеются программы:

«Развитие» под редакцией О. М. Дьяченко, «От ноля до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. Перспективные планы по разделам программы:

-Ознакомление с художественной литературой

-Развитие представлений об окружающем мире и о себе

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" на данной группе имеется в наличии.

4. Методическое обеспечение:

Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

VI. Анализ предметно-развивающей среды

Анализ предметно-развивающей среды показал, что в группе созданы необходимые условия для всестороннего развития детей. Педагоги стремятся использовать каждый метр групповой комнаты с пользой: все уголки расположены вдоль стен и проход к ним свободен. Дети могут свободно использовать атрибутику для игр. Имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью с учётом возрастных особенностей детей.

Подбор материала и оборудования

• Объекты для исследования в действии – 63%

• Образно-символический материал – 73%

• Для ходьбы, бега и равновесия – 57%

• Для катания, бросания и ловли – 50%

• Для ползанья и лазанья -50%

• Для общеразвивающих упражнений – 67%

• Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты – 66%

• Игрушки-предметы оперирования – 90%

• Маркеры игрового пространства – 77%

• Полифункциональные материалы – 100%

• Материалы для игры с правилами – 62%

• Для рисования – 100%

• Для аппликации – 100%

• Строительный материал и конструкторы – 66%

V. Календарное планирование.

Педагоги ведутся календарное планирование своевременно, с учетом методических рекомендаций дошкольного учреждения.

Число часто болеющих детей Дети по группам здоровья Дети по по физкультурным группам Число детей с ОВЗ

1 2 3 основная подготовительная специальная

7 13 38 — 30 4 0 —

VI. Работа с родителями.

Результаты оценки работы с родителями показали: воспитатели в течение учебного года планируют различные формы работы с семьей: собрания, консультации, индивидуальные беседы, помещение информации на стендах. План и ход родительских собраний записывается в специальной тетради.

В приёмной комнате для родителей расположены стенды с информацией для родителей: «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Расписание занятий», оригинальный стенд-теремок с поздравлениями детей и взрослых с днём рождения и меню, «Паровозик» с детскими работами.

Протоколы родительских собраний имеются за 2013-2014,2014-2015 учебный год. Форма ведения протоколов не соответствует требуемым образцам.

VII. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы. Коррекционная работа с детьми. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитателями созданы в группе условия для полноценного психического, личностного развития и эмоционального благополучия детей. Между взрослыми и детьми взаимное доверие и уважение, открытое и благожелательное общение.

Образовательная деятельность во 2 мл. «А» группе осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Мартиросова И. А. и Цовян Ж. А. проводят индивидуальную и подгрупповую работу, направленную на развитие психических процессов.

Это: дидактические игры,игровые упражнения, разучивание потешек и проговаривание чистоговорок, чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду и т. д.

Цовян Жанна Аркадьевна использует в коррекционной работе элементы сказкотерапии. Прослушанная проблемная сказочная ситуация и ее обсуждение с воспитателем создают мотивацию у ребенка к преодолению имеющихся у него аналогичных трудностей.

Общение является одним из условий психического развития ребенка и оказывает влияние на становление его личности. Воспитатели группы учат детей доброжелательному общению, проводят с ними игры, способствующие формированию навыков общения у детей младшего возраста.

С целью освоения детьми различных социальных ролей воспитатели проводят сюжетные самодеятельные игры, поскольку сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста.

Использованные методические приемы в проведенных дидактических играх, направленных на развитие монологической речи (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, художественное слово, наглядные модели) сыграли положительную роль в достижении целей игр. Дети умеют выразить свою мысль, используя в речи простые предложения.

Педагог –психолог Наринян Э. С. в просветительско –профилактической работе с воспитателями и родителями проводит мероприятия (семинары, консультации, анкетирование, опросы, беседы) по формированию у них психологической компетентности в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Социально-коммуникативное развитие детей реализуется в различных формах и видах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями.

Наблюдения за взаимоотношениями детей в различных режимных моментах, проводимые в период фронтальной проверки, позволили изучить состояние социально – коммуникативного развития воспитанников.

