Почему вянет роза дома

Универсальные комплексные удобрения для комнатных растений, гидропоники Мистер Цвет с фитогормонами, витаминами, аминокислотами и микроэлементами.

Универсальное удобрение для растений.

Бутылка из полимерного материала.
Объем 300 мл

Количество штук в упаковке 12 шт.
Вид упаковки — термоусадочная пленка.
Вес упаковки — 4,32 кг

Количество штук в транспортной упаковке 72 шт.
Вид транспортной упаковки — термоусадочная пленка.
Вес транспортной упаковки 26 кг

ТУ У ТУ У 20.1-2836104336-001:2012
Штрих-код продукции 4820161960212
Срок годности 2 года.
Дата производства указана на упаковке.
Температура хранения от -10°С до +30°С.

«100 лучших товаров Украины»

Мистер Цвет универсал — минеральное удобрение расширенного спектра действия для большинства комнатных растений.

азот общий (N) — 7, в т.ч. амидный — 5,8, нитратный — 1,2;

фосфор (Р 2 О 5 ) — 3, калий (К 2 О) — 6.

MgO-0,1, Fe-0,05, Mn-0,03, B-0,02, Cu-0,01, Zn-0,01 , Mo-0,002, Co-0,002 — хелаты ЭДТА

— ауксины (индолил-3-масляная кислота -27, 1-нафтилуксусная кислота -100);

— гиббереллины (гиббереллин А3 -17);

— цитокинины ( 6- бензиладенин -8, кинетин -2);

Аминокислоты , мг/л: глицин-100, аргинин-30, сапонин-30, триптофан-30;

Витамины , мг/л: В1 -22, В2 -35, В6 -70, В12 -2, РР -80.

Корневая подкормка:
Рекомендуемая концентрация удобрения для растений:

1,5 колпачка препарата на литр воды: диффенбахия, филодендрон, монстера, сциндапсус, циссус, кротон, фикус;

1 колпачок препарата на литр воды: хвойные, драцена, аспарагус, шеффлера, пальмы, цитрусовые, гибискус, каллы, пеларгония, пуансцетия, антуриум, кливия, луковичные;

0,5 колпачка препарата на литр воды: ароидные, марантовые, бегония, папоротник, кактусы, орхидеи, юкка, сенполия, азалия, гортензия.

Подкармливать растения в период роста один раз в две недели.

В осенне-зимний период дозировку снизить в два-три раза — один колпачок на три литра воды.

Внекорневая подкормка:
Можно обрабатывать по листу раствором в пропорции 1 колпачок на 4 литра воды. При этом корневые и листовые обработки нельзя проводить одновременно — нужно чередовать.

Использование для гидропоники:
Для приготовления рабочего раствора растворить 1,5 мл препарата в 1 литре воды (это можно сделать точно при помощи шприца). Добавить кальциевую селитру (2 мл 25%-ного раствора на литр рабочего раствора гидропоники). Микроэлементы добавлять не нужно.

Все виды комнатных растений. Корневая и листовая подкормка. Растворы для гидропоники.

Не рекомендуется удобрять:

  • растения в период покоя,
  • только что пересаженное или купленное растение (подкормка не ранее чем через месяц),
  • больные растения, когда не установлена причина болезненного состояния,
  • растения с пострадавшей корневой системой (корневая гниль, если растение было сильно залито),
  • на ярком солнце или по сухой земле (перед подкормкой желательно увлажнить грунт водой), в холодном помещении, на сквозняке.
  • Баланс макроэлементов — азота, фосфора, калия и микроэлементов удовлетворяет все потребности комнатных растений в питательных веществах, стимулирует рост и активное долговременное цветение, приводит к увеличению вегетативной массы, способствует усилению интенсивности окраски цветов, повышает сопротивляемость болезням, гнилям и переохлаждению.
  • Хелатирование микроэлементов предотвращает их связывание с другими элементами, преобразует в доступную для растений форму.
  • Витамины способствуют наилучшему усвоению растениями всех питательных элементов, обеспечивают мощное развитие корневой системы.
  • Наличие аминокислот усиливает фотосинтетическую активность растения, помогая быстро преодолеть задержки в развитии, вызванные различными факторами.

