Судебная практика в дипломной работе пример

Судебная практика в дипломной работе пример

1. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2006 г. [Текст]: [утв. пост. Президиума ВС РФ от 07 марта 2007 г.] // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2007. — №8.

2. Постановление ФАС Уральского округа от 01.09.2009 г. №Ф09-6429/09-С6 по делу №А71-2593/2008-Г11 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. правовая система.

3. Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 06.11.2003 г. по делу №2-1064 [Текст] // Архив Центрального районного суда г. Новокузнецка.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297мм) исключительно на компьютере. Объем курсовой работы составляет 25 – 35 страниц, напечатанного через 1,5 интервала (1800-1960 знаков на странице).

Работа выполняется текстовым редактором Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman — 14 кегель, шрифт заголовков – 16. ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ И ЦИФРЫ – 7-8мм.

Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТами:

— ГОСТ 7.1 – 84 «библиографическое описание документа – общие требования и правила составления».

— ГОСТ 7.80 – 2005 «библиографическая запись. Заголовок: общие требования и правила составления».

— ГОСТ 7.12-93 «библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке».

— ГОСТ 7.32 – 2005 «библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления».

— ГОСТ 7.0.5 – 2008 «библиографическая ссылка».

Текст курсовой работы пишетсяна одной стороне листа бумаги. Поля:сверху – 2см., снизу – 2см., справа – 1,5см., слева – 3 см.При ссылке на источники поле внизу должно быть выдержано.

Не допускаются самовольные сокращения слов, кроме общепринятых (РФ, УК, ГК и т.д.). Не следует делать чрезмерно крупные или очень дробные абзацы текста. Целесообразно соблюдать чувство меры. Абзац – это синтаксическое целое, завершенная мысль, смысловая часть текста.

Курсовая работа должна начинаться с титульного листа (см. Приложение №1).

За титульным листом следует Оглавление. Оно должно помещаться на одной странице. Поэтому его можно печатать не через полтора, а единичным интервалом. За Оглавлением следует текст работы, который должен соответствовать оглавлению и по содержанию и по форме. Введение, отдельные Главы, Заключение и Список использованных НПА и литературы должны начинаться с новой страницы. Параграфы в рамках одной главы с новой страницы не начинаются.

Главы должны быть пронумерованы арабскими (1, 2 и т.д.), в пределах всей работы. После номера главы ставится точка. Пишется слово «Глава». «Введение» и «Заключение» как главы не нумеруются. Страницы текста следует пронумеровать, а потом в соответствии с ними указать страницы глав и параграфов в «Оглавлении» курсовой работы. Нумерация страниц работы должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист, второй – Оглавление (здесь номера страниц не ставятся). Страницы текста нумеруются в нижнем правом углу арабскими цифрами. Приложения к курсовой работе и список использованных НПА и литературы включается в сквозную нумерацию страниц.

Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка литературы. В установленный срок выполненная работа сдается на кафедру, после чего она передается научному руководителю. Он проверяет работу, определяет ее научный уровень, степень раскрываемости исследуемой проблемы, соблюдение требований по оформлению и допускает ее к защите.

При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсовой работы научный руководитель возвращает ее студенту для доработки и устранения недостатков.

Критериями оценки курсовой работы являются:

— степень разработки темы;

— полнота охвата научной литературы;

— использование нормативных актов, материалов следственной и судебной практики;

— творческий подход к написанию курсовой работы;

— правильность и научная обоснованность выводов;

— аккуратность оформления работы.

Курсовую работу студент защищает перед научным руководителем. При оценке работы учитывается не только ее содержание, но и результаты ее защиты, владение студентом вопросами данной проблемы.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.

Приложение №1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

Курсовая работа

ВИДЫ ВЕЩНЫХ ПРАВ

Научный руководитель _____________

(ученая степень, должность, фамилия, инициалы)

Курсовая работа Курсовая работа

Допущена к защите защищена с оценкой «______________»

подпись руководителя подпись руководителя

«____»__________201 г. «____»_____________201 г.

[1] Виндшейд Б.К. Об обязательствах по римскому праву. СПб., 2005. С. 186.

[2] Ломидзе О.Г. Правонаделение в гражданском законодательстве России. М., 2004. С. 32.

[3] Знаменский Ю.С. Корыстные преступления // Российская юстиция. 2008. №7. С. 3.

