Собака набрасывается на детей

Собака набрасывается на детей

служебное собаководство, дрессировка собак, воспитание щенков

среда, 13 октября 2010 г.

Если собака бросается на детей.

6 комментариев:

Господин Апаев, а с Вами можно как то связаться? пара вопросов имеется косвенно связанных с кинологией но больше по блогу.

Господин Апаев, я у Вас две статьи тиснул на http://dogistan.ru
ссылки и авторство указал. но вообще хотел бы Вас пригласить к сотрудничеству.

Непривычно это "Господин" как-то, так как в нашем инете всё равно что-нибудь да упрут, с копированием смирился, но только при 2-х условиях:
1) авторство — меня многие знают как "кинолог Апаев" не зная даже имени и отчества, поэтому стараюсь так и подписываться, знакомые натыкались на статьи, и видимо будут натыкаться и тут получается как-бы обратная связь, если что непонятно пишу или подробнее рассказать нужно.
2) не сокращать — теряется смысл и начинается путаница.

Вопросы можно даже в комментариях.
а почта простая: "дрессирую С@бк. ру"
dressiruju "@" bk. ru

я не сокращал не менял подписал и ссылку на основной блог поставил!
я в пн на почту напишу. спасибо!

У меня такая проблема. Приехали к бабушке в гости с таксой. Когда приехали он видимо испугался бабушки и начал на нее лаять, хватать за ноги. На следующий день все нормально, он ее лижет за руки, прыгает что бы его погладили и радуется когда видит ее. Но когда приехали родственники с детьми, он их сначало боялся, но лаял на них, как бы они чужие и зашли на его территорию, но потом начал хватать детей за ноги, лаять и кусать. Самое главное на улице спокойно играет со старшей девочкой, а с маленьким мальчиком он слишком сильно играет прыгает и за руки хватает, мы ему не даем играть с ним. Что делать? Ругань не понимает, либо понимает Но все равно настаивает на своем. Бить бес толку, все равно потом кидается. Не понимаю, вроде если к ним не привык, то он и ко взрослым не должен хорошо относится, а то он детей хватает, а ко взрослым он нормально относится. Как только он делает рывок я его мордой к полу и говорю строго нельзя, потом несу в комнату и там закрываю, по другому ни как.

Господин Апаев,скажите,пожалуйста.у нас собака уже две недели живёт все было хорошо,но сегодня два раза кинулась на ребенка(4года)когда он хотел погладить.ее.скажите,это может быть агрессия на то,что ребенок часто бьёт собаку(в силу возраста и не понимания)?ругаем обоих,ласкакм тоже обоих,но я боюсь за дочку.что делать?заранее спасибо.

Новое в моем блоге

Девочка, метис хаски, 6 месяцев. Собака хорошая, но проблем куча. Все грызет и ест на улице. Как только уходим из дома- погром. Писает на кровать.

Многим хозяевам неприятно, когда их собаку подкармливает чужой человек.

Имеет ли право собака не подпускать к хозяину других собак, если те излишне лезут и прыгают на него?

На рассмотрении правительства список из 69 пород собак, которых предложено считать опасными

Мы любим вас все 364 дня, а в один оставшийся, набравшись смелости, говорим об этом

Собака проявляет агрессию по отношению к детям

Если домашняя собака рычит на маленьких детей или пытается укусить их, это, само собой разумеется, вызывает беспокойство родителей. Им хотелось бы узнать мнение специалиста о том, насколько в действительности эта ситуация опасна для ребенка и как действовать в этих условиях. Опыт показывает, что такого рода проблему можно разделить на две общие категории.

Во-первых, речь может идти о самозащите в обычном понимании этого слова. Собака рычит и пытается кусаться, потому что ребенок слишком близко подходит к ней, гладит ее, тянет за хвост, бьет по спине, наступает на лапы. Как правило, при приближении ребенка собака ведет себя настороженно и пытается избежать контакта с ним. Часто собака пугается и пытается убежать. Собака пытается укусить только в том случае, если ей отрезают пути отхода. Это типичная модель агрессии, вызванной страхом. В других случаях страх не столь очевиден. Собака терпит присутствие ребенка, иногда даже приближается к нему и ведет себя нормально, пока тот не причинит ей боль или неприятные ощущения, что заставит животное рычать и кусаться. Это типичный пример агрессии, вызванной неприятными раздражителями.