Для приготовления раствора удобрения для растений использовать только подготовленную питьевую, отстоянную или охлажденную кипяченую воду.

Готовый раствор хранить в защищенной от солнца емкости в месте, недоступном для детей.

Избегать попадания на слизистые оболочки. При использовании применять перчатки, вымыть руки после использования. При попадании внутрь обратиться к врачу.

Рекомендуем не наливать для хранения в тару, которая может выглядеть как пищевая — не все люди внимательны!

Скажите пожалуйста, написано поливать каждые 2 недели в период роста и в осенне — зимний. Это постоянно нужно так поливать или делать перерывы или как, уточните пожалуйста?

Один раз в две недели в период роста, у разных растений он в разное время, но чаще всего — весна-лето-осень. Зимой можно ограничить, снизить концентрацию или вовсе убрать подкормки, можно использовать специальное зимнее удобрение.

Как разбавлять для Рео и как поливать? Сколько лить нужно?

Здравствуйте! Один колпачок на литр воды, поливать один раз в две недели. Объем рабочего раствора под куст — в зависимости от размера растения, ориентировочно такой же, как полив обычной водой

здравствуйте,как развести и поливать лимон и гранат

Добрый день! Один колпачок на литр воды. Поливать один раз в две недели

Добрый день, у меня вянет и засыхает Лаванда (дома в горшочке), подскажите пожалуйста как развести удобрение для данного растения? Очень хочу спасти.

Добрый день, Вита! Необходимая концентрация — 1/2 колпачка на литр воды. Но скорее всего дело не только в подкормке. Причинами описанной Вами проблемы может быть жаркий и сухой воздух, а также перелив. Попробуйте выставить ее на открытый балкон.

здравствуйте, подскажите пожалуйста как развести удобрения для хойи?

Добрый день. Для хойи нужен низкоконцентрированный раствор удобрения. Если подкармливать препаратом «Мистер-цвет универсал», это концентрация 0,5 колпачка на литр. Посоветовала бы чередовать с удобрением для цветущих, особенно в период бутонизации и цветения, например http://gileya.kherson.ua/ru/catalog/mistercvet_senpoliya также в пониженной концентрации.

Хорошее удобрение для гидропоники. Обычные цветы жена тоже подкармливает. Действительно, универсальный состав.

gileya.kherson.ua

Почему желтеет хвоя ?

Если вы купили на выставке или в магазине хвойное растение и заметили,что у него желтеет хвоя, или же у вас давно растёт в открытом грунте сосенка или туя, но в один прекрасный момент вы замечаете,что с одной конкретной стороны или вообще вся крона начинает желтеть, то предлагаем вашему вниманию 5 основных причин, и наверное, единственных, от которых желтеет хвоя у хвойных растений. Главное, вовремя среагировать, чтобы спасти растение. Некоторые причины не смертельны, другие же причины могут сильно повредить хвойник и над ним придётся «попыхтеть».

Первая причина — почему желтеет хвоя. Самая распространённая причина — это недостаток полива. В магазине стоят хвойники в горшках, контейнерах, хвоя у них зелёная… И их могут редко поливать неопытные продавцы, хвоя ж не вянет, и зелёненькая стоит! Вспомните, настолько долго стоит ваша новогодняя ёлка или сосна, то есть по её внешнему виду не совсем можно понять, хватает ей воды или нет.

Вот пересушили в магазине земляной ком, потом вспомнили, полили. Но маленькие корешки, которые больше и быстрее всего впитывают влагу — отмерли. И чтоб они отрасли нужно помочь растению удобрением или ускорителем роста, периодически вовремя поливать.

