Что должно быть на сайте школы

Что должно быть на сайте школы

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785
"Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

С изменениями и дополнениями от:

2 февраля 2016 г., 27 ноября 2017 г., 14 мая 2019 г.

В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Регистрационный N 33423

Требования
к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785)

С изменениями и дополнениями от:

2 февраля 2016 г., 27 ноября 2017 г., 14 мая 2019 г.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования), направленные письмом Рособрнадзора от 25 марта 2015 г. N 07-675

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее — информация).

2. Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (далее — специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.

Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 — 3.11 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

3.1. Подраздел "Основные сведения".

Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

Информация об изменениях:

Пункт 3.2 изменен с 2 января 2018 г. — Приказ Рособрнадзора от 27 ноября 2017 г. N 1968

3.2. Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией".

Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведениях о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 2 февраля 2016 г. N 134 в пункт 3.3 внесены изменения

3.3. Подраздел "Документы".

На главной странице подраздела должны быть размещены следующие документы:

устав образовательной организации;

лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"*, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

б) отчет о результатах самообследования;

в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

Информация об изменениях:

Пункт 3.4 изменен с 2 января 2018 г. — Приказ Рособрнадзора от 27 ноября 2017 г. N 1968

3.4. Подраздел "Образование".

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 25 июня 2019 г. — Приказ Рособрнадзора от 14 мая 2019 г. N 631

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки;

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

3.5. Подраздел "Образовательные стандарты"**.

Читайте также:  Налог на землю и квартиру пенсионерам

Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.6. Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав".

Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:

а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.

б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.

Информация об изменениях:

Пункт 3.7 изменен с 2 января 2018 г. — Приказ Рособрнадзора от 27 ноября 2017 г. N 1968

3.7. Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об изменениях:

Пункт 3.8 изменен с 2 января 2018 г. — Приказ Рособрнадзора от 27 ноября 2017 г. N 1968

3.8. Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки".

Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников.

3.9. Подраздел "Платные образовательные услуги".

Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.

3.10. Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность".

Главная страница подраздела должна содержать информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

3.11. Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)".

Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).

4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).

5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

6. Информация, указанная в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.

* Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.05.2014, N 0001201405270018).

** Данный подраздел заполняется при использовании федеральных государственных образовательных стандартов или при утверждении образовательных стандартов.

Установлены требования к структуре официального сайта образовательной организации.

Для размещения обязательной информации на сайте должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации". Он должен быть доступен пользователям без дополнительной регистрации.

Этот раздел должен включать 11 подразделов, где, в частности, приводятся основные сведения об образовательной организации, структура и органы управления ею, сведения об образовательной деятельности.

В отдельных подразделах помещаются документы образовательной организации (устав, лицензия, свидетельство о госаккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности и пр.), информация о стипендиях и иных видах материальной поддержки, сведения о платных услугах, данные о вакантных местах для приема.

Установлен формат представления на сайте обязательной информации.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Регистрационный N 33423

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 21 августа 2014 г. N 188

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Рособрнадзора от 14 мая 2019 г. N 631

Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.

Приказ Рособрнадзора от 27 ноября 2017 г. N 1968

Изменения вступают в силу с 2 января 2018 г.

Приказ Рособрнадзора от 2 февраля 2016 г. N 134

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

педагогическая практика

У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление.

Коко Шанель

Спустя пять лет хочу вернуться к этой теме…

Как-то раз встретился с директором одной из школ, которая жаловалась, что родители неохотно отдают детей в первый класс её школы. Хотя и учителя опытные, и оснащение школы хорошее. И это во время демографического бума (!). Мой совет был коротким:

«Сделайте капитальный ремонт здания начальной школы»

Действительно, внешний вид школы приводил родителей потенциальных первоклашек в уныние. Облезлые стены снаружи, скрипучие, прогнувшиеся полы внутри. Тут уж никакие продвинутые, опытные учителя не помогут.

Впрочем, перед тем, как родители или дети зайдут в школьное здание, очень часто они знакомятся со школой виртуально. Именно с помощью школьного сайта они получат первое впечатление о школе.

Читайте также:  Утрата транспортного средства что это значит

Школьный сайт должен быть таким, чтобы родители захотели отдать своих детей именно в вашу школу.

И очень важно, чтобы этот первый виртуальный визит произвёл самое приятное впечатление. Благодаря школьному сайту, вы можете подчеркнуть лучшие достоинства школы, показать, насколько радушно здесь встречают заинтересованных родителей, учеников, педагогов, которые ищут работу.

  • о достижениях школы;
  • о знаменитых выпусниках;
  • о лучших учителях;
  • о положительных особенностях, отличающих школу от других образовательных учреждений.

