Характеристика на обучающегося с овз

Характеристика на обучающегося с овз

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося с ОВЗ содержит описание особых образовательных потребностей, освещает особенности его учебной деятельности и психического развития

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ»

Наименование образовательной организации

Иванова Ивана Ивановича

Дата рождения ___________05.05.2005 ____________________________________________

Критерии и конкретные примеры формулировок

Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 1.2.)

Срок обучения в данном ОУ по данной программе

Обучается в данном образовательном учреждении с первого класса

Посещение уроков по всем предметам с классом

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность

Учебная мотивация недостаточно сформирована.

Объем внешних воздействий на ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено.

Успешность овладения программным материалом

Программный материал 6 класса усваивает с серьёзными затруднениями вследствие индивидуальных психофизиологических особенностей. Медицинский диагноз: Двухсторонняя НСТ IIIIV степени, системное недоразвитие речи тяжелой степени, резидуальная энцефалопатия, ММД, СДВГ.

Проявляет избирательный интерес к определённым урокам и остаётся равнодушным к другим. Любимые предметы: изобразительное искусство, физическая культура.

Сведения об окружающем мире недостаточны.

Особенности учебно-познавательной деятельности

Затрудняется в переходе от текста задачи к наглядному представлению его содержания, в выделении в наглядной ситуации определенных отношений, склонен учитывать не все существенные признаки условий задачи.

Самостоятельная работа вызывает тревогу, ребёнок не понимает задания, задаёт много вопросов, быстро забывает инструкцию, допускает ошибки в заданиях, которые знает, как выполнять.

У ребёнка отсутствует умение находить и исправлять ошибки

Ребёнок нуждается в многократной обучающей и постоянной организующей помощи.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

Восприятие на слух различных по фонетическому составу групп слов (без использования ЗУА): не воспринимает.

Слуховое восприятие слов (с ЗУА): слева 2 слов точно, 30 — слогоритмическую стуктуру (2 м).

Восприятие фраз разными сенсорными способами (слухозрительно и на слух): не воспринимает

Педагогическое обследование произносительной стороны самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста (с ЗУА): Текст не воспринимает. Самостоятельно по картинкам предложения не составляет.

Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, аффрикат, йотированных гласных, звуки с трудом автоматизируются.

Просодическая сторона речи нарушена: голос гнусавый, слабый, темп речи замедленный, слова и фразы произносит по слогам, паузы не соблюдает, интонационно речь не окрашена.

Читает дактильно, произношение невнятное, читает очень медленно, искажая произношение звуков и путая прочтение букв.

Письмо достаточно аккуратное, старается писать красиво, чем снижает скорость. Часто не успевает сделать, написать, закончить за счет увеличения времени на процесс письма.

Навык чтения сформирован, но смысл прочитанного понимает частично.

Вычисляет в пределах 10 000, но не может решать задачи, так как не понимает смысла прочитанного. Все задания старается выполнять аккуратно. Знает таблицу умножения. Ребёнку постоянно требуется помощь учителя или другого взрослого. Работает по образцу.

Особенности психического развития

Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации

Большее значение имеет зрительное восприятие, основная нагрузка по переработке поступающей информации ложится на зрительный анализатор. Восприятие словесной речи посредством считывания с губ требует полной сосредоточенности на лице говорящего человека, восприятие дактильной речи — на положениях пальцев рук.

Особенности познаватель ных процессов

Общая характеристика внимания

Устойчивость, объём и концентрация внимания снижены; переключаемость замедленная; ослаблено внимание к вербальной информации.

На уроках медленно включается в работу, у ребёнка быстро нарастает утомление, он становится вялым, безразличным, требования учителя выполняет неохотно, часто отвлекается. Объем заданий, выполняемых за урок, ограничен.

Характеристика особенностей восприятия

У ребёнка наблюдаются неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного равновесия, недостаточно точная координация и неуверенность движений, относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. Низкая скорость выполнения отдельных движений замедляет темп деятельности в целом.