Поэтому, когда покупаете хвойник в магазине или в питомнике, то скорее руководствуйтесь совестью продавца, чем внешним видом грунта. Даже если он полит, то это может значить, что его только сегодня полили, а так хвойное растение стояло неделю сухое. И когда вы хвойник принесёте домой, то через неделю у него может пожелтеть хвоя.

Лучше всего конечно заранее знать качество фирмы или продавца, может нужно, если магазин или питомник недалеко от вас, периодически посещать и наблюдать за растениями, как за ними ухаживают. Хвойные в горшках фото :

Если вы купили такое вот «недополитое» растение, и желтеть хвоя начала у вас уже дома, то если вы хотите высадить растение в открытый грунт, советуем, нельзя таких страдальцев высаживать в сухую песчаную почву, особенно, известковую, с неглубоким плодородным слоем. Они будут долго болеть. В таком случае нужно специально подготовить яму для посадки, чтобы в ней было достаточно плодородного грунта, и высаживать нужно вместе с комом, чтобы не поотрывать и так слабые корешки.

Вторая причина — почему желтеет хвоя. Это несоответственная поздняя посадка. Как говорится, «жадность фрайера убила». Если вы высадили хвойник поздно осенью и он не успел прижиться, укоренится, то есть скоро наступила зима, морозы, почва замёрзла, то у хвойного растения будет желтеть хвоя, так как корни влагу не впитывают, спят, а хвоя продолжает выпаривать влагу. Да, хвойные растения зимой, особенно в ясные дни выпаривают влагу из хвои. В итоге, растение обезвоживается, желтеет хвоя и падает.

Чтобы спасти растение :

1. — укройте его от морозов и солнца;

2. -расчистите вокруг хвойника снег так, чтоб он образовал бортик вокруг ствола и хотя бы через день поливайте хвойник достаточно тёплой водой( 60 градусов). Вода , когда будет впитывать в холодную землю, примет нужную температуру. А бортик из снега тоже создаст защитную зону, чтоб сквозняки не проморозили сильнее почву. Посадка хвойных поздней осенью фото :

Третья причина — почему желтеет хвоя. Солнечные ожоги. Чаще всего зимой и ранней весной, когда не сошёл ещё снег, солнечные лучи, отражаясь от белого снега, ещё больше создают освещённости вблизи растения, почти в 2 раза интенсивнее. Поэтому, хвоя желтеет и опадает. Ведь влаги в грунте мало, а хвоя водные запасы начинает всё больше выпаривать от солнечного освещения. Конечно, всю зиму хвойники поливать не нужно.

Конечно, желательно поливать хотя бы раз в месяц.Но от солнца хвойные растения спасут укрытия. Укрыть можно плотной бумагой, мешковиной, специальным укрывным материалом, который сейчас можно купить в любом садовом магазине, или тем же самым хвойным лапником. Солнечный ожог хвойных фото :

Четвёртая причина — почему желтеет хвоя. Грибки, то есть грибные болезни могут вызвать пожелтение и опадание хвои. Это грибы, которые чаще всего вызывают такие болезни хвойных как разные виды шютте и разнообразную ржавчину. Грибки могут появится от неправильного ухода за растениями, частые посадки, в которых нет продуваемых мест, постоянная тень. Для хвойников проводите профилактическое лечение, так как грибки могут быть повсюду в грунте и воздухе. Для профилактики подойдёт опрыскивание фундазолом (10 гр. на 10 литров воды с интервалом в 10 дней).

