Срок ответа на представление прокурора

Срок ответа на представление прокурора

Статья 24. Представление прокурора

Комментарий к статье 24

1. Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г. N 3 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях», нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора. Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона.

В представлении отражаются: орган, должностное лицо, которому оно вносится, источники информации об имевших место нарушениях закона, характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий, требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств, указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений. Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям. Разумеется, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка.

В нормативных правовых актах отсутствует детальное регулирование процедуры рассмотрения представления. Необходимо иметь в виду, что оно рассматривается безотлагательно. Настоящим ФЗ срок рассмотрения представления не установлен, однако указано, что в течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с последующим сообщением результатов принятых мер прокурору в письменной форме. В месячный срок, с момента внесения, по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению названных в нем нарушений закона, их причин и способствовавших им условий. Между тем на практике месячный срок, отведенный на принятие мер, нередко воспринимается как срок рассмотрения представления. В каждом представлении, во избежание волокиты, должны содержаться четкие указания о сроках. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении.

2. Присутствие прокурора на заседании коллегиального органа позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении представления вопросов и, во-вторых, иметь возможность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к допущенным нарушениям. Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста.

3. В целях эффективной реализации полномочий по надзору за соблюдением Конституции РФ в соответствии с настоящим ФЗ и рядом организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ (такими, как Приказы «О совершенствовании информационно-аналитической работы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации» N 55 от 9 сентября 2002 г., «О систематизации законодательства в органах прокуратуры» N 9 от 19 апреля 2004 г., и другими) органы прокуратуры стремятся своевременно выявлять и устранять противоречия между правительственными актами и законом.

В системе подзаконных актов особое место занимают Постановления Правительства Российской Федерации. Они принимаются по наиболее важным вопросам, и на их основе осуществляется конкретизация положений закона, обеспечивается проведение в жизнь их требований. От качества Постановлений в значительной степени зависит уровень правового регулирования различных сфер жизнедеятельности общества и государства.

Согласно требованиям настоящего ФЗ в силу своего должностного положения Генеральный прокурор информирует Президента РФ обо всех выявленных случаях несоответствия постановлений Правительства Конституции РФ, российским законам. Назначение такой информации состоит в обеспечении условий для принятия мер по приведению данных актов в соответствие с законом.

В механизме обеспечения законности постановлений Правительства Генеральный прокурор РФ выступает как руководитель ведомства, чья деятельность подчинена целям обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, так как подзаконные акты, постановления Правительства должны в полной мере основываться на требованиях Конституции и законов РФ. Их несоответствие российским законам может вызвать крайне отрицательные последствия.

Получение сведений о несоответствии постановлений Правительства закону достигается усилиями всех звеньев прокурорской системы. Прокуратуры городов и районов, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним специализированные прокуратуры в случае получения соответствующей информации должны незамедлительно представлять ее в Генеральную прокуратуру РФ. Генеральная прокуратура РФ не только аккумулирует поступающие к ней данные, но и сама принимает активное участие в сборе такого рода информации на федеральном уровне.

>Как происходит рассмотрение представления прокуратуры

Срок рассмотрения представления прокурора

Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим. 1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Читайте также:  Как получить дубликат справки о смерти

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации. Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно. Рассматривать да, но исполнять — нет. Обычно дата исполнения представления указана в самом прокурорском представлении. Т.е. прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.

Если обратиться к Федеральному закону РФ «О прокуратуре РФ», то статьей №24 пунктом первым определено. Формы прокурорского реагирования определены Законом “О прокуратуре РФ”: протест (ст.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Как говорят специалисты, данную компетенцию принято называть правовыми средствами, которые применяются для прокурорского реагирования.

Информация Федерального агентства научных организаций от 28 ноября 2018 г

«Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации” Представление об устранении нарушений закона Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные: название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ; источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.); перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства; комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления. В соответствии с требованиями пункта 5.

Что такое представление прокурора?

Кассационное и апелляционное представление прокурора

За исполнением законности каждого действия сотрудников следственного отдела полиции или отдела дознания наблюдает прокурор.

Прокурор сам не исполняет никакой процессуальной функции и не может прямо вмешиваться в дела следователей или дознавателей.

