Статус гарантирующего поставщика электроэнергии

Статус гарантирующего поставщика электроэнергии

  • Добавить информацию для других стран и регионов.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию [1] .

Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру.

Деятельность Гарантирующего поставщика регулируется уполномоченным региональным органом власти и Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). В компетенции регуляторов входит: — утверждение тарифного меню и сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков; — контроль соблюдения Гарантирующими поставщиками установленных финансовых коэффициентов и условий осуществления деятельности.

Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности. Фактически, после разделения (реструктуризации) электроэнергетики России на генерирующие, сетевые, сбытовые компании и диспетчеризацию, Гарантирующие поставщики осуществляют функцию "единого окна" для потребителя.

Также многие гарантирующие поставщики занимаются дополнительными видами деятельности: продажей, установкой и обслуживанием приборов учёта, реализацией электротехнических товаров, приемом платежей иных организаций (сотовые операторы, интернет-провайдеры, коммунальные организации), проведением энергоаудита, оказанием услуг энергосервиса, выдачей технических условий, проектированием, обслуживанием внутридомовых электрических сетей многоквартирных домов, работой в качестве управляющей компании для многоквартирных домов, производством, передачей и сбытом тепловой энергии, производством электрической энергии на локальных электроустановках.

Наиболее крупные и эффективные гарантирующие поставщики по данным журнала "Энерго Рынок" по состоянию на 31.12.2007г. (в порядке убывания): ОАО "Тюменская энергосбытовая компания", ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "Свердловэнергосбыт", ОАО "Хакасэнергосбыт", ОАО "Пермская энергосбытовая компания", ООО "ЭСК Башкортостана", ОАО "Самараэнерго" и др. [2] .

Содержание

Гарантирующие поставщики в России [ править | править код ]

Наиболее крупные и эффективные гарантирующие поставщики в России по версии некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" по итогам 2012 года (в порядке убывания): ОАО "Новосибирскэнергосбыт", ОАО "Татэнергосбыт", ООО "ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ", ООО "МЭК", ООО "ЭНЕРГОСБЫТХОЛДИНГ" и др. [3]

По состоянию на 2014 год общее количество Гарантирующих поставщиков в России составляет более 100. В соответствии с данными, предоставленными порталом потребителей электроэнергии «Потребим», наиболее крупными и эффективными Гарантирующими поставщиками являются: ПАО «Мосэнергосбыт», АО «Петербургская сбытовая компания», ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Новосибирскэнергосбыт», ОАО «Татэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт», ОАО «Оборонэнергосбыт» и др.

Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии . Особенность публичного договора состоит в том, что гарантирующий поставщик обязуется заключить договор с с каждым потребителем, который к нему обратится.

Между прочими сбытовыми компаниями (производителями электроэнергии) и потребителем условия договоров определяются по усмотрению сторон.

В соответствии с договором, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и/ или оказывать услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению, а потребитель обязуется оплачивать потребляемую электроэнергию и предоставленные услуги.

Гарантирующий поставщик может заключать два вида договоров с потребителем:

договор купли-продажи, если потребитель заключил самостоятельный договор на передачу электроэнергии;

договор энергоснабжения, включающий в себя как условия купли-продажи электроэнергии, так и все существенные условия по передаче электроэнергии.

Читайте также:  Размер подъемных военнослужащим по контракту

Последний вариант договора является приоритетным вследствие своей комплексности.
Срок начала поставки электроэнергии по договору купли-продажи должен совпадать с началом оказания услуг по передаче электроэнергии.

Действующие договоры энергоснабжения приводятся в соответствие с Правилами функционирования розничных рынков.

Населению нет необходимости заключать письменный договор с гарантирующим поставщиком – заключением договора считается факт оплаты счета за электрическую энергию.

Другие потребители заключают договор в письменной форме, и должны представить информацию:

о присоединении энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации, их надлежащем техническом состоянии;

о планируемом объеме потребления электроэнергии с помесячной детализацией не позднее двух месяцев до начала очередного периода регулирования. Стоимость разницы между фактическим объемом потребления и запланированным (договорным) объемом оплачивается в соответствии с правилами определения стоимости поставки электроэнергии на розничных рынках (проект правил разрабатывается и утверждается Федеральной службой по тарифам России).

Гарантирующий поставщик может отказаться от исполнения обязательств по поставке, если покупатель не оплатил электроэнергию и услуги по ее поставке суммарно за два и более расчетных периода, а также исказил данные о фактическом потреблении электроэнергии.

Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса.

До первого конкурса гарантирующими поставщиками на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации с момента введения в действие Правил розничного рынка Правительством РФ (ссылка) назначаются:

неразделенные АО-энерго и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации АО-энерго;

оптовые предприятия-перепродавцы и созданные на их базе сбытовые компании, поставляющие электроэнергию населению и финансируемым из бюджета потребителям в объеме не менее 50 млн.кВтч в год;

энергосбытовые организации, обслуживающие потребителей, присоединенных к электрическим сетям ОАО «Российские железные дороги»;

хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, не имеющие электрических связей с Единой энергетической системой России, и изолированными энергосистемами (так называемые «острова» — типичный пример – предприятия по добыче нефти со своей дизельной электростанцией). В отношении таких гарантирующих поставщиков сделано исключение –передача статуса гарантирующего поставщика будет происходить вместе с соответствующим имуществом, без проведения конкурса.