Так, 48. % детей -усвоили нормы и ценности, принятые в обществе: понимают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывают чувство стыда, вины при нарушении правил, норм;

-начала формироваться внеситуативно –познавательная форма общения- дети чувствуют потребность в общении со сверстниками взрослыми,

-самостоятельно действуют в повседневной жизни, уверены в себе;

-обращаются за помощью в ситуациях реальных затруднений;

-замечают некоторые ошибки, недостатки в своей деятельности, стремятся их исправить;

-замечают некоторые эмоциональные состояния других людей, стремятся пожалеть, успокоить, порадовать, и поделиться;

У них формируются:

— уважительное отношение и чувства принадлежности к семье и группе детского сада;

-позитивные установки к различным видам труда и творчества;

Читайте также:  Как не ходить в наряды в армии

— основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Высокий уровень)

Наблюдения и беседы с воспитателями также выявили

средний уровень социально – коммуникативного развития у 47%воспитанников

и только 5% детей с низким уровнем.

В ходе тематического контроля по художественно-эстетическому развитию проверены условия, созданные для развития творческих способностей детей в группе. Пространство группового и приёмного отделения эстетически оформлено. Уголок для самостоятельной творческой деятельности находится у окна с правильным естественным освещением слева. В уголке имеются все необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности детей успешно проявляются в рисовании, лепке и аппликации. Эти виды деятельности проводятся специалистами. Дети достаточно хорошо владеют техническими навыками изображения соответственно данному возрасту. Успешно осваивают свойства цвета, передают характерные признаки объектов и явлений окружающего мира в рисовании, лепке и аппликации, активно проявляют самостоятельность и творчество.

В процессе физкультурно – оздоровительной работы прослеживается тесное взаимодействие воспитателей группы и руководителя по физическому воспитанию Артеменко С. Г. Она дает консультации по методике проведения занятий, коррекционной работе по отработке двигательных умений и физических качеств. Такие формы взаимодействия дают возможность осуществлять систематическое и целенаправленное физическое развитие дошкольников, планируя индивидуально – дифференцированный подход в коррекционно – оздоровительном направлении по физическому воспитанию.

Физкультурные занятия дети посещают с удовольствием, проявляют двигательную активность, с удовольствием взаимодействуют как с педагогами, так и со сверстниками. Дети владеют всеми видами бега, ходьбы, лазанья, прыжков. Упражнения в сохранении статического равновесия дети выполняют без затруднений. Однако не у всех наблюдается координированные движения верхних и нижних конечностей во время ходьбы и некоторые дети нуждаются в корректировке ОРУ. Работа с мячом доставляет детям положительные эмоции. Ловля, отбивание, перебрасывание мяча в парах хорошо развили у детей ловкость, глазомер, осознанность и быстроту движений. Однако при перебрасывании мяча через препятствия, мальчишки справляются лучше девчонок. Упражнения в перебрасывании мяча необходимо чаще использовать в двигательной деятельности детей в течение дня.

Утренняя гимнастика используются из содержания физкультурных занятий и дополнительно отрабатываются. Комплексы гимнастики после сна представляют собой одну из трех составных частей коррекционно–оздоровительного занятия.

Подвижные игры доставляют детям удовольствие, эмоциональный настрой, вызывают активность, радость, чувство коллектива.

X. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

Непосредственно образовательная деятельность соответствует уровню развития и подготовки детей данного возраста.

Дети данной группы понимают обобщающие слова, называют диких и домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты; употребляют в речи простые нераспространенные предложения, слушают и понимают заданные вопросы, отвечают на них, во взаимодействии со взрослыми используют инициативную речь. С помощью воспитателя инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок, озвучивают наиболее выразительные отрывки из прочитанных произведений, демонстрируют наизусть потешки и небольшие стихотворения, используя правильный темп речи и интонационную выразительность. Речь воспитателей эмоциональна, выразительна, доступна, яс В ходе проверки были просмотрены НОД по сенсорному воспитанию и развитию представлений детей об окружающем мире и о себе; игровая деятельность детей; наблюдение на прогулке; планирование деятельности по познавательному развитию детей.