Процессы запоминания не соответствуют норме: запоминает медленно; память кратковременная; объем памяти, эффективность запоминания и точность воспроизведения недостаточны. Заучивание механическое, без осознания смысла заученного текста или стихотворения.

Особенности мыслительной деятельности

Преобладает наглядно-образное мышление, словесно-логическое находится на стадии формирования. В ходе овладения системами конкретных понятий, логическими терминами и зависимостями в их соотнесенности между собой у ребёнка постепенно намечается переход от конкретно-понятийного мышления к абстрактно-понятийному. Иван затрудняются в анализе и синтезе сведений, предъявленных в словесной форме, делает неверные умозаключения по тексту.

У ребёнка наблюдается общее недоразвитие речи. Письменная речь с аграмматизмами. Устная речь невнятная. темп речи замедленный, слова и фразы произносит по слогам, паузы не соблюдает, интонационно речь не окрашена. Словарный запас резко ограничен, представлен отдельными словами, обозначающими предметы.

В самостоятельной речи искажает произношение отдельных звуков.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности

Мальчик эмоционально не устойчив: беспокойный, тревожный, неуравновешенный, иногда бывает раздражителен. Ребёнок обидчив, но отходчив, гнев проявляет редко; когда возникает необходимость, может постоять за себя; агрессия отсутствует.

Ребёнок не уверен в своих силах, работает в основном по образцу, если встречаются трудности – настойчивости в их преодолении не проявляет.

Иван увлекается рисованием и плаванием; без принуждения посещает занятия в художественной школе, в бассейне. Принимает участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

На переменах ребёнок подвижен, очень активен, учителю приходится несколько раз повторять замечания.

Иван ищет и устанавливает контакты со сверстниками. Дружит с ребятами, имеющими схожие интересы. Подвержен влиянию со стороны, зависим от чужого мнения.

В отношениях с взрослыми стеснителен, соблюдает дистанцию. Легко идёт на контакт. На замечания реагирует адекватно.

Иван владеет приемами и навыками межличностного общения.

Нахождения ребёнка в коллективе является целесообразным. Прогноз социализации ребенка в общество благоприятный при условии продолжения работы по формированию его мотивация к полноценному развитию речи.

Ребёнок требует повышенного внимания педагогов; нуждается в сопровождении медицинскими специалистами, помощи и контроле со стороны родителей.

1.Повышение учебной мотивации ребёнка.

2.Соблюдение необходимых методических требований (требования к речи взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех этапах урока; контроль понимания ребёнком заданий и инструкций до их выполнения и т.д.);

3.Организация рабочего пространства ученика (подготовить его место; проверить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта; проверить индивидуальные дидактические пособия и т.д.).

4.Включение ребёнка в обучение на уроке, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая его возможности и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп проведения урока;

5.Решение задач коррекционной направленности в процессе урока (стимулировать слухо-зрительное внимание; исправлять речевые ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расширять словарный запас с одновременным расширением знаний и представлений об окружающей действительности; оказывать специальную помощь при написании изложений, диктантов, при составлении пересказов, планов и схем решения задач и т.д.).

6. Постоянное речевое сопровождение всей деятельности ребёнка

7.Формирование личностно-волевых качеств.

8.Воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности.

9.Стимулирование полноценного взаимодействия ребенка со сверстниками и способствование скорейшей и наиболее полной социализации его в общество.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»г………

на Ф.И.О, 23.01.2005 г.р. (13 лет 2 месяцев),

обучающегося 4 «А» класса МБОУ СОШ №11 (2017-2018 уч.год),

проживающей по адресу: ул………….

Ф.И. обучается в МБОУ СОШ №11 с 4-ого класса. 23.08.2017 прибыла в МБОУ СОШ №11 г. ……. из МБОУ ООШ №16, город ……. Кемеровская область в связи со сменой места жительства.