Конкурс на получение статуса гарантирующего поставщика организуется и проводится уполномоченным региональным органом исполнительной власти (или, в особых случаях, при наличии задолженности регионального и местных бюджетов перед гарантирующим поставщиком, — федеральным органом исполнительной власти).

В случае признания очередного конкурса несостоявшимся, следующий конкурс проводится через каждые три месяца, вплоть до определения победителя конкурса или присвоения статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса. При этом действующий гарантирующий поставщик сохраняет свой статус и продолжает выполнять возложенные на него обязательства вплоть до присвоения статуса новому гарантирующему поставщику.

К участникам конкурса предъявляются следующие требования:

  1. наличие лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам;
  2. наличие собственного капитала в размере 5% среднемесячной стоимости электрической энергии либо банковской гарантии;
  3. информационно-технологическое взаимодействие с Системным оператором и НП «АТС»;
  4. отсутствие просроченной задолженности перед поставщиками электроэнергии и услуг.

Победителем конкурса является участник, в заявке которого указано наименьшее значение необходимой валовой выручки, включающей все расходы, связанные с производством товаров и услуг, и необходимую прибыль.

При возникновении ряда обстоятельств, в которых действующий гарантирующий поставщик не может дальше исполнять свои обязательства, а также, если он добровольно отказывается от продолжения деятельности, проводится внеочередной конкурс.

В случае, если внеочередной конкурс не проведен или признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации – до даты присвоения статуса гарантирующего поставщика сбытовой организации по итогам конкурса.

Победитель конкурса обязан:

  1. получить статус субъекта оптового рынка, если победитель конкурса не является участником оптового рынка электроэнергии (мощности);
  2. зарегистрировать на оптовом рынке группу точек поставки, соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика;
  3. не допускать ухудшения своего финансового состояния по отношению к контрольным показателям;
  4. не допускать снижения размера собственного капитала более чем на 20% от величины, указанной в его конкурсной заявке (или надлежащим образом исполнять договор банковской гарантии или страхования предпринимательских рисков гарантирующего поставщика);
  5. осуществлять деятельность в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке;
  6. осуществлять информационное взаимодействие с Системным оператором и Администратором торговой системы оптового рынка;
  7. надлежащим образом исполнять обязательства перед поставщиками электрической энергии на оптовом и розничных рынках, сетевыми организациями, Системным оператором, Администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии, не допускать просрочки оплаты приобретаемой им электрической энергии и (или) оказываемых услуг;
  8. в случае досрочного прекращения по собственной инициативе деятельности оплатить расходы на организацию и проведение внеочередного конкурса;
  9. осуществить разделение по видам деятельности (если это не было сделано до получения статуса).
Читайте также:  Отказ от госпитализации последствия

Гарантирующие поставщики (оптовые потребители-перепродавцы, победитель конкурса либо территориальная сетевая организация – если ей присвоен статус гарантирующего поставщика) должны получить статус участника оптового рынка. При этом для них существует ряд особенностей:

в отношении таких организаций предусматривается льготный (четырехлетний) срок для приведения систем коммерческого учета в соответствие с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (в соответствии с Правилами оптового рынка).

на гарантирующих поставщиков не распространяются количественные требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка.

Таким образом, от них требуется только заключение необходимых для участия в торговле на оптовом рынке договоров и получение балансового решения ФСТ России, а все технические мероприятия, которые, как правило, занимают существенный период времени, могут быть выполнены позднее.

Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика определяются уполномоченными органами региональной исполнительной власти в течение 45 дней с даты вступления в силу Правил функционирования розничных рынков (1 сентября 2006 г.).

Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика-участника оптового рынка, являются группа(ы) точек поставки на оптовом рынке, которые соответствуют территориям субъектов Российской Федерации.

Для гарантирующего поставщика, не являющегося участником оптового рынка, границы определяются в зависимости от балансовой принадлежности электрических сетей, к которым присоединены потребители, обслуживаемые гарантирующим поставщиком.

Изменение границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков может произойти только в ходе очередного конкурса на получение статуса гарантирующего поставщика.

Изменение границ возможно при соблюдении следующих существенных условий:

  1. количество потребителей в новой зоне должно составлять не менее 25% потребителей на территории данного субъекта Российской Федерации, а объем поставки электроэнергии населению и другим бюджетным категориям потребителей должен быть не менее 50 млн. кВтч в год;
  2. сбытовая надбавка для новых зон деятельности не превышает исходную величину сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.
Заголовок Заголовок 2 Заголовок 3 Селекторная пресс-конференция по проблеме хищения энергооборудования 21 ноября 12 Мб Селекторная пресс-конференция по проблеме хищения энергооборудования 21 ноября 12 Мб Селекторная пресс-конференция по проблеме хищения энергооборудования 21 ноября 12 Мб Селекторная пресс-конференция по проблеме хищения энергооборудования 21 ноября 12 Мб Селекторная пресс-конференция по проблеме хищения энергооборудования 21 ноября 12 Мб

Плановые платежи

Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза". Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза". Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза".