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 2 от 26.01.1996 г. (ред. от 07.02.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. №5. Ст.410; 2011. №7. Ст. 901.

Примеры оформления подстрочных ссылок

Оформление ссылок на книгу одного автора

1. Шевелева О.А. Асоциальная субкультура в криминальных и асоциальных группах подростков. – М. : Норма, 2006. – С. 20.

2. Шапар В.Б. Практическая психология. Пси­ходиагностика групп и коллективов : учеб. по­собие. – Ростов-н/Д. : Наука-Пресс, 2006. – С. 27.

Примечание: при оформлении ссылки указывается именно та страница в книге, с которой взята цитата (мнение автора, статистика, НПА и т.д.)

Оформление ссылок на книгу двух и более авторов

1. Тонконогов А.В., Бабаян С.Л. Положительный опыт сотрудничества учреждений ФСИН РФ с Русской православной церковью / Уголовно-исполнительная система : право, экономика, управление. – М. : Юрайт, 2006. – С. 21.

2. Комментарий к Уголовно-исполнительному ко­дексу Российской Федера­ции / A.M. Зубков, О.Б. Лысягин и др. ; под ред. П.Г. Мищенкова. – М. : Норма, 2009. – С. 93 — 94.

Примечание: при оформлении ссылки указывается именно та страница в книге, с которой взята цитата (мнение автора, статистика, НПА и т.д.)

Оформление ссылок на сборники

1. Колбасов А. И. Проблемы гуманизации деятельности ОВД по обеспечению прав и свобод граждан / Совершенствование борьбы с преступностью в условиях Дальнего Востока : Материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Хабаровск : Издательство Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. – С. 38-39.

2. Степаненко Ю.С., Степаненко О.Г. Противодействие рейдерству / Проблемы противодействия коррупции в современной России. Вып. № 1. – Иркутск : Издательство ИрГТУ, 2009. – С. 102.

Примечание: при оформлении ссылки указывается именно та страница в сборнике, с которой взята цитата (мнение автора, статистика, НПА и т.д.)

Оформление ссылок на статьи из газет и журналов

1. Смирнов О.Ю. Социальная реабилитация после освобождения // Преступление и наказание. – 2007. – № 3 – С. 75-76.

Читайте также:  Как можно узнать умер человек или нет

2. Лукин В.П. Что для гражданина право, то для чиновника долг // Российская газета. – 2005. – № 23.

Примечание: при оформлении ссылки указывается именно та страница в газете или журнале, с которой взята цитата (мнение автора, статистика, НПА и т.д.). Номер страницы можно не указывать при ссылке на газету, имеющую менее восьми страниц.

Оформление ссылок на нормативно-правовые акты

1. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 (ред. от 25.12.2008) // Соб­рание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.

2. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. – № 237.

3. О практике назначения судами видов исправительных учреждений : постановление пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001. №14 // Бюллетень Верховного Суда РФ . – 2002. – № 1. – С.43.

Примечание: при оформлении ссылки указывается именно та страница в сборнике, журнале или газете, с которой взята цитата с того или иного нормативно-правового акта.

Оформление ссылок на диссертации и авторефераты

1. Цибульская Г.З. Правовое регулирование воспитательного воздействия на несовершеннолетних осужденных к лишению свободы : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08. – М., 2006. – С. 2.

2. Антонов О.А. Правовое регулирование назначения и исполнения наказа­ния в виде пожизненного лишения свободы : дис. канд. юрид. наук: 12.00.08. – М., 1998. – С. 67.

Примечание: при оформлении ссылки указывается именно та страница в диссертации или автореферате, с которой взята цитата (мнение автора, статистика, НПА и т.д.)

Оформление ссылок на электронный ресурс локального и удаленного доступа

1. Смирнов А.И. Информационная глобализация в России [Электронный ресурс]. – М., 2005. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

2. Уваров П. Ю. Франция XVI века. Опыт реконструкции по нотариальным актам. – URL : http: // www.orbis-medievalis.nm.ru/library/ouvarov.html. (дата обращения: 01.09.2010).

3. Пудовочкин Ю.Е. Ювенальное уголовное право: понятие, структура, источники // Журнал российского права. – 2004. – № 3. – URL : http: // www. consultant/main/statia/ru (дата обращения: 23 марта 2010).

Примечание: вместо номера страницы, с которой взята цитата, указывается дата обращения на сайт. Вместо слов «Режим доступа» используется аббревиатура URL (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса).