Если хвоя уже пожелтела и вы не выявили иных причин, поэтому скорее всего, что это вина грибков, то обрабатывайте хвойники биопрепаратами — Фитоспорин — М, Алирин, Гамаир. Эти биопрепараты борются с грибками, а вот чтобы укрепить иммунитет самого растения, то обрабатывайте хвойники препаратами Циркон и Эпин — экстра. Ржавчина хвои :

Пятая причина — почему желтеет хвоя. У хвойных растений есть достаточно вредителей, которые любят попортить внешний вид растений, а то и совсем привести к гибели. Например, туйовая тля или тля еловая ситхинская. Чаще всего тля нападает на туи, на сосны ситхинскую, колючую и сербскую.

Подставьте белый листок под ветку, а сверху по ветке постучите рукой. Если на лист упали тёмненькие «козявочки», то ваши хвойники «кушает» тля. От тли на хвойниках можно избавится, если часто растения опрыскивать калийным мылом, крепким настоем чеснока, полыни или других трав.

Тля на хвое фото :

Другим вредителем хвойных растений может быть ночная бабочка — монашенка, точнее прожорливые гусеницы грязно — белой, серой окраски. Если у вас немного хвойников и вы отлично замечаете гусеницы, то их большинство можно собрать и уничтожить, но учтите,что эти гусеницы поражают хвою так, что ветки остаются голые. Поэтому лучше ещё вдобавок опрыскивать хвойники Битоксибацилином или другими препаратами Децис, Каратэ.

Так же ваши хвойные растения могут попортить паутинный клещ и еловая листовёртка. Когда растения поражает листовёртка, то желтеет хвоя, появляется достаточно заметная паутина и внутри видны поедающие хвою маленькие гусеницы Если вы начинаете замечать паутинку на хвое, то сначала предпринимаем механическую обработку.

Одеваем перчатки, руками аккуратно охватываем ветку и как бы стягиваем с них паутину по направлению роста хвои. Можно поворушить , потрясти веточки. Потом обрабатываем растения коллоидной серой, крепким настоем одуванчика или чеснока.

Если ветви сильно поражены, то обрабатываем их раствором жидкого мыла, чтобы насекомые прилипли и задохнулись, и потом эти ветви удаляем. Если же у вас много хвойных растений и все дружно начались поедаться вредителями, то советуем не тратить время зря, а воспользоваться химическими инсектицидными препаратами, в таком случае вы точно спасёте свои растения.

landbuilding.ru

Цветы из гофрированной бумаги своими руками

Никогда не ищите сложное там, где все просто. Эта древняя мудрость удачно подходит к одной из разновидностей оригами – изготовлению цветов из гофрированной бумаги. На вид поделки кажутся очень сложными, поскольку издалека их можно спутать с настоящими живыми цветами. Процесс же – на удивление простой. И это подтверждают те, кто в считанные дни научился делать цветы из гофрированной бумаги своими руками.

Стоит только понять порядок изготовления, иметь некоторое терпение для однообразного занятия – вырезания лепестков, некоторый запас времени и запас рабочего материала различной цветовой гаммы. Все. Этого вполне достаточно, чтобы при желании стать «феей» сада бумажных цветов.

Смеем заверить, что флора хоть и бумажная, выглядеть будет отлично. Такие букеты не стыдно дарить самым близким людям, украшать ими банкетные залы и подарочные коробки.

Некоторые особенно старательные исполнители оригами за некоторое время превращают свое хобби в небольшой бизнес, продавая букеты из бумаги или выполняя их на заказ.

Почему из гофрированной бумаги?

Тонкая, разноцветная, интересно смятая бумага так и манит всех представителей кружка «Умелые руки» взять ножницы и быстренько навырезать из аккуратно сложенных рулончиков какой-нибудь красоты. И это первый аргумент в пользу гофрированной бумаги: и в сложенном виде она выглядит эстетично и пробуждает творческие задатки.

Второй – материал очень удобный в работе. Элементам, изготовленным из жатой бумаги легко придать желаемую форму, их можно сгибать в любую сторону, красить, подкрашивать и перекрашивать без ущерба для изделия, создавать объемные поделки различного размера: от крошечно-элегантных, до огромно-пышных.