Читайте также:  Наследник по завещанию умер до открытия наследства

В начальной школе обучалась по общеобразовательной программе. Учёба девочке давалась тяжело с самого начала. Алёна проучилась 3 года в первом классе. Учителя отмечали проблемы в обучении ребенка. В 4 классе Алёна была отправлена на городскую ПМПК, где заключением ТПМПК города Бердска №484 от 20.10.2017 года Алёне был установлен статус ребенок с ОВЗ. По результатам комплексного психолого-педагогического обследования установлено: темпо-задержанное развитие (гармоничный инфатилизм). Системное недоразвитие речи, легкая степень. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. Дизорфография. СПЗ. С конца 1 четверти девочка обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР. Обучение осуществлялось в классе с детьми возрастной нормы развития, но ей с большим трудом даются знания и по этой программе.

Адаптированную образовательную программу для детей с задержкой психического развития усваивает с трудом, но удовлетворительно. Занятия посещает регулярно. При выполнении учебных задач требуется психологическая поддержка и похвала. Алёна не может сделать самостоятельно ни одно задание, только при помощи взрослых или одноклассников. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость почти по всем предметам.

Работоспособность на уроках у Алёны низкая. Много отвлекается, не слушает объяснения учителя — она просто не может полноценно работать на уроке. Занятия посещает регулярно. Со стороны нервной системы отмечается плохая память, повышенная утомляемость. Настроение у Алёны почти всегда хорошее, по характеру девочка добрая, отзывчивая, незлопамятная.

Из учебных предметов Алёне даются только физкультура, музыка, технология. Не активна на устных предметах. Не умеет самостоятельно обобщать и выделять главное. Медленно читает и пишет.При чтении допускает много ошибок, окончания в словах додумывает. Содержание текста передаёт только при помощи вопросов учителя, тему и главную мысль текста сформулировать не может. Память кратковременная, долго запоминает. Не может пересказать ни одного абзаца текста. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, поэтому речь при общении со сверстниками маловыразительная, малоэмоциональная.

При письме под диктовку допускает орфографические и дисграфические ошибки, правила не применяет, записи в тетрадях неаккуратны.

В большинстве случаев не заинтересована в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. При неудачах Алёна никогда не огорчается, не переживает. Не умеет ставить перед собой цель и стремится к ней. При выполнении учебных задач требуется непосредственная помощь взрослого, психологическая поддержка и похвала.

Увлечения: Алёна не хочет посещать ни один кружок, нет никакой заинтересованности .

Алёна воспитывается мамой в многодетной, неполной семье, отец умер. Кроме нее есть ещё 4 ребенка, 3 совершеннолетних, одному 15 лет. Семья неблагополучная, живет в съемной квартире. Условия проживания хорошие. В квартире имеется все необходимое для физического и умственного развития ребенка. Материальное положение семьи удовлетворительное. Режим дня школьника соблюдается.

Проявление личностных качеств в поведении ребенка:

Алёна по характеру отзывчивая, общительная, отношение к жизни реалистичное. Могут проявляться такие качества как обидчивость. Интересы прежде всего направлены на творческую деятельность. На Алёну всегда можно положиться: она выполняет все поручения классного руководителя. Дома помогает родителям по хозяйству.Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Внешне девочка всегда опрятна, имеет всё необходимое для обучения и развития. Отношения с одноклассниками складываются благополучно. Отношение к себе : старается не выставлять напоказ своих достоинств, заслуг. Самокритичность : всегда прислушивается к замечаниям классного руководителя, легко поддается влиянию.

Алёна следует правилам поведения в школе. Соблюдает дистанцию в общении с взрослыми: учителями, техническим персоналом, родителями одноклассников. В употреблении алкоголя, табака не была замечена.