Оформление ссылок на справочно-правовые системы (доступ по подписке или договору)

1. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс] : указание Мин-ва соц. защиты РФ от 14 июля 1992г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».

2. О случаях частичного или полного сложения сроков лишения свободы : определение Верховного Суда РФ от 21.12.2006г. №44-006-108. Доступ из справ. правовой системы «Гарант».

Оформление материалов судебной практики

1. Приговор по делу об обвинении Диденко В.А. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 150, п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158, п. «а», «б», «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ. 2003 г. // Архив Свердловского районного суда г. Иркутска.

2. Обобщение судебной практики по делам о преступлениях против семьи и несовершеннолетних (статьи 150-157 УК РФ), рассмотренных судами Ростовской области в 2005 г. – URL:http://www.juvenilejustice.ruyfiles attachements/ document/ 124_240.doc. (дата обращения 16.11.2010).

3. Приговор по уголовному делу № 1-179/09 от 19.01.2010 г. по ч.1 ст. 108 УК РФ Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва – URL: http://dzun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru/modules.php?cl= 1& >

4. Уголовное дело № 1-1114/05 // Архив Свердловского районного суда г. Улан-Удэ.

При ссылке на один и тот же источник на одной странице в подстрочной повторной ссылке приводятся слова «Там же» и указывают соответствующие страницы. Например:

1 Елмашев О.В. Доверительное управление имуществом. – М. : Норма, 2010. – С. 12.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по» (цитируется по) с указанием источника заимствования. Например:

1 Цит. по: Арестов И.В. Азбука следователя. – М. : Норма, 2010. – С. 15.

Гармаев Юрий Петрович,

доктор юридических наук, профессор

Прикладной характер указанной в названии задачи представляется вполне очевидным. Иллюстрировать вновь создаваемый авторский текст примерами правоприменения – именно такая задача встает перед:

1 каждым из авторов научных, научно-квалификационных (дипломные проекты, диссертации), учебных работ,

2 правоприменителем, например, в рамках подготовки прокурорским работником ежегодной аналитической справки по результатам проверки соблюдения законодательства.

Предлагаем несколько универсальных рекомендаций, а точнее краткий алгоритм изложения примера из правоприменительной практики в тексте письменных работ [1] . В настоящем материале мы будем приводить примеры, касающиеся уголовного судопроизводства, хотя данные правила вполне применимы и для иных отраслей права, сфер правоприменения.

Классификация практических примеров. Примеры из практики в тексте научной работы могут быть разделены по самым различным основаниям. Приведем лишь некоторые.

а) По объему их можно довольно условно разделить на краткие (до 0,5 страницы текста) и развернутые (от 0,5 до 1,5 страницы. Превышение объема в полторы страницы не рекомендуется).

б) Если классифицировать по стадиям судопроизводства и субъектам деятльности, то они могут подразделяться на примеры из судебной, а также из следственной и иной практики (оперативно-розыскной, экспертной, примеры проведения доследственных проверок и т.д.) или смешанные. Источниками информации могут быть как архивные материалы, официальные электронные ресурсы, так и личные архивы и базы данных, хранящиеся на электронных носителях у следователей, дознавателей, адвокатов, судей [2] ).

в) Все примеры по признаку динамичности можно весьма условно разделить на статические и динамические. Так, статический пример из судебной практики может основываться только на тексте приговора или иного судебного акта и отражать ситуацию на конкретный момент времени без ее развития в дальнейшем, без описания предшествующей ситуации. Динамический же пример будет заключаться в комплексном использовании, как вариант: текста приговора по уголовному делу с материалами последующих судебных инстанций. Пример из следственной практики в статическом варианте можно привести, опираясь только на обвинительное заключение или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Хороший динамический пример из следственной практики получится из анализа разнообразных материалов досудебных стадий, когда автор следит за возникновением следственной ситуации начального этапа расследования, ее разрешением со стороны следователя, предъявлением первичного, окончательного обвинения и т.д.

К сожалению, большинство встречающихся в научных работах примеров относится к числу: 1) статических, 2) из судебной практики [3] . Причина проста: их составить проще, поскольку большинство приговоров публикуется в Интернете и достаточно прочитать лишь один этот документ. Исследователь зачастую не использует системно иные методы изучения практики, освобождая себя от кропотливой поисковой и аналитической работы. Вместе с тем трудно переоценить эффективность динамических примеров, а иногда они просто незаменимы в тексте научной работы.