Анализ посещенных занятий позволяет сделать вывод о том, что Цовян Ж. А. при планировании и на занятии учитывает готовность группы, возрастные, индивидуальные и психофизические особенности детей, поддерживает положительное отношение всех детей к процессу работы на занятии, применяя игровые приемы обучения, активизации деятельности, сюрпризные моменты. Дети занимаются с удовольствием, показывая знания, полученные ранее, и переносят их в игровую деятельность.

При проведении наблюдений на прогулках воспитатель Мартиросова И. А. обращает внимание детей на деревья и кустарники, растущие в нашей местности, знакомит с птицами (в соответствии с возрастом детей, что спланировано в перспективном плане, с сезонными изменениями в природе. Ирина Артушовна часто проводит с детьми занимательные и познавательные игры; беседы по ОБЖ, используя наглядный материал, что способствует лучшему восприятию детьми; использует загадки и головоломки.

Работа в области «Познание» ведется систематически, что отображено в планировании. Предметно-развивающая среда насыщена достаточным количеством развивающих игр и пособий.

Педагоги, работающие с детьми, обладают профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательной программы, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в подгруппах, а также возможность для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательна, насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей. Материалы для детей доступны, они, могут взаимодействовать с предметно-пространственным окружением; имеют возможность самовыражения.

Проведенная в ходе проверки диагностика, посещенные мероприятия с детьми, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребёнка на данном этапе дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании. С помощью воспитателя способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Итоги психолого-педагогической диагностики, наблюдения за детьми подтверждают, что у дети умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности успешно проявляются в рисовании, танцах, пении и т. п. Хорошо понимают устную речь, ясно выражают свои мысли и желания. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, играть. Воспитатели учат социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Дети проявляют любознательность, задают разные вопросы.

1. Продожать способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми. Стимулировать инициативу детей, создавать для каждого ребенка ситуацию успеха.

2. Уделять особое внимание конструктивным и аппликативным умениям детей.

3. Методическое обеспечение программы пополнить необходимой литературой.

4. Правильно оформлять протоколы родительских собраний.

5. При организации НОД осуществлять дифференцированный подход, практиковать дополнительные задания для детей с высоким уровнем развития. Побуждать к активной мыслительной деятельности правильной постановкой вопроса, давать возможность высказывать свое мнение. При организации занятий включать задания и объяснения соответствующие возрастным особенностям развития речи детей данной группы, не усложняя материал. Следить за длительностью занятий.

6. Проводить коррекционную работу по координации движений.

-Герасименко О. П., ст. воспитатель – председатель;

-Кравец Е. В., воспитатель;

-Наринян Э. С., педагог-психолог;

-Бабешкина Е. С., учитель-логопед;

-Черкашина Т. И. ,воспитатель;

-Переверзина С. А. руководитель по физ. воспитанию;

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ВИДЫ КОНТРОЛЯ В ДОУ

1. КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ — НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.

«Внутри садовский контроль — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОУ, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы ДОУ, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции».

Контроль может различаться по времени и содержанию .

Чаще всего контроль носит персональный характер, так как проверяется и анализируется деятельность конкретной личности (итоги деятельности).

В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Однако в практике работы дошкольных учреждений сложились и используются такие формы контроля, как оперативный, тематический, итоговый.

Контроль всегда направлен на реализацию многих целей по разделам работы ДОУ. Практика показывает, что построение системной концепции внутрисадовского контроля, охватывающей все направления деятельности ДОУ, вызывает трудности у многих руководителей.

При помощи контроля руководитель получает информацию. В свою очередь, информация, полученная в результате целенаправленных наблюдений и как итог продуманной системы контроля, должна быть реальной и объективной. Поэтому так важно остановиться еще раз на понятии «система».

СИСТЕМА — это целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов.

Исходя из этого определения, мы можем говорить о системе контроля, где каждым отдельным ее компонентом являются:

Читайте также:  Где осуществляется образовательная деятельность

формы его проведения.

При реализации контроля от руководителя требуются следующие умения: собирать, обрабатывать и систематизировать поступающую информацию, затем анализировать и оценивать ее. Эти умения помогают применить наиболее правильные, наиболее обоснованные и оптимальные решения.