Гофробумага смотрится нарядно и празднично, такими же получаются изделия из нее. И потом – это очень доступный материал в плане цены. Кто не мечтал о возможности из недорогого материала создать оригинальные поделки, выглядящие на миллион?!

И еще один аргумент в пользу мятой бумаги – изделия из нее весьма популярны. Особенно изделия флористической направленности. Поэтому в статье – цветы из гофрированной бумаги. Мастер-класс по изготовлению.

Идеи оригинальных подарков своими руками

  1. Любой покупной подарок в коробке, изготовленной собственноручно и украшенной цветком или цветами из гофрированной бумаги. Подчеркивает талант дарителя и уникальность одариваемого.
  2. При работе с гофрированной бумагой идеи появляются практически на ровном месте. Попробуйте и сами убедитесь, насколько это легко и приятно. Но перед тем, как сделать цветы из гофрированной бумаги в больших количествах, нужно потренироваться. Цветок, на котором новички «набивают руку», – роза.

    «Сладкая розочка» с конфетой. Тренировочный вариант

    Материалы для изделия: гофробумага двух цветов (зеленый для стебля и листьев и любой другой для цветка), небольшая карамелька, тейп-лента, проволока, ножницы и нитки.

    Обратите внимание! Цветы из гофрированной бумаги, фото которых представлены в теле статьи, изготавливают по одному принципу. Научившись делать простейшие из них, в дальнейшем вы сможете придумывать собственные композиции.

    «Подсолнухи – осколки солнечного дня»

    Если вдаваться в анализ и начать выяснять, какие из искусственных бумажно-гофрированных цветов самые популярные среди мастеров оригами, то, пожалуй, точного ответа так и не найдется. Нет такого цветка, который бы не нравился: что процесс изготовления, что готовое изделие приносят и мастерам, и ценителям массу удовольствия.

    Мало того, многие перед тем как делать цветы из гофрированной бумаги, довольно смутно представляют конечный результат: все решает цвет материала и его количество. Мало бумаги, значит и цветы будут мелкими, больше – покрупнее, в изобилии – огромные цветы получатся.

    Но все же есть один цветок, любимый в изготовлении – подсолнух.

    Материалы и инструменты: желтая, зеленая и коричневая бумага, проволока (небольшой отрезок), нитки, клей ПВА, ножницы, шпажка, тейп-лента (зеленая).

    1. Начало бумажного подсолнуха – его сердцевина. С нее и начинайте работу: отрежьте от коричневого рулона две полоски шириной 6-7 см. В идеале , если коричневая бумага у вас окажется в двух оттенках – посветлее и потемнее. Одну сторону нарежьте ровной бахромой, другую не трогайте. Сверните обе полоски рулоном и внизу зафиксируйте его нитками.
    2. Из желтой бумаги нарежьте заготовок для лепестков – чем больше, тем подсолнух будет выглядеть естественнее. Размер полосок – 4х6 см. Когда все будут готовы, скруглите углы с одной стоны на каждой.
    3. По такому же принципу изготовьте зеленые чашелистики.
    4. К основанию бумажной сердцевины приклеивайте сначала желтые заготовки в несколько рядов (4-5), затем – зеленые.
    5. Прикрепите головку подсолнуха к проволоке, намотайте на «стебель» зеленую тейп-ленту и равномерно разместите листья.

    … И – вечная весна. Изготовление тюльпанов и крокусов

    Нет на земле человека, который не любил бы весенних цветов и не сожалел о малом времени, отведенном для их цветения. Нот природа решила так… А мы – по-другому. Продолжить жизнь тюльпанов и крокусов возможно при помощи обычной гофрированной бумаги.

    Материалы и инструменты: для изготовления обоих видов цветов понадобятся гофрированная бумага (зеленая и других цветов, по усмотрению), ножницы, клей, проволока.