Читайте также:  Почтовый счет для выставления счета

г) По источнику получения сведений практические примеры можно разделить на те, что основаны на:

1) официально оформленных материалах дела (например, на процессуальных документах);

2) сведениях, которые невозможно найти в самом деле и иных письменных источниках;

3) смешанных данных (из п. 1 и 2);

4) иных научных работах;

5) данных публицистики, художественной литературы.

Во втором пункте речь идет о версиях, тактических ошибках следствия, некоторых методах противодействия уголовному преследованию и путях их преодоления и т.п. Такие сведения могут быть получены, например, в рамках интервьюирования следователя, путем применения метода экспертных оценок и т.п. Это очень информативный, хотя и весьма субъективный источник сведений. По поводу такого типа примера нетипичной представляется проблема оформления ссылки об источнике приведенных данных. Как вариант, можно в сноске указать, что сведения получены в результате интервьюирования практического работника, предварительно выяснив его отношение к упоминанию (или сокрытию) его личных данных в тексте научной работы. Остальные пункты этого перечня в комментариях, полагаем, теперь уже не нуждаются.

д) По отношению к критериям законности, научной обоснованности и эффективности все примеры можно разделить на позитивные и негативные (с применением метода «от ошибок»). Первых в научных работах большинство, и в заданном контексте их составление не нуждается в комментариях. Второй тип примеров ученые-разработчики предлагают достаточно редко, явно недооценивая их значимость.

Структура практического примера. Здесь следует выделить несколько элементов. Прежде всего, как правило, в тексте научной работы, ближе к примеру из практики, есть некая «подводка», то есть описание того, какую мысль автор хотел бы иллюстрировать приведенным далее примером (для краткости – «контекст сочинения»). При этом у самого практического примера должно быть несколько взаимосвязанных элементов:

1) описание преступной деятельности;

2) особенностей расследования и/или судебного рассмотрения уголовного дела (статика или динамика) [4] ;

3) аналитика автора (то, с помощью чего исследователь «привязывает» этот пример к контексту сочинения);

4) сноска на архив суда, на адрес в Интернете или на другие источники.

Указанный перечень элементов (пожалуй, помимо последнего пункта) не является обязательным к использованию или исчерпывающим. Бывают такие ситуации, когда оправдано использование только описания преступления, сноски и аналитики. При этом нежелательным является злоупотребление «краткими примерами», включающими только «фабулу дела» и сноску на источник, в отрыве от контекста сочинения и других элементов. Однако в ряде случаев краткий пример допустим, например, если он представляет собой только тезисную иллюстрацию способа преступления (типа субъекта преступления и т.п.) и/или таких типовых иллюстраций приводится несколько и рядом по тексту. Хотя и в данном случае все же необходимо иметь привязку − контекст сочинения и в заключении кратко изложить «аналитику» этой группы примеров.

Критерии качества практического примера. Предпримем попытку выделить универсальные требования к практическому примеру в тексте научной работы:

Лаконичность. Не допустимо затягивать описание путем, например, дословного изложения крупного фрагмента текста приговора. Такой пример в итоге становится излишне многословным и тяжелым для восприятия. Как уже отмечалось, хорошо воспринимается материал из практики объемом от 0,5 до 1,5 страниц текста;

Полнота изложения. Должно быть изложено все необходимое для уяснения содержания и смысла примера. Это не означает, что следует приводить буквально все признаки преступления, все обстоятельства его расследования и т.п. Все зависит от описанного выше контекста сочинения;

Грамотность и точность изложения с позиции закона, практики и теории. Этот критерий особенно важен для тех исследователей, кто имеет только научный или только практический опыт. Так, аспиранту, не работавшему на практике, настоятельно рекомендуем согласовать проект текста примера с одним или несколькими опытными следователями, судьями. Иначе могут быть допущены такие терминологические и смысловые неточности, которые вызовут неприятие, непонимание и/или иронию у читателей-правоприменителей.

Удачная привязка к мысли (контексту сочинения) и стилю текста работы.

Корректно оформленная сноска. Пример без ссылки на источник недопустим. Сноска может быть оформлена на один или на два источника: 1) на архив суда; 2) место размещения материала или его части в Интернете (к примеру, ГАС «Правосудие» и т.п.). Анализ научных работ показывает, что сноски в основном указывают следующими способами [5] . Но в любом случае важно соблюдать библиографические правила их оформления [6] .

