Социальные программы для детей

Социальные программы для детей

Социальные программы в России созданы и работают для того, чтобы улучшить качество жизни отдельных категорий граждан, которые являются в той или иной степени социальными льготниками.
Социальные программы могут финансироваться:

  • только из средств бюджета РФ;
  • из средств федерального и местного бюджетов;
  • только из средств местных бюджетов

Программы, финансируемые за счёт средств федерального бюджета

Социальные программы, которые финансируются только за счёт средств федерального бюджета, направлены на улучшение жизни федеральных льготников.

Таким программами являются:

  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём таких категорий граждан, которые указаны в федеральном законодательстве» – вынужденные переселенцы, приехавшие в Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые учёные, ликвидаторы радиационных аварий и военные в запасе, которые встали на учёт по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года. Таким лицам, кроме военных, выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Военные ещё получают жильё по договору соцнайма;
  • «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями» следующих категорий – ветераны ВОВ, семьи, где есть ребёнок – инвалид, вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 01 марта 2005 года, ветераны различных боевых действий, также ставшие на учёт до указанной даты. Им выплачивается единовременное пособие из средств федерального бюджета и предоставляется жильё по договору социального найма.
  • «О дополнительных мерах соц. поддержки лиц, имеющих детей» — с 01. 01. 2007 года, женщины родившие второго или последующего ребёнка имеют право на получение материнского капитала. Эта программ будет действовать до 01. 01. 2016 года.

Программы, финансируемые за счёт федерального и местного бюджетов

Эти программы направлены на улучшение качества жизни региональных льготников, однако в их финансировании принимает участие и федеральный бюджет.

Регулируются эти программы нормативными актами федерального и регионального уровня. Это такие программы, как:

  • «Обеспечение жильём молодых семей» — эта программа действует практически во всех регионах, только условия участия в ней могут отличаться. Целью программы является выплата пособия на строительство или же приобретения жилья;
  • «Обеспечение жильём детей – сирот и оставшихся без попечения родителей» — действует во всех регионах. Таким детям предоставляются жилые помещения в специализированном жилом фонде, который есть в каждом регионе;
  • «Устойчивое развитие сельских территории» — действует не во всех регионах. Участниками программы могут стать молодые специалисты АПК, которые работают по трудовым договорам в сельской местности. Они получают выплату на строительство или же покупку жилья;
  • «Льготное ипотечное кредитование молодых учителей». Участники – это учителя в возрасте до 35 лет, работающие в государственных учреждениях. Им даётся дополнительное субсидирование ипотечного кредита;
  • «О переселении граждан из аварийного и ветхого жилья». Участниками такой программы могут стать граждане, которые проживают в аварийном или же ветхом жилье. Участники программы могут рассчитывать на получение жилья по договору соцнайма или же в собственность – в зависимости от того, было ли в собственности ветхое жильё.

Однако, само жильё должно быть признано ветхим или аварийным специальной комиссией. Здесь приходится, с сожалением, констатировать, что процедура признания таковым жилья очень часто протекает с большими трудностями.

Программы, финансируемые за счёт средств местного бюджета

Каждый регион имеет право самостоятельно разрабатывать социальные программы для поддержки некоторых слоёв населения. Например, во многих регионах действуют программы по поддержке многодетных семей: таким семьям предоставляют льготные ипотечные кредиты, либо же выплачивают единовременное пособие на строительство или покупку жилья.

Ещё одна программа, которая действует практически во всех регионах – это предоставление земель многодетным. Осуществляется это за счёт средств регионального бюджета и региональных земель.

Но, есть и «узкие» программы, которые действую только в одном регионе. Например, в республике Башкортостан работники социальных сфер (медики, учителя, работники культуры) и многодетные семьи, имеют право на вступление в жилищно-строительные кооперативы. При этом они будут иметь льготные ставки на внесение взносов.

Все эти программы действуют определенное количество лет. Но, каждый год специальными комиссиями проводится мониторинг результатов осуществления всех социальных программ.

Разрешит ли законодатель направить семейный капитал на постройку жилья? Что сделать для того, чтобы мечта о собственном частном доме обрела реальные очертания?

Каким категориям граждан положены льготы? Что такое ежемесячные выплаты и набор социальных услуг? Кто может рассчитывать на дополнительное материальное обеспечение?

Какие семьи в России считаются многодетными? Перечень льгот и документы для их получения. Влияет ли на льготы семейный доход? Узнайте здесь

Каких размеров в России достигла сумма капитальных выплат на второго ребенка в 2019 году? Как можно получить и куда при этом можно потратить материнский капитал — смотрите подробности здесь

Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

Читайте также:  Нет чека как доказать факт покупки

Виды государственной поддержки граждан

Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

  • развитию социальной инфраструктуры;
  • созданию интеллектуального потенциала;
  • сохранению культурных и семейных ценностей;
  • сбережению здоровья нации.

Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

Паспорта программ включают:

  • цели и задачи, период действия;
  • социально-экономическое обоснование;
  • перечень мероприятий с этапами выполнения;
  • исполнителей из числа профильных государственных структур;
  • механизм финансового обеспечения,
  • предполагаемые результаты.

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2019 году.

Жилищные

В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

Задачи включают:

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

«Обеспечение жильем молодых семей»

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

Размер финансирования:

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г.

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы:

  • государственных служащих;
  • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
  • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
  • научных сотрудников.

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области. В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях. К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Читайте также:  Какие документы нужны для регионального материнского капитала

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения

Проект нацелен на снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

Всего же программа включает три подпрограммы:

  • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
  • «Внешняя трудовая миграция»;
  • «Развитие институтов рынка труда».

Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

Социальная сфера

Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2019 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2020 г. г.

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

К 2020 году планируется:

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Сфера образования

Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

При реализации программы предстоит осуществить следующее:

  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Система государственного попечения охватывает практически всех детей, нуждающихся в опеке, и создаёт материальные предпосылки для их полноценного развития и подготовки к взрослой жизни. Переход к самостоятельной жизни – важный момент в жизни любого молодого человека, и того, кто покидает учреждение интернатного типа, и, того, кто уходит из родительской семьи во взрослую жизнь. Этот переход к независимой жизни связан с серьёзными стрессами.

Вчерашнему выпускнику детского дома необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь. Как и подростки из относительно благополучных семей, они стараются разобраться в себе, определить свой путь.

Государство берёт на себя обязательство по решению основных проблем ребёнка: обучение, воспитание, обеспечение детей-сирот самым необходимым. Но самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым в реальности они оказываются неготовыми.

Выпускники детских домов чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, теряют работу или жильё, с трудом создают семью, значительно быстрее становятся алкоголиками и наркоманами, жертвами суицида. Вхождение их в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Причины возникновения трудностей вхождения ребёнка в систему социальных отношений могут быть совершенно разными. Прежде всего, они связаны с неадекватным восприятием сиротами тех требований, которые предъявляет социум.

Процесс социализации (включение в систему социальных отношений) даже при благоприятном стечении обстоятельств разворачивается неравномерно и может быть чреват рядом сложностей, тупиков, требующих совместных усилий специалистов и сирот. Если сравнить процесс социализации с дорогой, по которой должен пройти ребёнок – сирота из мира детства в мир взрослых, то она не везде выложена ровными плитами и не всегда сопровождается чёткими дорожными указателями. На ней есть участки с оврагами и сыпучими песками, шаткими мостиками и развилками.

Сама организация жизнеспособности детей в интернатных учреждения устроена таким образом, что у них формируется только одна позиция – позиция сироты, не имеющего поддержки и одобрения в социуме. Эта роль реализуется человеком в течение всей его жизни и удерживает детей – сирот в инфантильной иждивенческой позиции, блокирует проявление потенциальных возможностей. В связи с трудностями социализации не решаются и задачи адаптации.

Читайте также:  Как вшивается вкладыш в трудовую книжку образец

Иными словами, воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют «быть сиротой». Они надеются на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не подозревая, что можно опереться на свои собственные ресурсы.

Накопленный специалистом опыт работы с детьми – сиротами, активный поиск решения проблемы привели к мысли о необходимости создания программы «ШАГ ЗА ШАГОМ».

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Цель программы: подготовка выпускников детских домов и лиц, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.

Задачи программы:

  • Повышение уровня социальной адаптации (развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношений).
  • Информационное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих свою трудовую деятельность по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства, проблемам молодёжного рынка труда с учётом наклонностей, интересов и способностей.
  • Включение в адаптационный процесс интерактивных технологий (имитационных игр: сюжетно–ролевая, дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих выпускникам детских домов и детям, оставшимся без попечения родителей, в игровой форме «проживать» различные ситуации, проектировать способы действия предложенных моделей до встречи с ними в реальной жизни.

Целевая группа:

Основная целевая группа – дети, оставшиеся без попечения родителей.

Формы работы:

Методы работы:

  • Тренинг
  • Тестирование
  • Профдиагностика
  • Собеседование
  • Наблюдение

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материальное обеспечение:

  • Помещение для занятий;
  • Техническое оснащение (магнитофон, видеомагнитофон и телевизор);
  • Доска, мел, канцелярские товары.