Вторая категория проблем, по-видимому, является формой агрессии соперничества или доминантной агрессии. Собака реагирует угрожающим рычанием на попытки ребенка приблизиться к ней или дотронуться до нее, например, когда та отдыхает. Бывает так, что собака рычит на ребенка и в других ситуациях, когда воспринимает его как соперника, например, при игре с одним из родителей на полу. При проявлении агрессии в этой форме собака не показывает признаков страха перед ребенком. По-видимому, это также не является реакцией на неприятные физические раздражители, вызывающие чувство неприязни. Скорее, это напоминает поведение животного, занимающего более высокую ступень иерархической лестницы, в отношении молодого животного, нарушившего один из неписаных законов социальной жизни стаи.

Относительно данной системы классификации следует сделать несколько замечаний. Во-первых, здесь идет речь об эмпирической классификации, основанной на изучении материалов по данному вопросу и личном опыте, полученном в результате изучения нескольких случаев такого характера. Поэтому эту систему следует рассматривать лишь в качестве вспомогательного средства. Во-вторых, эта классификация наглядно показывает, что мотивация собак в разных случаях может быть совершенно различной. Ребенок может быть источником неприятных раздражителей, вызывающих у собаки неприятные ощущения и страх. В то же время собака может считать его соперником или невоспитанным выскочкой, занимающим более низкое положение в иерархии стаи. В-третьих, различные категории не являются взаимоисключающими. Например, вполне возможно, что многие собаки рычат вследствие самых различных причин, обусловленных разной мотивацией, как инстинктом самозащиты, так и стремлением к лидерству.

Читайте также:  Почетная грамота тюменской областной думы

Иногда мотивация меняется с течением времени. Собака не знает, как вести себя по отношению к ребенку, и поэтому ее поведение изменяется в зависимости от конкретного момента времени. Эта последняя, наиболее интересная форма проявления встречается регулярно. Вероятно, многие собаки просто не знают, как обращаться с таким маленьким, надоедливым, шумным, дружелюбно настроенным, но в то же время опасным и непредсказуемым членом семьи, которого столь сильно балуют другие взрослые. Иногда ребенок с веселым смехом дергает собаку за шерсть и во все горло кричит, когда та хочет с ним поиграть. Маленькие дети боятся намного меньше, чем многие взрослые, когда собака на них рычит. Понятно, что из-за этого взаимоотношения собаки и малыша имеют намного более сложный и нестабильный характер, чем отношение собаки к детям более старшего возраста или взрослым членам семьи. В сущности, собака в зависимости от ситуации может воспринимать ребенка как партнера по играм, плохо воспитанного выскочку, нарушающего иерархию стаи, соперника-конкурента, источник опасности, мучителя или причину стресса и относиться к нему соответствующим образом.

В любом случае для удобства рассмотрения проблемы стоит сделать небольшое резюме:

Агрессия самозащиты

Вызвана настоящими аверсивными стимулами, исходящими от ребенка, которыми могут быть не только сильные, потенциально очень болезненные и вызывающие страх удары, подергивание за хвост, ковыряние в ушах, но и довольно легкое похлопывание по спине или пощипывание за шерсть. Агрессия, обусловленная страхом, вызвана приближением или замахом, прикосновением человека, которого собака боится, т.е. в данном случае из-за страха перед конкретным ребенком вследствие плохого обращения или испуга от шумных игр, резких движений, криков и т.д. или же страха перед всеми маленькими детьми, вызванного жестоким обращением в прошлом или недостаточным опытом общения с такими детьми.

Агрессия соперничества (в борьбе за лидерство)

В ответ на демонстрацию своего превосходства со стороны ребенка (например, ребенок дотрагивается до собаки или гладит ее) или в ситуациях соперничества (например, во время игры со взрослым членом семьи, а также когда ребенок берет в руки игрушку собаки или приближается к ней, когда та ест).