Типичные недостатки практических примеров. Примеры из материалов практики, не отвечающие вышеуказанным критериям качества, могут обладать следующими типовыми недостатками:

Затянутость, многословность, неоправданный объем лишних, ненужных в заданном контексте сочинения деталей.

Излишняя краткость, неполное описание важных сведений (но только исходя из контекста сочинения).

Отсутствие привязки примера к мысли в тексте сочинения или отсутствие последующей аналитики. В результате пример как бы оторван от текста и «висит в воздухе». Непонятно для чего автор его привел (пример ради примера).

Банальность, описание «очевидных истин», отсутствие какой-либо ценности в контексте сочинения, приводимой информации (например в случае, если научная работа посвящена организованной преступной деятельности с применением оружия, а пример составлен на основе уголовного дела лишь с одним эпизодом незаконного хранения одним лицом нескольких патронов от охотничьего ружья).

Приводимый пример может быть ложным, т.е. не существовавшим в действительности, или ложным может быть часть сведений или данные об источнике материалов дела (к примеру, фиктивные данные: номера дела, даты, наименования суда или прокуратуры и т.п. Автор что-то перепутал или просто выдумал данные).

В продолжение к предыдущему недостатку − пример может быть и реальным, но в нем указаны ошибочные данные. Особенно опасно допускать подобную ошибку, если речь идет о принятом окончательном правовом решении. Например, в своей работе автор на основании полученного им приговора указал, что лицо осуждено, а этот приговор был отменен в апелляционной инстанции и лицо оправдано. При этом в примере указаны фамилии осужденных, названия организаций и т.п.

Источником примера служит сомнительная по критерию достоверности информация, и она изложена юридически неграмотно, излишне эмоционально, тенденциозно (например: данные из периодической печати, интернет-изданий и т.п.). Первичный автор текста – журналист. По образованию и опыту представители этой уважаемой профессии редко бывают квалифицированными юристами. В результате текст может быть изложен ярко, актуально, но не всегда точно, достоверно и юридически грамотно.

Читайте также:  Определение о судебном поручении образец

В примере приведены данные, незаслуженно порочащие каких-либо лиц, организации или раскрывающие какую-либо из охраняемых законом тайн (например, некоторые данные в отношении несовершеннолетних).

Пример заимствован из другой научной работы и не оформлена корректная ссылка. В таком случае имеет место некорректное заимствование или плагиат. Если неоправданно большое количество примеров заимствовано из иных научных работ (равно как и в ситуации, описанной в п. 7, и других), самостоятельность исследования автора может быть поставлена под сомнение.

В примере дана интернет-ссылка на главную страницу электронного ресурса-источника, а не на конкретный документ. В результате читатель не может найти документ-источник и подозревает автора во лжи (см. п. 5−6).

С учетом изложенного приведем и проанализируем, условно говоря, «пример приведения примера» в тексте научной работы – кандидатской диссертации по специальности 12.00.12 «криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность». Как отмечено выше, для начала автору необходимо изложить контекст сочинения, некую «подводку» к примеру. Возьмем за основу исследование, посвященное раскрытию и расследованию посредничества во взяточничестве.

Контекст сочинения: «…. В такой ситуации уголовное дело возбуждается незамедлительно, либо до возбуждения дела организуется проведение оперативного эксперимента по задержанию взяткодателя (или посредника) с поличным …» [7] .

Описание преступления и особенностей его расследования, судебного разбирательства: «Например, по одному из уголовных дел гр. К., по ранее достигнутой договоренности с Ф., получил от последнего 150 000 рублей для передачи их должностному лицу И., − старшему оперуполномоченному отделения по раскрытию краж и угонов автотранспорта отдела уголовного розыска ОВД за принятие решения в пользу взяткодателя, а именно за возврат Ф. находящегося в розыске угнанного автомобиля, а также за непринятие мер к установлению обстоятельств, которые могли повлечь привлечение Ф. к уголовной ответственности за сбыт краденных автомобилей. К., по поручению Ф., передал гр-ну И. только часть взятки в сумме 105 000 рублей, остальные деньги присвоил. Гр-н И. написал соответствующее уведомление и действовал в рамках ОРМ «Оперативный эксперимент». После передачи взятки К. был задержан сотрудниками группы отдела ЭБиПК УМВД России по Ростовской области на месте совершения преступления и в дальнейшем был осужден по ч. 2 ст. 291.1 УК РФ [8] ».