Плановые платежи

Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза". Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза". Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза".

Плановые платежи

Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза". Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза". Департамент управления персоналом ОАО "Белгородэнерго", Областной комитет Всероссийского "Электропрофсоюза".

Читайте также:  Специалист по торгам по банкротству

В настоящее время в ОАО "Белгородская сбытовая компания" работает более 240 высококвалифицированных специалистов, каждый из которых, являясь профессионалом в своей области, непрерывно повышает свои знания и навыки. Сотрудники нашей компании получили образование в ведущих вузах Российской Федерации: Белгородский технологический университет строительных материалов им. В.Г. Шухова, Белгородский государственный университет, Ставропольский политехнический институт, Всесоюзный заочный политехнический институт, Белгородский университет потребительской кооперации и многие другие.

Кадровая политика компании направлена на повышение эффективности работы персонала на основе внедрения современных управленческих технологий, в частности программного продукта фирмы SАР R3, модуля "НR-Человеческие ресурсы". Кроме этого, в компании большое внимание уделяется повышению квалификации персонала, обеспечению профессионального и карьерного роста, формированию и развитию кадрового резерва. Одно из важнейших звеньев кадровой политики — формирование и развитие корпоративной культуры, а также развитие индивидуальных способностей личности в сплоченном, нацеленном на выполнение общих задач коллективе компании.

Мы приветствуем новых целеустремленных, энергичных сотрудников и готовы всесторонне способствовать их адаптации, вхождению в коллектив, повышению профессионализма и карьерному росту!

По вопросам трудоустройства обращайтесь по телефону: (0722) 30-40-86

Каждая энергосбытовая компания, имеющая статус гарантирующего поставщика, с гордостью пишет об этом на своем официальном сайте. Каждая энергосбытовая организация, с не меньшей гордостью говорит, что она не является гарантирующим поставщиком. Так хорошо это или плохо — иметь договорные отношения с гарантирующим поставщиком?

Статус гарантирующего поставщика предполагает, что в своей зоне деятельности ГП обязан заключить договор с любым обратившимся. Сделано это для того, чтобы каждый потребитель электроэнергии не взирая на свой объем потребления, платежную дисциплину и любые другие факторы, мог гарантировано обеспечить себя электроэнергией.
Потребитель находится в зоне деятельности только одного гарантирующего поставщика. Гарантирующий поставщик не может осуществлять электроснабжение потребителей вне зоны своей деятельности в данном статусе (вне зоны деятельности ГП может работать только как энергосбытовая организация).

В каждом субъекте федерации есть гарантирующий поставщик первого уровня — это организация, зона деятельности которой находится в границах региона «за минусом» потребителей всех остальных ГП и ЭСО — субъектов оптового рынка электроэнергии.
Заключая договор с гарантирующим поставщиком потребитель получает полностью стандартизированные условия обслуживания — электроснабжение по одной из шести ценовых категорий, фиксированный график платежей, регулируемую РЭКом сбытовую надбавку гарантирующего поставщика.
Остальные ГП в регионе (если они есть) — гарантирующие поставщики второго уровня. Их зона деятельности определяется по сетям сетевых организаций (как правило бывших горэлектросетей).

Имеет ли организация статус гарантирующего поставщика можно узнать из реестра гарантирующих поставщиков, опубликованного на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.

Заключение договора с гарантирующим поставщиком для потребителя — это электроснабжение «по умолчанию». Если потребитель находит более выгодные для себя условия — он переходит на электроснабжение к энергосбытовой организации. В случае, если с ЭСО «что-то пошло не так», потребитель всегда может вернуться назад к гарантирующему поставщику.
Для потребителей с потреблением электроэнергии менее 7 млн. кВтч в год в действующих условиях рынка электроэнергетики гарантирующий поставщик фактически является единственной возможностью обеспечивать собственное электроснабжение. Переходить на электроснабжение к ЭСО им не выгодно — слишком большой срок окупаемости затрат на создание АИИС КУЭ.
Кроме того, в подавляющем большинстве случаев потребители с низкой платежной дисциплиной, бюджетники, население также являются клиентами гарантирующего поставщика.

Гарантирующий поставщик выполняет социальную функцию и минимизация затрат на электроснабжение потребителей для него не является приоритетной.

Узнать плюсы и минусы электроснабжения через гарантирующего поставщика в сравнении с энергосбытовой организацией можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Срок рассмотрения заявления в фссп
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 11 апреля 2014 г. N 15-9 Директор Федеральной службы судебных приставов -...
Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец
Уважаемые Руководители организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013...
Сопровождение грузов в финляндию отзывы
Прямой работодатель OOO Revers Занятость Полная График Сменный Образование 0 Опыт работы любой Возраст кандидата 19 — 60 лет Знания...
Срок предоставления уточненных сведений о доходах госслужащих
Вы здесь Законодательство обязывает государственных и муниципальных служащих ежегодно предоставлять нанимателю сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера...
Adblock detector