С 2017-2018 года обучается по индивидуальному образовательному маршруту в рамках, которого производилась социализация, осуществлялись следующие мероприятия:

1. Индивидуальные занятия с психологом, логопедом;

2. Обучение школьным предметам по адаптированной образовательной программе с учетом рекомендаций ТПМПК;

3. Участие во внеурочной деятельности с одноклассниками:

Классный час « С любовью к городу»

Классный час « Зоя –герой ВОВ»

Классный час « Мой путь в школу»

Международный день грамотности – написание диктанта

Беседа «Права и обязанности школьника»

Классный час ко дню толерантности

Посещение школьного музея « Герои моей страны»

Акция «Дерево дружбы»

Беседа « Движения по дороге – опасности улицы»

Празднование Нового Года (оформление стенгазеты)

Классный час Героям Ленинграда посвящается

Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты»

Беседа « Моя дорога в школу и обратно»

Открытое мероприятие посвященное 8 марта

Посещение студии «Лукоморье»

Классный час «Героям Ленинграда посвящается»

Посещение школьного музея « Маршал Покрышкин»

Участие в фестивале песен посвященный «100 лет Красной Армии»

Беседа « Правила поведения в транспорте»

Беседа «Меры безопасности на воде, при пожаре, при обморожении» и др.

Но даже с учетом проведенных мероприятий, динамика умственного развития изменилась незначительно. С усложнением учебного материала у Алёны увеличиваются трудности в осмыслении и понимания учебного материала. Таким образом, учитывая низкий уровень познавательных способностей ученицы (особенности восприятия, мышления, памяти) педагогический коллектив ходатайствует о подтверждении Алине статуса лица с ограниченными возможностями здоровья и продолжения обучения по адаптированной программе с ЗПР.

План характеристики на ученика c ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
plan_kharakteristiki.doc 30.5 КБ
примерные характеристики 53 КБ

Предварительный просмотр:

План характеристики на ученика c ОВЗ

  1. Общие сведения об ученике.

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т. д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  1. Особенности познавательной деятельности.
  1. Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
  2. Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

  1. Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

  1. Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

  1. Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Читайте также:  Какой штраф за управление без прав

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  1. Общеучебные умения и навыки.

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  1. Особенности усвоения отдельных учебных предметов.

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

  • . Педагогические выводы и рекомендации.

Предварительный просмотр:

Таня Б., 7 лет, ученица I класса. ( конституционального генеза)

В семье 5 детей, все девочки. Таня — четвертый ребенок от шестой беременности. Все три старшие сестры имеют задержку психического развития.

Физическое развитие Тани отстает от паспортного возраста. Девочка непосредственна, эмоции проявляются ярко, настроение повышенное.

Дисциплину на уроках Тане соблюдать трудно, ей нелегко воздержаться от высказываний, кроме того, поведение сильно зависит от настроения, которое может очень резко меняться. Активность, отмечаемая во внеурочное время, на занятиях резко снижается. С программным материалом девочка справляется с трудом, умения и навыки вырабатываются медленно, закрепляются плохо. Тане нравится заниматься различными видами письменных работ, но на замечания о неверном написании букв или цифр реагирует часто негативно, ошибки не осознает. Счетные операции производятся с трудом, часто не осознаются. Наибольшие затруднения возникают у Тани при чтении из-за слабого развития фонематического восприятия и отсутствия интереса девочки к этому роду занятий. С удовольствием Таня работает на уроках труда, изобразительного искусства. Знает и различает цвета, правильно штрихует рисунок, хорошо вырезает.

Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении трудностей девочка не проявляет. Заметно снижаются возможности Тани при отрицательных эмоциях. В таких ситуациях Таня практически не воспринимает материал. Вывести ее из такого состояния можно похвалой, положительными оценками независимо от результатов ее деятельности. Учитель учитывает эти особенности, использует метод поощрения, но не злоупотребляет им.

Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, ее отвлекает любой посторонний раздражитель, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Даже на два объекта (например, при сравнении букв) девочке трудно распределить внимание. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой. Объем внимания — 2 объекта, в состоянии утомления — не более одного, при работе с большим количеством объектов внимание рассеивается и после этого с трудом привлекается. Преобладающим является непроизвольное внимание.

Процессы восприятия у Тани протекают в большинстве случаев замедленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Таня знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше». Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается их фрагментарность даже на бытовом уровне.

Наиболее эффективным средством, используемым для развития у ученицы обобщенности представлений на уроках развития речи, является наглядность в сочетании с живым словом учителя.

Материал Таня запоминает медленно, в маленьких объемах. Происходит это в результате преимущественно непроизвольного запоминания после большого количества повторений. Осмысленность при этом часто теряется. Сохранение информации также страдает, поэтому воспроизводит Таня в основном отдельные фрагменты, наиболее яркие. При этом осмысленность воспроизводимого зачастую отсутствует, также отмечается искажение и нарушение последовательности событий.

Решение мыслительных задач вызывает у Тани значительные затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве случаев особенностью мышления Тани является пассивность. Умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается некритичность мышления. Мыслительные операции развиты слабо: наблюдаются бессистемность и непоследовательность анализа при выполнении новых заданий; при сравнении девочке трудно исключить несущественные признаки, операции обобщения и классификации в ряде случаев тоже опираются на несущественные признаки. Аналогию между предметами Таня может провести только под руководством учителя, она не может самостоятельно делать выводы. Умозаключения девочки примитивны, алогичны. Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.

Девочка страдает общим недоразвитием речи. Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. Предикаты и определения в речи малочисленны. Страдает грамматический строй, наиболее часто встречаются нарушения согласования, пропуск или неверное употребление предлогов. На уроках темп речи замедленный. Отмечается неправильное понимание и, следовательно, неточное использование слов. Монологическая речь бессвязна (отмечается соскальзывание с одной темы на другую), лишена логичности и завершенности. Таня не умеет поддерживать беседу, вопросы может задавать лишь в случаях заинтересованности предметом, часто затрудняется повторить даже сформулированный другим учеником ответ. Списывание осуществляет побуквенно, при письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Отмечаются множественные дефекты звукопроизношения, которые отрицательно сказываются при составлении слов, чтении слогов, темп речи замедлен.

Умение Тани работать в коллективе требует совершенствования организованности поведения, постоянного контроля со стороны учителя. К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. Требованиям одноклассников не подчиняется, выдвигает свои и ждет их исполнения. Любит общаться с учащимися более старших классов. На окружающие события реагирует часто неадекватно. Контактна, бывает навязчива, часто создает конфликтные ситуации.

Люба Ю., ученица II класса. ( соматогенного генеза)

Девочка родилась от первой беременности. Роды тяжелые, девочка была в течение месяца в условиях стационара.

В детстве болела простудными заболеваниями, в настоящее время у Любы заболевание почек. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту; зрение, слух — без видимых нарушений.

Девочка дисциплинированная, к учебным предметам относится серьезно, старательно. Учебный материал усваивает, с заданиями учителя справляется самостоятельно.

Внимание устойчивое. Переключаемость внимания затруднена. Девочка не сразу переходит от одного вида упражнения к другому, ей требуется время. Объем внимания достаточный — 2 — 3 объекта. У девочки преобладает непроизвольное внимание.

Люба некоторые явления окружающей действительности воспринимает неполно, но знает меру времени, называет последовательность событий. Чувствует форму и величину предметов. Расположение предметов в пространстве определяет правильно. При наблюдении за предметами и явлениями видит и называет основные изменения.

Представление девочки неполное, фрагментарное. Хорошо и быстро запоминает стихи, хуже рассказы, сказки. Узнает известное в новом материале. Точно воспроизводит занимательный, интересный материал, но часто не соблюдает последовательности.