Можно говорить о системе, если все виды контроля дополняют друг друга и дают объективную оценку состояния дел в учреждении.

ПОСТРОИТЬ СИСТЕМУ ВНУТРИ САДОВСКОГО КОНТРОЛЯ — ЗНАЧИТ:

определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система;

отобрать содержание в соответствии с представленными задачами;

выбрать формы, методы его проведения;

определить группу инспектирующих участников, которые будут осуществлять контроль, и их взаимодействие;

распределить полномочия и ответственность каждого.

Качество и эффективность контроля зависит не только от правильной постановки целей, отбора содержания, но и от того, какие эффективные и оптимально сочетаемые методы, средства, процедуры, формы избрал руководитель.

Следовательно, важно не только, что является предметом контроля, но и как он будет осуществляться.

Руководитель должен уметь выстроить определенную логическую структуру, четкую последовательность действий. Продумать их повторяемость, цикличность, воспроизводимость.

Даже хорошо продуманный, спланированный механизм организации контроля в процессе проведения может быть реализован с разной степенью успешности.

2. КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ

Для получения информации в ходе системного контроля важно на первое место ставить цели, задачи и содержание, а формы организации контроля (или его виды) — на второе. Руководителю иногда полезно как бы проинспектировать результаты своего контроля, поинтересоваться, была ли система контроля, как анализировалась деятельность педагогов, какие выводы, советы, рекомендации им давались, каковы результативность и эффективность осуществляемого контроля. Чтобы форма не стала преобладать над содержанием и смыслом контрольной деятельности, не всегда оправданно стремление отдельных руководителей педантично просчитывать и обозначать все виды контроля в плане. Отбирая содержание или изучаемый объект, нужно задуматься, какой вид контроля в данном случае будет более результативен.

Часто можно слышать различные формулировки типа «эффективность проведенного контроля низкая, почти равна нулю». Попытаемся ответить на вопросы:

Что мы вкладываем в понятие эффективности?

Какие показатели эффективности можно выделить?

Чтобы быть эффективным, контроль должен быть своевременным.

Как правило, наиболее эффективный контроль — это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны.

Итак, чтобы учреждение нормально функционировало и развивалось, руководитель должен периодически получать информацию о фактическом положении дел и иметь возможность сравнивать ее с тем, что должно быть. Механизм контроля должен выявлять отклонения от ожидаемых результатов, т.е. контроль должен быть чувствителен к сбоям.

А чтобы система контроля была эффективной, она должна обеспечивать:

полноту охвата и выделения проблем, их актуальность;

заинтересованность всех ее участников;

В очередной раз мы подчеркиваем, что информационные потоки, полученные в ходе контроля, должны быть приведены в систему. Сбор, анализ и систематизация информации необходимы для осуществления коррекции и позволят проследить результативность и динамику управления педагогическим коллективом.

В ходе контроля оценивается деятельность педагога (сотрудника). Объективность оценки результатов зависит от того, чью деятельность оценивают, кто, где, когда, при каких обстоятельствах и в какой форме.

Важно установление между руководителем и педагогом отношений взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и сотрудничества.

Одна из задач, которую решает руководитель, — максимально раскрыть творческий потенциал воспитателя.

Успешному решению этой задачи способствуют:

отказ в ходе контроля от диктата и мелочной опеки;

создание стимулов к активной творческой деятельности, совместный поиск оптимальных вариантов организации;

моделирование педагогического процесса;

предоставление педагогу возможности апробировать их на практике;

создание в коллективе условий для постоянного самосовершенствования педагогов на основе изучения индивидуальных особенностей каждого.

Увлеченность воспитателя может вывести его на самостоятельное оценивание результата работы с детьми. И тогда руководителю лучше использовать систему предупредительного, аудиторского контроля. В этом случае педагог воспринимает контроль как совет, помощь. Действительно, в данном случае подсказка, совместное обсуждение последовательности работы дает наибольший эффект и результат.

3. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

В 1998 году Минобразования РФ направило в территории Рекомендации об инспектировании в системе общего и профессионального образования РФ

(письмо от 11 июня 1998 г. № 33).