Спровоцировать агрессивное поведение в отношении детей могут:

1. Неправильное или некорректное поведение ребенка (например, ребенок бьет собаку, щиплет ее за шерсть, дергает за хвост и т.д.)

2. Ограниченный опыт предыдущих контактов с детьми в частности и с людьми вообще(возможный источник глубокого недоверия/страха перед всеми детьми)

3. Генетическая предрасположенность собаки к агрессии (например, склонность к агрессии борьбы за лидерство, пугливость, повышенная чувствительность к шуму, низкий порог торможения для рычания/укусов)

4. Непреднамеренное поощрение агрессивного поведения другими членами семьи (например, поглаживание/отвлечение внимания для того, чтобы собака перестала рычать, или если взрослый в присутствии ребенка уделяет меньше внимания собаке, меньше гладит и играет с ней, ребенок может стать источником неприятного раздражения)

5. Неприятные, травмирующие переживания, связанные с ребенком (страх перед ребенком после причиненной им острой боли или сильного страха)

6. Недостаточное обучение и общая невоспитанность собаки (рычание и попытки укусить людей, к которым хозяин собаки в других условиях относится терпимо)

Возможные меры коррекции агрессивного поведения

1. Улучшение понимания ситуации хозяином животного (например, возможных серьезных последствий для ребенка; необходимо объяснить детям, что рычание- это одна из форм угрозы, которую следует воспринимать всерьез)

2. Исключение проблемных ситуаций (например, изоляция собаки и ребенка друг от друга, когда они не находятся под присмотром)

3. Отказ от контрпродуктивных методов коррекции поведения (собаку не стоит наказывать, но, например, необходимо уделять собаке больше внимания в отсутствие ребенка)

4. Изменение основных правил общения внутри семьи (например, кормление по расписанию и с выполнением команд, а внимание, игра, лакомство и прочие бонусы будут даваться только в присутствии ребенка)

5. Исключение непреднамеренного поощрения проблемного поведения (в случае проявления агрессии хозяин не должен гладить собаку, успокаивать ее или пытаться отвлечь внимание)

6. Методы систематической коррекции поведения (например, в некоторых случаях можно использовать метод десенсибилизации/выработки противоположного рефлекса для подавления страха перед ребенком)

7. Обучение правильному поведению в потенциально проблемных ситуациях (сочетание поощрения за миролюбивое поведение и мягкого наказания за проявление агрессии по отношению к детям)

8. Выработка послушания при помощи обычных методов (например, для усиления контроля хозяина над собакой в потенциально проблемных ситуациях)

9. Механические вспомогательные средства (использование намордника в потенциально опасных ситуациях)

Пример

16-летнего мальчика дважды укусила двухлетний кобель, когда подросток пытался наказать его: один раз ударом руки, а второй раз ударом поводка. Видно, что собака явно испытывает страх перед мальчиком и рычит на него, когда он подходит слишком близко, в особенности, в помещении. Других членов семьи собака не боится, причем на улице она намного более спокойно реагирует на мальчика.

• Подростку следует полностью взять на себя кормление собаки.

• При наличии достаточного времени ему следует взять на себя обязанность выгуливать собаку.

• Во время этих прогулок мальчик должен вести себя уверенно и спокойно, не угрожая собаке. Ни в коем случае не следует подвергать собаку физическим наказаниям (например, бить, дергать за поводок).

• Другим членам семьи следует также воздерживаться от использования чрезмерно строгого наказания (то есть, следствием наказания должен быть лишь легкий испуг или реакция послушания).

• Подростку ни в коем случае не следует приближаться к собаке, чтобы погладить или поиграть с ней. Вместо этого ему следует подождать, пока собака сама не подойдет к нему, даже если для этого потребуется несколько дней или недель.

Читайте также:  Реструктуризация просроченных кредитов физических лиц

• Можно также во время ежедневных прогулок с собакой выполнять два-три коротких (не более 5 минут) упражнения на выработку послушания. Мальчику следует подозвать собаку и поощрить ее лакомством за выполнение четырех основных команд: "ко мне", "сидеть", "место", "стоять". Команды отдаются спокойным голосом. В случае ошибки собаку ругать не следует.