Читайте также:  Куда подавать жалобу в фас

У девочки развита преимущественно зрительная память, причем преобладает память механическая. Мыслительная деятельность ученицы достаточно активна, но суждения даются с трудом, причинно-следственные зависимости устанавливает слабо. Затруднений в выполнении сравнения нет. Сложнее дается анализ, синтез. Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Выводы делает с помощью учителя. Развито наглядно-действенное мышление.

Люба хорошо понимает обращенную к ней речь. При том что темп речи у нее нормальный, словарь развит недостаточно. Монологическая речь связная, выразительная. Девочка умеет поддержать тему разговора, отвечает на вопросы, сложнее для нее задать вопрос. Письменной речью владеет слабо, не всегда может выразить свои мысли, хотя предложения строит правильно. Грубых дефектов в речи нет.

Девочка организованная. Легко подчиняется требованиям одноклассников. К ученикам класса относится внимательно, дружелюбно, старается помочь. Авторитетом особым не пользуется, влиять на других не умеет. К работе относится добросовестно. В контакт вступает легко, общительная.

Юра Б., 8 лет, ученик II класса (психогенного генеза)

В семье мальчик — третий ребенок. Материальное положение семьи очень тяжелое, мать и отец — безработные, отец злоупотребляет алкоголем, основное воспитание осуществляет мама. Единства требований в воспитании нет, в семье происходят часто скандалы, дети в основном представлены сами себе.

По физическому развитию Юра соответствует норме.

Мальчик пассивен, интерес к обучению снижен, в контакт вступает) настороженно, проявляет тревожность.

Со второго полугодия II класса обучается в школе-интернате, у него есть пробелы в усвоении программы.

В отношении учебной деятельности учитель отзывается о мальчике положительно. Практические умения и навыки развиты в соответствии с требованиями программы. Различает слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие действия; списывает с печатного текста; анализирует слова по звуковому составу. Умеет без помощи учителя правильно и полно ответить на поставленный вопрос; знает много стихотворений наизусть; читает тексты полными словами, трудные слова по слогам, но не может составлять большие предложения.

По математике умеет выполнять действия с числами в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые и составные задачи, распознавать углы, чертить отрезки, называть и обозначать единицы измерения и т. д. По рисованию и ручному труду программу усваивает, грубых нарушений в мелкой моторике нет. Юра обучается по программе коррекционно-развивающего обучения совместно с другими учениками, но часто учитель ему дает дополнительные задания. Процесс обучения имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Например, урок математики: на устном счете учитель проводит игру на развитие внимания, памяти, подбирает задания, способствующие развитию логического мышления, использует приемы для развития связной устной речи и других познавательных процессов.

На уроках привлечь внимание ребенка можно без особого труда, если материал занимательный. В этом случае внимание его не рассеивается. Если спросить мальчика в тот момент, когда он отвлекается, он дает полный и правильный ответ, у него преобладает произвольное внимание. Оно устойчивое, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Юра легко воспринимает целостный предмет, редко затрудняется в узнавании его отдельных частей. Мальчик ориентируется в единицах измерения времени.

Новый учебный материал Юра запоминает практически в полном объеме, правильно применяет его на практике. Он с удовольствием заучивает стихотворения, которые читают на уроках, и в конце урока воспроизводит без ошибок, сложные предложения строит без помощи учителя. У ученика преобладает зрительно-слуховой вид памяти, но наблюдается и механическая и словесно-логическая память. У мальчика преобладает наглядно-образное мышление. Он всегда активен на уроках, поднимает руку и пытается ответить на вопросы учителя.

Юра легко справляется с заданиями, требующими сравнения по образу или по аналогии. Выводы и обобщения может делать самостоятельно, но иногда опирается на план-схему. Речь экспрессивная с «проглатыванием» отдельных слогов, звукопроизношение нарушено. Мальчик занимается с логопедом. Обращенную речь понимает без труда и выполняет соответствующие инструкции. Монологическая речь развита слабо, в диалоге умеет поддерживать беседу, задает вопросы, дает полные ответы. Дефекты устной речи на письменную речь не влияют.