В суде прокурор является государственным обвинителем, выполняя свои основные функции – соблюдение законности. В том случае, если были существенно нарушены права сторон или законодательные нормы, и прокурор увидел это, он может вынести представление.

Представление прокурора — это акт реагирования прокурора на нарушение законодательства, вносимый в орган или должностному лицу, которое уполномочено рассматривать такие дела. Документ состоит из нескольких частей, а именно: вводная, описательная и резолютивная. Представление прокурора – образец того, что государственный обвинитель может не только ходатайствовать о назначении наказания, как привыкли думать многие, но и следить за соблюдением законности в любой сфере общественной жизни.

Похожие темы:

Зачем может потребоваться техпаспорт? Данный документ содержит 2 части – графическую и текстовую. В первую…

Сколько действует справка об отсутствии судимости в РФДокумент об отсутствии (наличии) судимости обязаны представить при…

Как определить срок действия паспорта гражданина РФОсновным событием, которое оказывает влияние на срок действия документа,…

Акт прокурорского надзора, предназначенный для устранения нарушений законодательства и способствующих этому условий, принято называть представление прокурора. Этот правовой акт считается одним из наиболее важных инструментов в работе прокуратуры.

Представление прокурора

Представление прокурора правовой акт, который предназначен для устранения нарушений закона на протяжении одного месяца с момента его вынесения. Этот документ направляется в орган, который уполномочен устранять допущенные правонарушения. Стоит добавить, данный акт прокурорского надзора подлежит безотлагательному обследованию. Он является руководством к действию. На основании этого документа должны быть устранены не только правонарушения, но также условия и причины их возникновения. Лица, которые обязаны организовать мероприятия для устранения допущенных правонарушений, должны сообщить прокурору о результатах предпринятых мер.

Функции прокурора

Одной из главных функций прокурора считается надзор за соблюдением действующего законодательства РФ. Основной целью надзора считается обеспечение верховенства закона, а также укрепление законности и обеспечение защиты прав и свобод граждан России. К тому же прокуратура ответственна за обеспечение соблюдения законных интересов государства и общества (вне зависимости от того, какой характер носят нарушенные акты – нормативный или ненормативный).

Для выполнения надзорной функции прокуратура имеет несколько инструментов. Одним из таких инструментов являются представления об устранении правонарушений. Представители прокуратуры обязаны отреагировать на нарушения закона путем составления акта, в котором содержится юридически обоснованное обязательство устранения выявленных правонарушений.

Полномочия прокурора

Надзорная функция, возложенная на прокурора, предоставляет ему целый ряд полномочий. Во-первых, представитель прокуратуры имеет право рассматривать и проверять все заявления, жалобы и прочие сообщения о нарушениях действующего законодательства РФ. В полномочия прокурора также входит разъяснение порядка защиты прав и свобод пострадавшей стороны.

Во-вторых, прокуратура имеет право принимать все необходимые меры, направленные на предупреждение и дальнейшее пресечение правонарушений. Одной из таких мер может быть привлечение к ответственности лиц, которые нарушили закон.

В-третьих, прокурор имеет право вызова граждан и должностных лиц с целью предоставления объяснений по поводу выявленных правонарушений. Представители прокуратуры также уполномочены требовать от руководителей поднадзорных органов предоставления материалов, документов и прочих сведений, которые могут понадобиться для устранения нарушений действующего законодательства. Область действия прокурора не заканчивается на вышеуказанных полномочиях.

Читайте также:  Заявление о завышенной кадастровой стоимости

Органы прокуратуры также имеют возможность:

  • осуществлять проверки поступающих материалов и обращений (например, информации о невыплате заработной платы или невыполнении взятых обязательств);
  • составлять акты, в рамках которых можно затребовать выделения специалистов, необходимых для консультации с узкопрофильных вопросов;
  • проводить ревизии подведомственных и подконтрольных организаций;
  • беспрепятственно входить на территорию поднадзорных объектов;
  • проверять исполнение законов на основании поступившей информации о фактах правонарушений.

Пример представления прокуратуры

Что такое представление прокурора

Под понятием представление прокуратуры подразумевается требование прокурора об устранении нарушений закона. Данная возможность предоставляется на основании статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ». В соответствии с этой статьей прокурор имеет право потребовать немедленное устранение зафиксированных правонарушений.