Кадровое обеспечение программы:

  • Ведущий специалист программы – педагог-психолог ГООУ ЦПМСС.
  • Специалисты образовательного учреждения – социальный педагог, психолог.
  • Наличие у ведущего специалиста программы психологического образования.
  • Для эффективного решения задач программы, необходимо взаимодействие всех специалистов, задействованных в реализации программы.

Реализация программы:

Программа рассчитана на 9 занятий с интервалом 1 раз в месяц.

Продолжительность занятия: 1,5 часа.

Количество участников: 15–20 человек.

Основные мероприятия, проводимые в рамках программы:

  1. Разработка основных направлений деятельности (апробирование индивидуальных и групповых форм работы).
  2. Формирование группы подростков, желающих участвовать в программе из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Работа в группах, направленная на поиск внутренних ресурсов – психологическая группа.
  4. Социально-психологическое сопровождение выпускников детских домов (консультирование специалистами центра, поддержка, работа по запросу).

Этапы программы

  1. Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования.
  2. Изучение особенностей социальной среды и социальной ситуации, в которой находятся участники программы.
  3. Диагностика наиболее типичных трудностей, возникающих в процессе адаптации подростков к самостоятельной жизни.
  • Корректировка программы с учётом полученных диагностических данных.
  • Реализация системы занятий по программе.
  1. Совместный анализ занятий со специалистами образовательного учреждения, принимающими участие в реализации программы.
  2. Диагностика изменений, произошедших с подростками в ходе реализации программы.
  3. Психолого-педагогический анализ результативности программы в целом.
  4. Определение перспектив реализации данной программы в дальнейшем.

Направления в работе с выпускниками

Направление в работе

Краткое содержание работы

Формирование Я-концепции

Моё «Я» как внутренний мир.

В гармонии ли «Я» с собой. Взаимодействие моего «Я» с окружающим миром. Жизненная позиция.

Правовая ориентация

Перечень документов, которые необходимы выпускнику.

Валеологическая ориентация

Факторы, угрожающие здоровью человека. Алкоголь и его влияние на здоровье. Наркомания. Табакокурение. Влияние состояния здоровья на выбор профессии и формирование семьи.

Социально-бытовая ориентация

Рациональные потребности человека. Потребность в жилье. Особенности поведения человека в различных жизненных ситуациях.

Профессиональная и трудовая ориентация

Льготы для выпускников детских домов и детей, оставшихся без попечения родителей. Устройство на работу. Безработица.

Семейная ориентация

Роль семьи в жизни человека. Любовь.

Финансово-экономическая ориентация

Бюджет. Экономия. Основные экономические понятия.

Наличие у выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей таких знаний позволит говорить о некотором уровне социальной стабильности, которые можно рассматривать в качестве социально-психологического результата процесса постинтернатной адаптации.

Для определения уровня успешности постинтернатной адаптации будут использоваться следующие показатели:

  1. Уровень развития социальных навыков.
  2. Уровень развития социального поведения выпускника – фактор, определяющий успешность его адаптации в социальной среде и позволяющий успешно реализовывать внутренний потенциал личности или не позволяющий сделать это.

Ожидаемые результаты:

Реализация программы позволит сформировать навыки, необходимые для дальнейшей успешной самостоятельной жизни детей-сирот и лиц из их числа:

  • Умение управлять своим эмоциональным состоянием.
  • Овладение подростками навыков самопознания и самопринятия.
  • Выработка навыков коммуникативной культуры.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Социально-психологическая диагностика, комплексная методика оценки социальной компетенции.

Комплексная методика оценки социального поведения (компетенции), используемая для обследования состоит из 2 основных методик:

  • «Изучение уровня развития социальных навыков».
  • «Изучение социальных сетей».

Методика была разработана в Центре социологии образования РАО Д.Н. Хломовым, С.А. Баклушинским и О.Ю. Казьминой. В настоящее время она является базовой для построения тренинговых технологий в работах по социальной адаптации лиц с нарушениями социального поведения.

Модификация методики применительно к выпускникам образовательных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, проведена Г.В.Семья и Ю.С.Смирновой.

Ссылка на основную публикацию
Сопроводительное письмо в государственную инспекцию труда образец
Уважаемые Руководители организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013...
Сколько получают за орден мужества
Дополнительные выплаты за государственные награды военнослужащим: единовременное денежное поощрение Выплаты и льготы за медаль «Суворова» действующим военнослужащим присваиваются тем, кто...
Сколько получают доноры семенной жидкости
Сперма считается очень ценным генетическим материалом, без которого просто не может произойти оплодотворение яйцеклетки и наступление беременности. В процессе лечения...
Сопровождение грузов в финляндию отзывы
Прямой работодатель OOO Revers Занятость Полная График Сменный Образование 0 Опыт работы любой Возраст кандидата 19 — 60 лет Знания...
Adblock detector