Если вашей школой начали интересоваться, то читатели начнут изучать и другие страницы. Сайт может доступно и кратко сообщить о стратегии школы, её задачах, о её привлекательности для заинтересованных сторон. По сути, сайт представляет собой портрет школы.

Сайт является ключевым элементом единого образовательного пространства школы. Он призван управлять педагогическим процессом, осуществлять взаимодействие педагогов, учащихся и родителей. Школьный сайт является источником получения информационных материалов для работы учеников дома и для дистанционного обучения.

Первые школьные сайты отличались разнообразием и разнонаправленностью. Однако последующие правительственные решения значительно изменили их функционал. На школьные сайты распространились единые требования к сайтам организаций. Это было отчасти обосновано, так как первый накопленный опыт высветил не только достоинства, но и неудачи сайтов образовательных учреждений, всей системы российского и мирового образовательного сайтостроения.

Сайты стали важнейшим звеном эпохи «мировой паутины». Их количество в Интернете перевалило за 1 миллиард. Быстрыми темпами развивается и российское Интернет-пространство. По последним данным в зоне RU зарегистрировано более пяти миллионов доменов. Интернет не мог не затронуть такую область человеческой деятельности, как образование. «Мировая паутина» позволила использовать новые формы педагогического общения, новые формы обучения, распространения значительных объемов учебной информации.

Сложилось понимание образовательных сайтов, как «целостной, концептуально обоснованной и структурно выстроенной системы, объединяющей в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них» (Хуторской А.В.)

Однако многие школьные сайты до сих пор находятся в плачевном состоянии. Причин, как всегда, много: от нехватки специалистов до банальной лени.

Между тем, школьный сайт в нынешних условиях может предоставить широкий спектр информации, от размещения расписания занятий до объявлений об отмене уроков из-за ненастной погоды.

Имеется обязательная для всех школ информация:

  • сведения об учреждении;
  • о педагогическом составе;
  • школьные расписания и расписания школьных автобусов, если таковые имеются;
  • требования школы к форме учащихся, к использованию Интернета, к посещаемости;
  • новости о достижениях отдельных школьников или достижениях классов, спортивных команд, ансамблей и т.д.;
  • информация об учебной деятельности, включая требования к ученику с указанием критериев оценивания его деятельности;
  • новости о школьных внеклассных мероприятиях: расписание работы клубов, студий, кружков и спортивных секций;
  • ссылки на веб-страницы учителей, а также контактная информация руководителей и преподавателей.

Некоторые веб-сайты представляют дополнительную информацию:

  • Ссылки на образовательные сайты и порталы, которые соответствуют образовательным программам школы.
  • Образцы различных документов (заявлений, служебных записок и т.п.).
  • Фотографии учащихся и учителей.
  • Форум или дискуссионная площадка для учителей, руководителей школы, учеников и родителей.
  • Ссылки на электронные журналы, учетные записи социальных сетей (Facebook, Twitter, Одноклассники и т.п.).

Информация, размещенная на школьном сайте, должны быть доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Она должна быть своевременной и точной. Постоянно обновляться. Устаревший материал должен быть удален или заархивирован.

Кто несет ответственность за сайт школы?

Каждый школьный сайт должен быть надежным источником информации, которая сообщается чётко и своевременно.

Согласно Закону об образовании, «за создание и ведение сайта отвечает образовательная организация». Однако далеко не всегда в школах встречаются специалисты, несущие персональную ответственность за поддержку и постоянное администрирование сайта. Нередко встречаются сайты, не обновляющиеся годами.

Когда техническая поддержка районных и городских управлений образования отсутствует, ряд школ обращается к учителям или сотрудникам, которые технически подкованы или имеют опыт учительского сайтостроения. Создание и обслуживание школьного сайта — серьёзная задача, которая может занимать по несколько часов в неделю, а иногда и каждый день. В таких случаях необходимо распределение ответственности за разделы сайта между несколькими педагогами. Хорошо, когда руководители школ стимулируют работу таких учителей.

Другим, весьма эффективным вариантом является создание и поддержка школьного сайта учениками в рамках углубленного изучения предмета «Информатика» или элективного курса, посвящённого сайтостроению.

Этот инновационный подход приносит пользу как учащимся, которые учатся совместно работать над интернет-проектами, так и учителям, которые могут лучше познакомиться с сайтостроением.

Впрочем, каким бы ни был вариант создания и поддержки школьного сайта, конечная ответственность за весь контент должна лежать на руководителе школы.

Навигация и ещё раз навигация!

Возможно, самой важной проблемой при разработке сайта школы является навигация. Это особенно важно из-за большого количества и разнообразия страниц, которые могут предлагаться пользователям всех возрастов.