Обратите внимание! Главная задача такого действия, как представление прокурора, заключается в том, чтобы существенно ускорить порядок реагирования на возникшие правонарушения. За счет этого обеспечивается оперативное восстановление режима законности.

Рассматривая особенности представления прокурора, стоит отметить тот факт, что этот инструмент надзора, прежде всего, является настоятельной, не обязывающей рекомендацией исполнять законы Российской Федерации. Общие положения о договоре говорят о том, что данную рекомендацию нужно рассмотреть, но совершенно необязательно исполнять. Таким образом, прокурорское представление является исключительно грамотной юридической консультацией. При этом стоит заметить, что в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что неисполнение требований надзорного органа влечет за собой административную ответственность.

Подводя предварительные итоги, можно сделать вывод, что одним из механизмов реализации надзорных полномочий прокуратуры является возможность привлечения к административной ответственности нарушителя, который не исполнил требований представления прокурора. В этом случае нарушителя ожидают санкции в размере до 100 тысяч рублей. Нарушитель также может быть наказан путем административного приостановления его деятельности.

Если говорить о содержании этого правового акта, то представление прокурора или его заместителя об устранении нарушений закона должно содержать следующую информацию:

  • наименование органа или должностного лица, которому адресуется данный документ;
  • источники информации, позволившие выявить правонарушения (чаще всего указывается – «по результатам проведенной проверки»);
  • список обнаруженных правонарушений и ссылки на нарушение соответствующих норм действующего законодательства РФ;
  • четко обозначенные требования прокурора относительно устранения имеющихся нарушений;
  • комментарии, касающиеся порядка и сроков рассмотрения данного документа.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Рассмотрение представления прокуратуры должно быть осуществлено сразу же после его получения. Должностные лица или органы, рассматривающие данный документ, должны принять определенные меры по устранению зафиксированных правонарушений в течение одного месяца с момента его получения. Соответствующие должностные лица или органы должны письменно уведомить прокуратуру об осуществленных мероприятиях и их результатах.

Обратите внимание! Если по истечению срока рассмотрения представления прокуратуры не было предпринято никаких мер, ответственное должностное лицо или орган могут быть привлечены к административной ответственности.

Уведомление о рассмотрении представления прокурора

Ответ на этот правовой акт должен быть оформлен на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться такая информация:

  • название органа прокуратуры и Ф.И.О. прокурора, который принял решение вынести представление;
  • название документа (обычно «Ответ на представление о…»);
  • дата, а также наименование ответственного органа или должностного лица, которое рассматривало данный документ;
  • список предпринятых мер, предназначенных для устранения выявленных правонарушений;
  • результаты предпринятых мер.

Дополнительно к данному документу должны быть приложены заверенные копии приказов о дисциплинарных взысканиях. Ответ скрепляется печатью и подписывается руководителем ответственной организации.

Образец ответа на представление прокурора

Стоит заметить, что у ответственного должностного лица, получившего прокурорское представление, есть возможность ответить возражением на возражение прокурора. Такая возможность появилась после последних изменений в законодательстве РФ. Благодаря этим изменениям, лицо, подавшее возражение, не обязано прилагать к этому документу дополнительные доказательства.

Обратите внимание! Возражения подаются исключительно в письменной форме в суд, вынесший судебное постановление, или суд второй инстанции. Также нужно заметить, что участие в суде второй инстанции считается правом, а не обязанностью граждан.

Срок рассмотрения представления прокурора

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прокурорское представление о выявленных правонарушениях должно быть рассмотрено на протяжении одного месяца с момента его поступления. В течение этого периода времени ответственное должностное лицо или орган должны предпринять конкретные меры для устранения нарушений, указанных в полученном правовом акте. Невыполнение требований прокурора в срок, установленный законом РФ, и нежелание отвечать на предоставленный правовой акт предусматривает административную ответственность.

Кассационное и апелляционное представление прокурора

В завершение следует рассказать об кассационном и апелляционном прокурорском представлении. Апелляция предполагает обжалование решения суда в том случае, если первоначально не были представлены значимые доказательства и не приглашены свидетели по данному делу. В апелляционном представлении, как правило, описываются исключительно нарушенные уголовные и процессуальные нормы закона. При этом суть дела, которое будет рассматриваться, не имеет никакого значения. Апелляция может быть подана на протяжении 10 дней после вынесения судебного решения.