Динамика, еще об особенностях расследования: «Задержанию предшествовал ряд ОРМ, направленных на фиксацию сведений об умысле К. на совершение преступления и других будущих доказательств. Гр-н И., согласно тактике, избранной оперативными сотрудниками, принял меры к тому, чтобы К. проговорил в беседе (велось оперативное наблюдение) о том, за что он передает взятку и от кого. Гр-н И. уточнял у преступника его цели и мотивы, порядок и место передачи взятки, требуемые от должностного лица документы и конкретные действия, прочие важные обстоятельства» [9] .

Аналитика автора: «Типичной тактической ошибкой в подобных оперативно-розыскных ситуациях является непринятие мер к тому, чтобы в беседах, зафиксированных с помощью аудиозаписи, был отражен умысел взяткополучателя (посредника) на получение взятки и корыстный мотив. Как показывают негативные примеры оперативно-розыскной и следственной практики, без применения подобных тактических приемов в дальнейшем сторона защиты может занять правовую позицию об отсутствии умысла на посредничество во взяточничестве (например: “деньги передавал на хранение в сейфе должностного лица и т.п.”). В сложившейся же следственной ситуации подозреваемый выбрал единственно выгодное для себя решение – признал вину и содействовал расследованию вплоть до рассмотрения дела в суде в порядке гл. 40 УПК РФ».

Продолжение текста научной работы: «Основные направления проверки и дальнейшего расследования должны быть определены с учетом необходимости изобличения не только посредника (если он есть), но и взяткодателя, поскольку, как отмечалось в…».

Как видим приведенный пример по предложенным классификациям характеризуется как: а) развернутый; б) динамический; в) оперативно-розыскной и следственный, с упоминанием некоторых данных из судебных стадий; г) «смешанный» (по источнику получения сведений); д) с применением метода «от ошибки».

Приведенные классификации примеров из следственно-судебной практики, предложенные критерии качества и типичные недостатки, а также рассмотрение алгоритма изложения примера, на наш взгляд, позволят нашим коллегам – авторам − создавать качественные, востребованные наукой и практикой теоретические и прикладные разработки.

[1] В настоящее время в соавторстве готовится более объемный и подробный материал – научная статья в журнал ВАК на тему: «Изложение примера правоприменения в тексте научной работы».

[2] Подробно об этом см.: Гармаев Ю. П. Руководство по поиску, получению и деперсонификации материалов судебно-следственной практики: учебно-метод. пособие. 2009. 140 с. // Официальный сайт Международной ассоциации содействия правосудию. URL: http://www.iuaj.net/node/1967 (дата размещения: 1.02.2016).

[3] В связи с вступлением в законную силу с 1 июля 2010 года Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности судов является ее размещение на интернет-портале ГАС «Правосудие».

[4] Иногда эти две группы сведений принято называть неопределенным в данном контексте термином «фабула дела».

[5] Уголовное дело № 1-664-09 // Архив Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ. 2015 год.; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Алина Виктора Вячеславовича на нарушение его конституционных прав статьями 314, 315, 316 и 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного суда РФ от 15 ноября 2007 г. № 820-О-О [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant-plus.ru. Загл. с экрана (дата обращения 12.11.2014).

[6] ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. 38 с. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу.)

[7] Контекст сочинения и последующий пример взяты из следующей работы: Степаненко Р. А. Особенности методики расследования преступлений, связанных с посредничеством во взяточничестве: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.12./ науч. руководитель Ю. П. Гармаев. Краснодар, 2015. С. 167.

[8] Уголовное дело № 1-789/2013 // Архив Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону. 2013 г.

[9] Эти данные получены в рамках интервьюирования оперативного сотрудника, проводившего ОРМ по данному факту. Сотрудник не дал согласия на публикацию сведений о себе.

Ссылка на основную публикацию
Срок рассмотрения заявления в фссп
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 11 апреля 2014 г. N 15-9 Директор Федеральной службы судебных приставов -...
Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец
Уважаемые Руководители организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013...
Сопровождение грузов в финляндию отзывы
Прямой работодатель OOO Revers Занятость Полная График Сменный Образование 0 Опыт работы любой Возраст кандидата 19 — 60 лет Знания...
Срок предоставления уточненных сведений о доходах госслужащих
Вы здесь Законодательство обязывает государственных и муниципальных служащих ежегодно предоставлять нанимателю сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера...
Adblock detector