Сохраняется ли кбм при смене страховой компании

Сохраняется ли кбм при смене страховой компании

Добрый день, уважаемый читатель.

Время от времени у каждого водителя появляется необходимость сменить страховую компанию, где он покупает ОСАГО. Например, предшествующая страховая компания может навязывать дополнительные услуги либо вообще лишиться лицензии.

На практике переход к другому страховщику не должен вызвать абсолютно никаких проблем. Однако среди водителей ходят мифы, которые заставляют автовладельцев задуматься над целесообразностью замены страховой.

Давайте разберемся, какие проблемы могут возникнуть при покупке ОСАГО в другой фирме:

Сохранится ли скидка при переходе в новую страховую?

В настоящее время стоимость страховки ОСАГО рассчитывается по следующей формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Все коэффициенты из этой формулы подробно расшифрованы в отдельной статье:

Здесь лишь хочу отметить, что в данной формуле не учитывается стаж клиента страховой компании, т.е. в целом переход в другую страховую не должен повлиять на стоимость.

Примечание. Разные страховые компании могут использовать разные базовые страховые тарифы (ТБ) в пределах коридора, установленного законодательством. И в этом случае стоимость страховки при переходе может измениться. Однако в 2019 году страховщики предпочитают выбрать максимальное значение ТБ, так что влияние данного фактора минимально.

Кроме того, менеджеры страховых компаний зачастую называют скидками коэффициенты, используемые при расчете полиса.

Например, менеджер может сказать, что в этом году скидка водителя составляет 25 процентов, хотя на самом деле имеет место не скидка, а плановое изменение коэффициента КБМ за безаварийное вождение.

То есть менеджеры создают видимость того, что страховаться в их компании выгодно, хотя на самом деле условия везде практически одинаковые.

Что касается настоящих скидок на покупку ОСАГО, то рядовым клиентам их предоставляют настолько редко, что на них не стоит даже обращать внимания.

Нужно ли переносить документы между страховыми?

Еще несколько лет назад такая необходимость действительно была. Водителю нужно было взять в "старой" страховой справку, подтверждающую, что он действительно страховался ранее. В справке указывалось значение коэффициента КБМ и информация о страховых случаях.

Однако в 2019 году подобной беготней заниматься не придется, т.к. вся необходимая информация о водителе содержится в базе данных союза автостраховщиков РСА.

Прежде чем обращаться в новую страховую рекомендую собственноручно проверить, что в базе данных РСА содержится правильная информация обо всех водителях.

Как перейти в другую страховую?

Исходя из всего вышесказанного, смена страховой компании не должна вызвать никаких проблем. Это так же просто, как купить буханку хлеба в другой булочной.

Читайте также:  Выделение доли в квартире через суд

Все что нужно сделать, это взять необходимые для покупки полиса документы (паспорт, свидетельство о регистрации, диагностическую карту техосмотра, водительские удостоверения) и обратиться в офис выбранной страховой компании для покупки нового полиса.

Процедура может упроститься, если оформить страховку через Интернет:

Коэффициент КБМ или «бонус-малус» — скидка за безаварийную езду, влияющая на цену полиса по ОСАГО. Она учитывается страховщиком, снижая цену полиса на 5% за каждый год езды без признания водителя виновником ДТП. Сохраняется ли этот коэффициент, если страхователь переходит в другую компанию?

Ранее, информацию о водителях накапливали сами страховые агентства, руководствуясь ими при расчете цены за полис. Если страхователь ежегодно заключал договор в одной и той же компании, то скидка за езду без аварий ежегодно увеличивалась (макс. до 50%), и потерять ее, при переходе к другому страховщику, было бы жалко. Поэтому, при уходе из старой компании, необходимо было взять в ней справку о безубыточности, иначе новый страховщик скидку не давал. С 2013 года РСА запустил общую информационную систему (АИС РСА), которая отображает накопление скидок каждым водителем, и необходимость брать справку отпала. С лета 2014 года все страховые агентства обязаны применять эти данные, поэтому на сегодняшний день ситуация такова: бонус-малус обязательно сохраняется и при продлении полиса в «своём» СА, и при уходе к другому страховщику.

Следует помнить, что КБМ не применим в кратковременных «транзитных» страховках и при приобретении полиса на машину, зарегистрированную в другой стране. Для таких автомобилей, КБМ всегда равен единице, независимо от произведенных выплат и лет езды без аварий.

Лишить водителя данного вида скидки может досрочное расторжение договора, даже если до конца его срока действия осталось лишь несколько дней. Тогда, при последующем оформлении ОСАГО, будет применяться тот КБМ, который был в предыдущем (расторгнутом) договоре на начало его заключения.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) напрямую влияет на стоимость OCAГО. И большинству водителей его определяют неверно.

Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

Читайте также:  Кража до 5000 рублей наказание

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

Читайте также:  Дата принятия к учету автомобиля

Исправляем ошибки

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Ссылка на основную публикацию
Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец
Уважаемые Руководители организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013...
Сколько получают за орден мужества
Дополнительные выплаты за государственные награды военнослужащим: единовременное денежное поощрение Выплаты и льготы за медаль «Суворова» действующим военнослужащим присваиваются тем, кто...
Сколько получают доноры семенной жидкости
Сперма считается очень ценным генетическим материалом, без которого просто не может произойти оплодотворение яйцеклетки и наступление беременности. В процессе лечения...
Сопровождение грузов в финляндию отзывы
Прямой работодатель OOO Revers Занятость Полная График Сменный Образование 0 Опыт работы любой Возраст кандидата 19 — 60 лет Знания...
Adblock detector