• Для ускорения процесса подавления чувства страха все остальные члены семьи должны полностью игнорировать собаку, пока не наметятся первые тенденции улучшения. В принципе, в течение следующих двух-трех недель сын должен быть единственным человеком, который гладит собаку, говорит, гуляет, играет с ней и т.д.

Причины нападения собак на детей

Собака может по разному реагировать на невинного, дружелюбного годовалого малыша, мало что понимающего в этом мире. Собаки часто кусают маленьких детей, потому что боятся их и пытаются защитить себя. Иногда они их грубо прогоняют, потому что те им мешают и доставляют неприятные ощущения. Бывает и так, что собаки рычат и кусают детей, потому что считают их молодняком, которому необходимо указать место в семейной иерархии. Такие проблемные ситуации, как и в случае агрессии борьбы за лидерство, проявляются в двух формах. Собака реагирует на демонстрацию превосходства со стороны индивида, которого она считает ниже себя в иерархии (например, когда ребенок дотрагивается до собаки определенным образом, наклоняется над ней или пристально смотрит на нее).

Собаки нападают на новорожденных, как правило, в течение первого дня после того, как ребенка привезли домой, «когда собака неожиданно сталкивается с ребенком, оставленным без присмотра».

Другой формой является проявление агрессии собакой в борьбе за ограниченные ресурсы (например, кость, игрушка, место рядом с хозяином на софе, поглаживание или просто внимание). В принципе, многие случаи проявления агрессии по отношению к детям младшего возраста можно рассматривать как форму проявления агрессии соперничества, которая полностью соответствует агрессии, проявляемой по отношению к другим членам семьи или к другим собакам.

Генетическая предрасположенность

В сложной структуре человеческой семьи определенную роль играют разнообразные генетические различия. Эти различия способствуют пониманию причин агрессивной реакции некоторых собак на маленьких детей в тех ситуациях, когда большинство собак ведут себя миролюбиво.

Большинство этологов предполагают у некоторых собак наличие генетической предрасположенности к агрессии, вызванной страхом или стремлением к лидерству. Вполне оправдано и предположение о частичной генетической обусловленности таких явлений:

  • повышенная чувствительность к шуму;
  • низкий порог возбудимости при лае, рычании или укусах.

На характер реакции собаки на приближение раскованного ребенка, еще не обладающего достаточной координацией, и его неуклюжие попытки завязать игру могут сильно повлиять на генетически обусловленные различия в «личности» собаки, и таких ее черт, как игривость, уравновешенность, возбудимость и т.д. В повседневной жизни не существует реальной возможности определения значения таких потенциальных генетических факторов. Тем не менее, обоснованным является предположение, что эти факторы оказывают влияние на клиническую картину проявления многих проблем и ограничивают возможности мер коррекции поведения.

К генетической предрасположенности можно отнести и охотничьи инстинкты собак. В данном случае причиной естественное инстинктивное желание собак преследовать и нападать быстро движущиеся объекты. Дети, бегающие с громкими криками и размахивающие руками, сильно возбуждают собак. Особенно щенки и молодые собаки темпераментных, очень подвижных пород легко провоцируются на игровую или даже вполне серьёзную агрессию, если видят разыгравшуюся ребятню. Как правило в этом случае агрессия сначала выражена не резко, но если ребёнок не обращает внимание на нервозность собаки или наоборот, показывает паническую реакцию, агрессия повышается и может кончиться очень серьёзными покусами.

Породные особенности – собаки лишенные агрессии к детям:

  • боксер — 91%;
  • беспородные собаки и метисы — 66%;
  • спаниели — 62%;
  • эрдельтерьер — 61%;
  • цвергшнауцер — 54%;
  • доберман — 51%;
  • немецкая овчарка — 50%;
  • ротвейлер — 50%;
  • среднеазиатская овчарка — 42%;
  • ризеншнауцер — 41%;
  • восточно-европейская овчарка — 39%;
  • черный терьер — 33%;
  • колли — 28%;
  • кавказская овчарка — 16%;
  • московская сторожевая — 12%.