    Набор стандартный, подходит для всех изделий. Имея его перед собой, можно изготовить любые цветы из гофрированной бумаги поэтапно.

    koffkindom.ru

    Почему вянет роза дома

    Глава 3. Техника еврейского секса

    Секс: заповеданное искусство

    В еврейском мире широко известна талмудическая история о том, как ученик одного из великих еврейских мудрецов спрятался под кроватью своего учителя, чтобы во всех деталях постичь искусство обращения с женщиной.

    Ночью раввин и его жена погасили в комнате свет, и ученик стал ловить каждое слово, каждое движение почтенных супругов. В конце концов, он был обнаружен. Нужно ли говорить о том, в какой ярости пребывал мудрец, понявший, что за ним следили в самый интимный момент его жизни?! Однако когда он обрушился на своего ученика с оскорблениями и проклятиями, тот спокойно возразил ему:

    – Ты сам говорил, учитель, что искусство обращения с женщиной – это часть Торы. И мне пришлось спрятаться под твоей кроватью для того, чтобы изучить эту часть!

    И после этих слов гнев раввина мгновенно улетучился, ибо он понял, что поступком ученика двигали действительно чистые намерения.

    Разумеется, у нееврея вся эта история в лучшем случае может вызвать удивление: с его точки зрения никакого оправдания омерзительному поступку ученика, решившему подсматривать за своим учителем, нет и быть не может. Но чтобы понять, почему раввин признал правоту своего ученика – да и сам Талмуд признает поведение отрока оправданным, – следует вспомнить, что изучение Торы возводится у евреев в ранг высшей ценности. Более того, именно личный пример учителя в исполнении конкретных заповедей полагается самым мощным фактором обучения. Добавьте к этому тот факт, что искусство любви, принципы интимных взаимоотношений между мужчиной и женщиной считаются у евреев неотъемлемой частью Торы – и все становится на свои места.

    Разумеется, в данном конкретном случае речь идет об экстраординарной ситуации. Но с другой стороны, обратим внимание читателя на следующую, возможно, ускользающую от него особенность: эта история свидетельствует еще и о том, что задолго до появления популярных книжек по сексологии евреи не видели ничего зазорного в обсуждении самых деликатных вопросов интимной жизни, разрабатывали определенные законы («галахот») интимной жизни и писали на основе этих законов трактаты, изучая которые еврейские мужчины пополняли свое сексуальное образование.

    Быть может, прежде губ уже родился шепот…

    Когда наша любовь была сильна, мы могли устроить наше ложе на лезвии меча. Теперь, когда наша любовь остывает, и кровать в шестьдесят локтей ширины недостаточно просторна.

    В уже упоминавшейся на этих страницах книге Жоржа Валенсена «Кошерный секс» в числе прочих непонятно откуда взятых небылиц об интимной жизни евреев, говорится, что они якобы испытывают какое-то патологическое отвращение к поцелуям между мужчиной и женщиной, и потому этот вид ласки между еврейскими супругами совершенно не принят.

    Если учесть, что тот же господин Валенсен утверждает, что еврею запрещено ласкать жену рукой, то становится вообще непонятным, откуда же взялись все эти многочисленные легенды о еврейской чувственности, и каким же образом еврейские муж и жена вообще вступают в близость? Неужели безо всяких ласк, без любовной прелюдии, без страстных объятий?!

    Рассказываемые Жоржом Валенсеном небылицы о евреях, развеиваются в прах, если вспомнить историю Торы о том, как праотец Ицхак, придя в Грар и опасаясь за честь жены, выдал себя за брата Ривки.

    «И было, когда пробыл он там много дней, посмотрел раз Авимелех, царь плиштим, в окно и увидел: вот Ицхак играет с Ривкой, женой своей».

    Ошибка Ицхака, уверенного, что в этот момент за ними никто не наблюдает, позволяет понять, какое огромное значение всегда придавалось у евреев любовной игре, ласкам между оставшимися наедине мужем и женой, даже если у обоих не было намерения немедленно вступить в интимную близость.