Органам управления образованием, образовательным учреждениям предложено руководствоваться этими рекомендациями при организации инспектирования.

В документе подчеркивается следующее.

Инспекционный контроль — это:

проверка результатов деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений и их должностных лиц с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителей и других должностных лиц, а также с целью изучения последствий реализации этих актов;

система проверок с использованием документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения обучающимися образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению целей контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителями органов управления образованием и образовательных учреждений в отношении подчиненных им подразделений и должностных лиц.

Инспектирование осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и аудита.

МОНИТОРИНГ — постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью объектов инспектирования, сбор, системный учет, обработка и анализ, хранение, обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования.

АУДИТ — инспектирование по запросам с целью консультирования должностных лиц по вопросам применения законодательства и т.п., без принятия к ним мер административного воздействия, для установления правомерности их решений.

В рекомендациях раскрывается содержание инспектирования, проводимого государственными органами управления образованием субъектов РФ, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, руководителями образовательных учреждений, их учредителями.

Руководитель образовательного учреждения и (или) по его поручению заместители руководителя осуществляют инспекционный контроль деятельности подразделений в данном случае детского сада и должностных лиц по вопросам:

использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению, достоверности данных при составлении отчета учредителю (учредителям) и общественности о расходовании этих средств;

организации методического обеспечения образовательного процесса;

реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ курсов, дисциплин;

соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с уставом образовательного учреждения и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

обеспечения в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; в рамках компетенции образовательного учреждения и в соответствии с должностными обязанностями.

В 1998 году утверждена Инструкция о порядке инспектирования (04.06.98). К инструкции прилагаются Правила этики поведения инспектирующего, которые предполагают:

честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;

стремление к точности и уважение к очевидности;

достоверность изложенных фактов;

вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами;

уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;

понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образованием, а также уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;

оценку результатов деятельности осуществлять по набору показателей с учетом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;

признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства;

уважительное отношение и предположение в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;

понимание того, насколько серьезно изложенное суждение (мнение) инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;

действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности и указанием на конкретную проверку.

Контроль в образовательном учреждении может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и регулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Читайте также:  Областная прокуратура смоленской области

Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся и воспитанников, организация питания, выполнения режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Инспектирование в виде административной работы осуществляется руководителем образовательного учреждения с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и воспитанников.

Минобразования России обращает внимание органов управления образованием, что инспекционно-контрольная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях должна быть направлена не на проведение непосредственных проверок деятельности педагогических работников, а на повышение качества образовательной деятельности педагогов путем совершенствования внутреннего контроля, проводимого руководством дошкольного образовательного учреждения.

(Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 № 236/23-16
«Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»)

4. КАК ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРУДА

Вопрос о разграничении полномочий в инспектировании деятельности ДОУ между органами образования и руководителем ДОУ всегда актуален.

Объектом инспектирования всегда является педагогический процесс. При этом объектом инспектирования (экспертизы) органами образования должна стать именно управленческая деятельность руководителя, старшего воспитателя ДОУ, а не работа воспитателя.

Качество работы воспитателя, музыкального руководителя, любого специалиста, а также оценка знаний, умений, навыков детей, их воспитанность должны изучаться и оцениваться руководителями ДОУ.

Однако и внутри ДОУ можно выделить объекты оценивания.

Реальная оценка, как результат внутрисадовского контроля, складывается из:

оценки руководителя (или экспертной группы);

Хорошо, если в учреждении разработана шкала оценок, которая имеет несколько вариантов оценок (словесная, цветовая, бальная, процентная). Это позволит в разных случаях использовать ту или иную оценку.

Так, при организации оперативного контроля лучше использовать цветовую оценку, а при анализе педпроцесса — словесные оценки результативности работы.

Например: «Вы провели занятие на высоком уровне».

В практике чаще используется четырехступенчатая система оценки, предложенная Б.И. Какаевым:

Высокий уровень (отлично).

Достаточный уровень (хорошо).

Критический уровень (удовлетворительно).

Недостаточный уровень (неудовлетворительно).