Но нет породы, которую можно порекомендовать со стопроцентной уверенностью. В этом вся проблема. Выбирая животное, обязательно нужно посмотреть, как оно ведет себя дома с членами семьи, с детьми, с домашними животными. Если собака психопатка, истеричка — ее брать нельзя. А вообще чем более массивный костяк в любой породе — тем флегматичнее животное, тем труднее довести его до «нужной» кондиции и, соответственно, тем реже оно кусается.

Непреднамеренное поощрение хозяином

В данном случае речь идет о различном отношении к собаке со стороны взрослых членов семьи в зависимости от присутствия или отсутствия ребенка. Для того, чтобы у собаки, которая до появления ребенка находилась в центре внимания не зародилась к нему ревность, многие родители сознательно пытаются уделять полагающееся ей внимание. Однако проблема заключается в том, что в отсутствие ребенка собаке уделяется намного больше внимания, ее больше ласкают и играют с ней. Это происходит или намеренно (ведь вполне логично, что хозяин уделяет собаке определенную часть своего времени) или непроизвольно (у хозяина находится время для собаки только тогда, когда ребенок спит). Такая ситуация может привести к тому, что собака будет воспринимать присутствие ребенка как индикатор тою, что теперь у нее будет меньше возможности для контакта со своим хозяином, который доставляет ей столько радости.

Эксперименты с животными показывают, что раздражители, которые ассоциируются с окончанием или сокращением интенсивности позитивного поощрения, воспринимаются как неприятные и, возможно, являются причиной попыток уклонения от контакта. Например, голубь быстро усваивает, по какой пластинке на стене надо стучать клювом, чтобы получить вознаграждение. Интересно, что Азрин, Хатчинсон и Хейк доказали, что голуби в первое время после того, как перестали получать вознаграждение, проявляли повышенную готовность к агрессии по отношению к другим голубям, находившимся рядом. В данном случае речь шла о так называемой «перенацеленной агрессии». Это показывает, какое отрицательное влияние оказывает на животное прекращение возможности получать желанное вознаграждение.

Читайте также:  Акт о нарушении общественного порядка

Неизвестно, является ли это причиной того, что собака начинает воспринимать ребенка как условный аверсивный раздражитель, который следует «игнорировать», избегать, а иногда и атаковать. Тем не менее, такая возможность теоретически существует. В такой ситуации возникает шанс использования способностей собаки к обучению в интересах хозяина и сделать ребенка позитивным стимулом. Для этого достаточно уделять собаке в присутствии ребенка больше внимания, чем обычно. Такую определенную манипуляцию вниманием, уделяемым взрослыми членами семьи собаке, можно включить в курс терапии в качестве стандартного элемента.

Непреднамеренное поощрение другими членами семьи

Складывается впечатление, что практически во всех случаях проявления агрессии и страха имеет место и еще один причинный фактор, зависящий от способности собаки к обучению. Речь идет о непреднамеренном поощрении проблемного поведения другими членами семьи, которые пытаются подавить такое поведение, успокаивая животное (например, разговаривая с ним или поглаживая его) или стремясь отвлечь его внимание (например, лакомством, игрушками или игрой).

Причиной широкого распространения такого подхода к данной проблеме является Эффективность этого способа. Часто таким образом удается устранить поведенческие дефекты в конкретной ситуации. Однако в долгосрочной перспективе этот метод приносит совершенно иной результат. Таким способом хозяева лишь поощряют девиантное поведение и косвенно способствуют тому, что собака в будущем в похожих ситуациях будет вести себя еще хуже.

Недостаточное обучение

Во многих ситуациях многие люди проявляют удивительную терпимость к своему любимцу, когда тот лает, рычит или пытается кусаться. Как правило, такое поведение формируется еще в щенячьем возрасте, когда молодая собака проявляет агрессию во время игры. Такая форма поведения закрепляется в течение последующей жизни, например, когда собака агрессивно реагирует на прохожих, которые встречаются ей на улице. В большинстве случаев по отношению к младшим членам семьи такое недостаточное обучение не играет столь значительной роли.