Навигация по сайту — это ключ к привлечению и удержанию посетителей. Если навигационная система сайта запутана, разбросана или отсутствует, пользователи никогда не найдут важный для себя контент, и они будут искать его в другом месте.

Пользователи нетерпеливы, и они не собираются долго бродить по сайту, если не могут найти необходимую информацию. Поместите навигацию там, где пользователи ожидают ее найти: либо по горизонтали, либо слева, как вертикальную боковую панель .

Здесь не нужны оформительские изыски. Убедитесь, что ваши читатели видят навигационные элементы, как только заходят на сайт. Родители, учителя, ученики должны иметь возможность легко путешествовать по всему сайту, независимо от уровня своей технической подготовки.

Особое внимание следует уделить привлечению родителей к использованию школьного сайта. Подумайте об обучении или демонстрации возможностей сайта во время родительских собраний.

Таким образом, современные школы имеют все основания сделать свои сайты максимально привлекательными и профессиональными. По большому счёту это одна из возможностей показать себя конкурентноспособными, привлекательными для учеников, их родителей и учителей других школ.

Требования к школьным сайтам

Публикуя отчет за новый учебный год не удаляйте старый отчет.

4. Информатизация (программа информатизации ОУ; повышение квалификации в области ИКТ; к оличество кабинетов информатики и работающих компьютеров в каждом; используемая операционная система в классе информатики; информация об используемых учебниках и программах по информатике; количество работающих компьютеров в учреждении; количество компьютеров в учреждении, работающих под свободной ОС).

5. Достижения школьников и педагогов (в мероприятиях от районного уровня и выше, медалисты).

6. Методические объединения ( персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации). Персональные страницы учителей.
7. Новости

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Рекомендации по содержанию школьного сайта, скорректированные с последними требованиями закона.

С введением в действие федерального закона «О персональных данных» (ЗоПД) перестали быть легитимными публикации списков учащихся или выпускников (а тем более их адресов, телефонов и т.п.), которые можно найти на многих сайтах школ — это нарушение прав субъектов ПД. В случае отсутствия договора или письменного разрешения со стороны субъектов ПД за нарушение порядка, предусмотренного ЗоПД, виновным грозит административный штраф по статье 13.11 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Рассматривать эти дела уполномочена прокуратура, куда каждый недовольный может написать заявление. Прецеденты привлечения к ответственности уже были. Виновным будет оператор, публикующий информацию на сайте школы.

Рекомендации и замечания:

  • не публиковать документы в формате docx, IExplorer на них плохо реагирует!
  • не публиковать нормативные документы в виде архивов
  • перед закачкой проверять сайт на вирусы

Уважаемые разработчики школьных сайтов! Обращаем ваше внимание, что школьный сайт — это официальный документ, представляющий ваше учреждение во всемирной сети Интернет. Поэтому и опубликованы на нем должны быть в первую очередь официальные документы. Из остальной информации следует отбирать ту, что составляет индивидуальность вашей школы — методическая копилка учителей, проектная деятельность детей, школьный музей, социальные проекты школы и т.п.

  • Не увлекайтесь фотографиями. Они должны быть тщательно отобраны и оптимизированы (в первую очередь по размеру). А вот видео — вообще не для сайта. Посмотрите на презентации, которые вы публикуете. Если они действительно необходимы, и их нельзя заменить текстовым документом или PDF , то хотя бы уменьшите их вес за счет оптимизации вставляемой в них графики.
  • Придерживайтесь одного стиля! Большое количество разных шрифтов разного цвета отвлекает от содержания. Размер шрифта должен быть достаточным для комфортного чтения, не более того!
  • Проверяйте грамматику! Вы — лицо образовательного учреждения.
  • Не увлекайтесь необычными фонами — они часто затрудняют чтение текста.
  • Следите, чтобы не появлялась горизонтальная полоса прокрутки, такой текст трудно читать!
  • Старайтесь, чтобы верхний колонтитул страницы не занимал половину экрана.

Еще раз повторяю, что сайт школы — это информационный ресурс.

На что нужно обращать внимание, создавая сайт?

Во-первых, на структуру. Навигация сайта должна быть не сложной, главное меню — на каждой странице, внешние ссылки — открываться в отдельном «окне» для того, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса.

Во-вторых, на адресную направленность. Школьные сайты обычно рекомендуются учителям, родителям и детям — это должно быть отмечено. Обязательно наличие интерактивных элементов — гостевая книга, где посетители сайта могли бы выразить свое мнение, задать вопросы.