Кассационное представление прокурора

Главным отличием апелляционного представления от кассации является тот факт, что оно подается лишь на мировых судей. Кассационное представление позволяет обжаловать решения остальных судей. В кассационном представлении также указываются все нарушения УПК, допущенные на начальном этапе рассмотрения дела. Допустимое время подачи кассации – 10 суток с даты вынесения судебного приговора.

Читайте также:  Облагается ли выходное пособие подоходным налогом

Представление прокуратуры – это инструмент, который позволяет устранить обстоятельства, приведшие к нарушению закона и предупредить их возникновение в будущем.

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки.

Представление прокуратуры – это документ (акт прокурорского реагирования), который вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу в целях устранения допущенных нарушений закона.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Основания для направления представления прокурора

Основанием для внесения представления является выявление в ходе проверки нарушений закона.

Полномочия прокурора позволяют внести представление только в том случае, если в ходе проверки установлены нарушения Федеральных законов и законов края. области, республики. Если прокурор устанавливает нарушения ведомственных приказов, оснований для направления представления не имеется. В этом случае прокурор вправе направить информацию о выявленных недостатках.

Подписать представление могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

Как правило, в представлении указывается, что оно должно быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Нередко в представлении прокурора указывается, что в качестве мер по устранению нарушений закона необходимо привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности.

Справочно. Количество привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности — это показатель, по которому оценивается эффективность внесенных актов прокурорского реагирования и в целом надзора. Как правило, на одно представление приходится 1 наказанный. Тогда показатель равен 1. Если этот показатель менее 1, внесенные представления прокурора малоэффективны.

В соответствии с трудовым законодательством мерами дисциплинарной ответственности являются

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Одним из дискуссионных вопросов является обязанность привлечения работников к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Судебная практика по этому вопросу показывает, что применение мер дисциплинарной ответственности — это право работодателя. Такая позиция основана на положениях статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Также статьей 192 ТК РФ установлено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом, при рассмотрении представления необходимо провести служебную проверку, установить лиц, виновных в совершении нарушений закона и степень их вины.

При установлении виновных лиц и не истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности руководителю необходимо рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности.

В тех случаях, когда при установлении фактов нарушения служебной дисциплины руководитель откажется применение мер дисциплинарной ответственности сославшись на свое "право" привлечения к данной ответственности, прокурор может обратиться в суд или в вышестоящий орган с целью принятия мер по надлежащему рассмотрению представления.

Образец письма-ответа на представление прокурора

Прокурору Энского района

старшему советнику юстиции

ООО "Умка" рассмотрено представление прокуратуры от 02.04.2019 с участием помощника прокурора Илькина С.П. Доводы представления подтвердились.

В целях устранения выявленных нарушений закона приняты дополнительные меры (например, проведена учеба, усилены меры контроля и т.д.).

Начальник отдела закупок Петров И.М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Приложение: приказ о наложении дисциплинарной ответственности.

Генеральный директор Трифонов М.А.

Ответственность за нерассмотрение представления

Документом, подтверждающим рассмотрение представления прокурора, является письменный ответ, направленный почтой в адрес прокуратуры.

При непринятии мер по устранению выявленных нарушений, а также при ненаправлении письменного ответа на представление в установленный законом срок (1 месяц), наступает административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ .

Ответственность по данной статье установлена в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Дополнительная информация по теме:

Ссылка на основную публикацию
Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец
Уважаемые Руководители организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013...
Сколько получают за орден мужества
Дополнительные выплаты за государственные награды военнослужащим: единовременное денежное поощрение Выплаты и льготы за медаль «Суворова» действующим военнослужащим присваиваются тем, кто...
Сколько получают доноры семенной жидкости
Сперма считается очень ценным генетическим материалом, без которого просто не может произойти оплодотворение яйцеклетки и наступление беременности. В процессе лечения...
Сопровождение грузов в финляндию отзывы
Прямой работодатель OOO Revers Занятость Полная График Сменный Образование 0 Опыт работы любой Возраст кандидата 19 — 60 лет Знания...
Adblock detector