Однако если хозяин с самого начала не будет стремиться сформировать у собаки высокий порог торможения агрессии по отношению к людям, то животное практически не будет испытывать торможения и будет склонно к проявлению вышеописанных форм поведения, которые в конце концов могут быть направлены на любого человека, включая маленьких детей.

Как отучить собаку нападать на детей

Прежде всего, необходимо объяснить владельцу собаки специфическую природу проблемного поведения, его соотношение с нормальным поведением собаки и причины возникновения отклонений. В этой связи целесообразно обсудить отдельные основополагающие аспекты поведения собак. Часто речь идет о существующих уже долгое время проблемах, которые со временем становятся все более серьезными, если с собакой обращаться «нормально», то есть как с другими собаками. Согласиться с тем, что возникновение проблемы объясняется только недостаточным вниманием владельца и допущенными ошибками, можно лишь в отдельных случаях, даже если большинство владельцев склонны видеть, причину именно в этом и с самого начала готовы этому поверить.

Выявление и корректировка ошибочных взглядов владельцев животных

Люди думают, что хорошее обращение с животными — это ласковое отношение к ним и исполнение всех их желаний. С такими ошибочными представлениями часто соседствуют распространенные формы отношения к животным, способствующие возникновению проблемы. Без должной корректировки это может снизить готовность владельца животного согласиться с предложенными методами исправления поведения.

При этом речь часто идет об устоявшихся представлениях человека о своей собаке, своих действиях и общих принципах содержания животных. Из этого следует два вывода:

  • во-первых, если усомниться во мнении владельца животного по столь важным вопросам, то существует опасность поставить его в ситуацию сильнейшего психологического дискомфорта. Поэтому консультант, пытаясь исправить такие взгляды, должен вести себя очень тактично. Лучше разъяснять допущенные ошибки на примере третьих лиц. Если владелец животного проявляет настойчивость, то и консультант должен быть упорным, оставаясь при этом вежливым.
  • второй и важнейший вывод состоит в том, что эти устоявшиеся мнения, стоящие на пути успешного разрешения проблемы, тяжело поддаются изменению. Так, при драке двух кобелей их владельцы, как правило, вступаются за более слабого, даже если его поведение и стало причиной возникновения проблемной ситуации. Как правило, они не могут симпатизировать агрессору, так как это противоречит их демократическим убеждениям и родительским инстинктам. Кроме того, как уже упоминалось в главе 2, иногда практически невозможно убедить некоторых владельцев в том, чтобы они прекратили обращаться со своими агрессивными собаками, как с маленькими детьми, так как такой совет потряс бы основы их представлений о том, что означает хорошее содержание животного.

И, тем не менее, именно этому необходимо уделить основное внимание во время консультации. Без изменения таких взглядов и представлений, мешающих человеку пересмотреть свое отношение к собаке, даже самый эффективный метод коррекции поведения может оказаться несостоятельным из-за неготовности или неполной готовности к сотрудничеству.

Не зависимо от того, обучена собака или нет, она просто не способна надёжно и безошибочно оценить, кого и когда следует укусить, а кого нет. Таким образом, ответственность всегда лежит целиком на хозяине. Это он должен постоянно и тщательно просчитывать возможные реакции собаки в повседневных ситуациях и сдерживать животное, если есть какая-то вероятность, что собака проявит агрессию там, где нет реальной опасности.

Ссылка на основную публикацию
Сколько получают за орден мужества
Дополнительные выплаты за государственные награды военнослужащим: единовременное денежное поощрение Выплаты и льготы за медаль «Суворова» действующим военнослужащим присваиваются тем, кто...
Сбербанк накопительная часть пенсии процент
Накопительная пенсия является неотъемлемой частью пенсии по старости, полагающейся всем гражданам, имеющим официальное трудоустройство. Поскольку на накопительную пенсию не распространяется...
Сбербанк повысил ставки по кредитам
Сбербанк разместил на сайте обновленные условия предоставления потребительских кредитов на любые цели. Максимальный срок кредита снижен с семи до пяти...
Сколько получают доноры семенной жидкости
Сперма считается очень ценным генетическим материалом, без которого просто не может произойти оплодотворение яйцеклетки и наступление беременности. В процессе лечения...
Adblock detector