В-третьих, на содержательную сторону. Избыток текста на странице считается большим минусом, также плохо смотрятся страницы, перегруженные графикой. Но и полное отсутствие ее также не допускается.

Лучше всего воспринимаются небольшие страницы с гиперссылками (выделенными в тексте словами, позволяющими перейти на другие страницы) и с небольшими картинками (при желании дается гиперссылка на увеличенное изображение). Причем обязательно должны быть отступы от картинок и фотографий до текста и альтернативные подписи для каждого графического изображения.

Самой большой работой явилась не компьютерная верстка сайта, а работа над его содержанием. Были изучены сайты российских школ, многие из которых нам показались просто рекламой школы. Другие же носили чисто образовательный характер. Проанализировав, их я пришел к выводу, что нам это не подходит. Нам нужен сайт, который будет работать на школу.

Дизайн школьного сайта

Это наиболее важная проблема. Многие, занимающиеся созданием сайта имели опыт по созданию «Домашних страничек». Но школьный сайт, в отличие от «домашней странички» должен выглядеть профессионально, следовательно дизайн должен соответствовать следующим требованиям:

  • сайт должен правильно отображаться, независимо от типа браузера и разрешения экрана посетителя;
  • сайт не должен содержать ничего, что может затруднять его просмотр;
  • повторение навигации на каждой странице сайта.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

  • использование java-скриптов, которые могут затруднить просмотр сайта. Это может быть неудачное сочетание цвета фона и текста, использование пестрого фона, java скрипты типа «Вращающиеся ссылки меню”, «Переливающиеся ссылки”, «Летающий текст”, блокирующие правую кнопку мыши, окошки типа alert при загрузке страницы, или при переходе по ссылке;
  • использование большого количества графики, flash-анимации, т.к. это существенно увеличивает время загрузки сайта. Исходя из этих соображений, размер одной загружаемой страницы не должен превышать 40 КБ, а если сайт сделан во flash, то необходимо сделать альтернативную HTML версию сайта;
  • помещение важной информации, такой как, навигационное меню в графическом виде, т.к. у посетителя может быть отключена загрузка рисунков.

Информация для размещения на школьном сайте подбирается творческой группой (если над сайтом работает один ученик – руководителем и другими учителями) и должна удовлетворять следующим критериям:

  • наличие информации из всех сфер жизни школы, структуры ее учебной и воспитательной работы, условий обучения и творческого развития учеников;
  • использование фотоматериалов;
  • по возможности, создать периодику на образовательную тему;
  • размещение страничек школьников (предоставляется каждому ученику данной школы);
  • возможность разместить свою страничку в Интернете (условия размещения определяются в зависимости от конкретной ситуации);
  • устав, гимн, герб, эмблема, девиз, знамя школы;
  • права и обязанности учеников;
  • история и традиции школы;
  • образовательная политика;
  • техническая оснащенность школы (лаборатории, мастерские, кабинеты);
  • фотографии (школьного здания, кабинетов, залов, мастерских);
  • список медалистов;
  • школьный коллектив (сколько учеников, классов);
  • сведения об учительском коллективе (звания, категории, стаж);
  • возможности получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, факультативы, спортивные секции);
  • постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, спортивные команды, студии);
  • список книг школьной библиотеки (база данных, поиск книг);
  • условия приема в школу, границы обслуживаемого района;
  • фрагмент карты города или схема расположения школы, привязки;
  • Ф.И.О. директора школы, заместителей, председателя профсоюзного комитета, секретаря, комиссий, кто за что отвечает и т.д.
  • обязательное наличие контактной информации (e-mail, телефон, адрес).

Любой хороший сайт должен быть периодически обновляемым. И в этом случае школьный сайт не является исключением. Необходимо постоянное пополнение его новой информацией (результаты предметных олимпиад, новости образования и др.). Любое изменение на сайте может быть сделано только после проверки информации руководителем.

Ссылка на основную публикацию
Ходатайство о соединении уголовных дел
1. В одном производстве могут быть соединены уголовные дела в отношении: 1) нескольких лиц, совершивших одно или несколько преступлений в...
Узнать кадастровую стоимость жилья по адресу бесплатно
Узнай всё про недвижимостьот 10 минут! Онлайн - сервис для получения информации об объектах недвижимости из Росреестра Что такое кадастровая...
Узнать кадастровую стоимость квартиры в 2018 году
Узнай всё про недвижимостьот 10 минут! Онлайн - сервис для получения информации об объектах недвижимости из Росреестра Что такое кадастровая...
Ходатайство об устранении недостатков в исковом заявлении
Если иск оставлен без движения, в суд дополнительно направляется заявление об исправлении недостатков иска. Такая ситуация может возникнуть и при...
Adblock detector