С первых дней обучения ребенок легко освоился в коллективе. В интернате он не скучал по дому, так как брат и сестра обучаются в этом же интернате.

Настя В., 7 лет, ученица I класса . (церебрально-органического генеза)

Девочка родилась от шестой беременности, роды — третьи, вес — 4450 граммов, асфиксия средней тяжести, нарушение мозгового кровообращения.

Первые слова появились в 1 год, фраза — в 2 года 2 месяца; ходить начала в 1,5 года.

По физическому развитию соответствует паспортному возрасту; в неврологическом статусе — легкая рассеянная микросимптоматика. На уроках девочка неусидчива, капризничает, ссылаясь на усталость в руке, даже в самом начале урока. Учительница постоянно оказывает Насте помощь. На уроках физкультуры, ритмики и музыки девочка активна и хорошо занимается. Дисциплинированность девочки зависит и от того, каким по счету стоит урок, На первых двух уроках девочка спокойна, сосредоточена на выполнении заданий. К концу учебного дня Настя становится невнимательной, рассеянной, кричит на уроках, зевает во весь голос. На уроках чтения она плохо следит за читающими учениками, отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители.

Внимание на уроке привлекается с трудом; оно неустойчивое; переключаемость снижена. Девочка постоянно отвлекается, рассеянна.

Правую и левую сторону не различает. Разрезанную на 4 части картинку сложила методом проб и ошибок без посторонней помощи. С более сложными заданиями не справляется. Восприятие картин и текстов фрагментарное.

Медленно запоминает даже небольшой по объему материал; плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информацию; память кратковременная, в основном механическая, зрительная память очень плохая, но развита слуховая память.

Не может самостоятельно выделить главное, существенное. Помощь со стороны учителя не всегда принимает. Задания на сравнение, классификацию предметов непосильны. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Выводы и умозаключения делает плохо.

Нарушено произношение свистящих и шипящих звуков; страдает грамматический строй; беден словарный запас, неразвита связная речь; нарушены фонематические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи очень быстрый; речь иногда очень выразительна. Девочка умеет поддерживать тему разговора, задавать вопросы.

Читает Настя плохо, чтение слоговое. Девочка очень медленно пишет, делает это с очень громким проговариванием, чем мешает в работе остальным ученикам в классе. Письмо под диктовку девочке дается с большим трудом: она путает буквы по сходству в написании и произношении. При письме неаккуратна, может обводить букву несколько раз, часто искажает слова. Буквы пишет разного размера, выше или ниже строки.

В контакт со взрослыми и детьми вступает очень легко, доброжелательна, дружит с одноклассниками, помогает им. Одноклассники любят Настю, скучают, когда девочки не бывает в школе (часто по состоянию здоровья). Иногда у нее случаются конфликты, чаще всего связанные с учебной деятельностью. Девочка становится капризной и отказывается выполнять задания. Это связано с тем, что она не может проявлять длительное волевое усилие. Однако очень быстро девочка включается в дальнейшую работу класса.

Ссылка на основную публикацию
Узнать кадастровую стоимость жилья по адресу бесплатно
Узнай всё про недвижимостьот 10 минут! Онлайн - сервис для получения информации об объектах недвижимости из Росреестра Что такое кадастровая...
Существенные условия договора поставки по 44 фз
Обязательные (существенные) условия контракта по Закону N 44-ФЗ Из п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ прямо следует,...
Сфера деятельности агентства недвижимости
Объектом исследования является ООО Агенство недвижимости «Бизнес и право». Это агентство основано 17 января 2001 года с целью оказания широкого...
Узнать кадастровую стоимость квартиры в 2018 году
Узнай всё про недвижимостьот 10 минут! Онлайн - сервис для получения информации об объектах недвижимости из Росреестра Что такое кадастровая...
Adblock detector