В практике организации контроля важно не только продумать цели и задачи, точно сформулировать вопросы, но и определить показатели результативности или критерии оценки. Критерии оценки должны иметь определенную степень выраженности. Например, при оценке профессиональных умений и качеств воспитателя используются знаки «++», «+», «–», «– –» (табл. 1).

  • Скачать презентацию (0.09 Мб) 12 загрузок 3.5 оценка

Фронтальный контроль в ДОУ

Выполнила: старший воспитатель МБДОУ №31 «Чишмэ» ЗМР РТ Макарова М. Е. pptcloud.ru

Фронтальный контроль —

проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений). Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива. Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность его от трёх до пяти дней.

Виды фронтального контроля:

Предварительный; Текущий; Итоговый.

Предварительный контроль

Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или заместителем руководителя) при принятии ДОУ для его управления.

Текущий контроль

Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Итоговый контроль —

Планируется в следующих случаях: — при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации); — при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)

В процессе фронтального контроля изучаются:

нормативно – правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности

Фронтальная проверка – дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения. Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, заседания местного комитета.

Технология контроля:

Определить и сформулировать тему контроля. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля. Определить объект и субъект контроля. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых. Проконтролировать проверяемого по составленной программе. Зарегистрировать все результаты контроля. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников. При необходимости провести повторный контроль.

Объект контроля:

Учебно-воспитательный процесс; Документация педагога; Родительские собрания; Методические объединения; Индивидуальные мероприятия.

Субъект контроля:

Воспитатель; Руководитель кружка; Специалист в ДОУ(муз. руководитель, психолог); Возрастная группа.

Методы контроля:

наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать) анализ (выявление причин, определение тенденций развития) беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями) изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо) анкетирование (способ исследования путём опроса) проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)

Этика проведения контроля:

Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы. Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность. «Насколько объективен и корректен, будет результат проверки, с какими помыслами ты идёшь на урок: найти недостатки, во что бы то ни стало или совместно с педагогом, в доброжелательной обстановке, выявить тенденции, успехи, проблемы, возможные усилия». В.М. Лизинский.

Правила этики поведения инспектирующего:

честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности; стремление к точности и уважение к очевидности; достоверность изложенных фактов; вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса; уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждением по объектам и срокам работы; понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образование, а так же уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп; оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей с учётом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;

признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников является важнейшим приоритетом образовательной политики государства; уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления; понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается; действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку.

Условия полноценного контроля за учебно-воспитательным процессом:

Высокая компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, моральное право на контроль руководителя ОУ. Связано с первым и вытекает из него. Оно предполагает способность руководителя ОУ не только умело, со знанием дела вскрывать недостатки учебно-воспитательного процесса, но и находить положительное, достижения в работе учителей и учащихся, выявлять причины недостатков, лично руководить их устранением, внимательно изучать, обобщать и внедрять всё новое и передовое.

Придание контролю общественного характера, привлечение к проверкам председателей предметных методических объединений, лучших учителей. Гласность контроля, которая обеспечивается, во-первых, его плановым характером, и, во-вторых, информацией педагогического коллектива и контролируемого лица о результатах контроля. Гласность контроля тесно связана с персональным и коллегиальным поиском причин выявленных достижений, недостатков и с разработкой путей устранений последних. Органическая взаимосвязь контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов, конечной целью которого является принятие определенных педагогических и управленческих решений и прогноз относительно дальнейшего развития изучаемого процесса или его компонентов.

Ссылка на основную публикацию
Существенные условия договора поставки по 44 фз
Обязательные (существенные) условия контракта по Закону N 44-ФЗ Из п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ прямо следует,...
Срок рассмотрения заявления в фссп
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 11 апреля 2014 г. N 15-9 Директор Федеральной службы судебных приставов -...
Срок предоставления уточненных сведений о доходах госслужащих
Вы здесь Законодательство обязывает государственных и муниципальных служащих ежегодно предоставлять нанимателю сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера...
Сфера деятельности агентства недвижимости
Объектом исследования является ООО Агенство недвижимости «Бизнес и право». Это агентство основано 17 января 2001 года с целью оказания широкого...
Adblock detector