    Еврейский муж должен использовать любую возможность для того, чтобы продемонстрировать жене свою любовь к ней. И это ощущение любви, теплоты, постоянно существующей связи между супругами в итоге, как считается, стократ воздается им в самый момент близости.

    Что касается поцелуев, то тут достаточно вспомнить историю встречи Яакова и Рахель у колодца, во время которой в сердце прародителя всех двенадцати колен еврейского народа вспыхивает любовь с первого взгляда:

    «И поцеловал Яаков Рахель, и поднял голос свой, и заплакал».

    Да, конечно, в сознании комментаторов не укладывается, что такой Богобоязненный человек, каким был Яаков, мог вот так поддаться порыву и поцеловать – да вдобавок еще на глазах у всех – незнакомую девушку. Потому, к примеру, Ибн-Эзра считал, что Яаков поцеловал Рахель в руку.

    Что ж, это, согласитесь, делает картину их встречи еще романтичнее, но никак не отменяет факта поцелуя.

    И уж само собой еврейская традиция требует, чтобы половому акту всенепременно предшествовали ласки и поцелуи. За тысячи лет до рождения современной сексологии еврейские мудрецы указывали на необходимость любовной прелюдии, без которой сексуальный акт превращается в чисто животное действие. Это требование было впоследствии узаконено в книге «Шульхан арух» («Накрытый стол»), регламентирующей повседневную жизнь религиозного еврея. (О существовании этой книги, автором которой является еврейский мудрец XVI века рабби Йосеф Каро, стало известно многим россиянам в 2005 году, благодаря стараниям 22 депутатов Государственной Думы. Особенно отличился в рекламе этой священной для евреев книги известный думский деятель Дмитрий Рогозин, потребовавший дать… правовую оценку «Шульхан арух»).

    Рабби Каро ссылался на жившего в I тысячелетии н. э. рабби Элиэзера, считавшего, что без подготовки к близости женщина не в состоянии достичь вершины наслаждения, а ведь доставить жене наслаждение – прямая обязанность мужчины.

    В одном из трактатов, посвященных интимной жизни, подчеркивается, что «еврейский мужчина должен вести себя с женой, подобно гурману, пробующему кушанье»: ему не следует набрасываться на «пищу», а надлежит сначала отнестись к ней трепетно, нежно, со вниманием, почтением и терпением, иными словами сделать все, чтобы подготовить жену к близости, «к страстному вкушению». При этом он должен осыпать ее ласками, касаться руками и целовать самые различные части ее тела, находя те из них, что особенно остро реагируют на прикосновения.

    Только почувствовав, что «роза» раскрыта и полна влаги, свидетельствующей об ожидании, еврей получает право войти в чрево своей жены. И именно об этом моменте говорится в «Песне песней»: «Пусть войдет мой друг в свой сад и ест его плоды драгоценные», – прежде, чем есть плоды, нужно их взрастить.

    В самый момент близости мужчине и женщине разрешена любая, в том числе и ненормативная лексика, хотя и в идише, и в иврите, и в ладино – трех основных еврейских языках – не так уж много слов, подпадающих под это определение (см. главу «Как вас теперь называть»). Мужчина в эти мгновения должен максимально продлевать половой акт и разрешить себе истечение семени только после того, как почувствовал, что его жена испытала оргазм (или она сама дала ему понять это).

    Вообще как с галахической (то есть законодательной), так и с моральной, и с каббалистической (то есть с мистической) точек зрения обосновывается следующее правило «еврейского секса»: доставление наслаждения женщине должно всегда быть для мужчины важнее собственного удовлетворения.

    Между прочим, по глубокому убеждению еврейских мудрецов, в случае, если интимная близость доставила женщине величайшее наслаждение, существует большая вероятность того, что она забеременеет мальчиком. И наоборот – если от близости получил наслаждение только мужчина, а женщина не испытала при этом оргазма, даже если и была исполнена нежности к мужу и искренне стремилась доставить ему удовольствие, от такого соития почти наверняка родится девочка.

    Во всяком случае, в Вавилонском Талмуде говорится по этому поводу следующее:

    «Те, кто сдерживают себя во время полового акта, чтобы их жена сначала достигла оргазма, будут иметь детей мужского пола…»

    Справедливость этой гипотезы пока не подкреплена никакими исследованиями, и потому ее стоит лишь принять к сведению, но никак не считать абсолютной истиной.

    В то же время из данного конкретного положения выводится еще один любопытный принцип, на который обратил внимание уже цитировавшийся нами доктор Горен, – принцип равноправия сторон в сексе. Если вспомнить о веками насаждаемом мифе, согласно которому мужчина во время совокупления должен быть активной стороной, а женщина пассивной, то остается только подивиться прозорливости еврейских мудрецов, задолго до возникновения современной науки о сексе разобравшихся в тонкостях человеческой психофизиологии.

    По словам доктора Горена, правила интимной еврейской жизни, определенные тысячелетней традицией, отрицали «сексуальный эгоизм». А именно он зачастую и служил препятствием в достижении высшего наслаждения обеими партнерами.

    Ссылаясь на еврейские первоисточники, доктор Горен полагает: принцип равноправия сторон в сексе, заложенный мудрецами, базировался и на тонком понимании женской природы. Реализация этого принципа, как считает доктор, практически исключала возможность появления «половой холодности» у еврейских женщин («…снова тополи душисты, снова влюбчивы еврейки…» – Саша Черный).

    «Немало женщин, которые считаются „холодными“, – замечает Михаэль Горен, – и бегут от одного психоаналитика к другому, чтобы достичь состояния оргазма, могли бы „вылечиться“ довольно-таки просто: во время полового акта не возлежать пассивно, как принцесса, в ожидании, что супруг доставит ей вожделенное блаженство. Если женщина ведет себя так, то ее ждет разочарование. Она поступит значительно умнее, если сама попытается доставить удовлетворение ему.

    Пусть жена на время забудет о себе, а думает только о муже, пусть будет с ним очень нежна и попытается усилить его радость ласками, телодвижениями, словами любви. И тогда неожиданно обнаружится, что именно сейчас, когда жена забыла о себе самой, она пожинает плоды наслаждений.

    «Холодность» женщин, на мой взгляд, не столько психосоматический дефект, сколько проявление эгоизма и плохого характера…»[5]

    Однако вернемся к завершающей стадии полового акта (в еврейской «интертрепации»). После эякуляции, согласно еврейской традиции, мужчина не должен спешить выйти из женщины – следует подождать до тех пор, пока он не убедится, что из него вышла вся сперма – ведь любое пролитие спермы на сторону считается тяжелейшим грехом, и Талмуд говорит об этом весьма однозначно:

    «Проливающий зря семя приравнивается к проливающему кровь».

    Но и после того, как все закончилось, супруги не должны немедленно отстраняться друг от друга: следует продолжить любовные ласки. Кроме того, как учат священные книги, супруги должны вообще всячески демонстрировать, что они благодарны друг другу за доставленное наслаждение. При этом им рекомендуется дать понять друг другу, что на самом деле взаимная нежность не зависит от того, испытывают ли они в данный момент потребность в физической близости или нет.

    Галаха даже вводит на всякий случай время, в течение которого муж должен находиться рядом с женой по окончании полового акта – не меньше получаса. Если эти ласки благодарности возбудят их снова, то близость можно повторить. Это, согласно все той же талмудической точке зрения, увеличивает вероятность рождения мальчика: тот, кто хочет зачать сына, должен стараться не ограничиваться одним половым актом за ночь.

    Если же желания близости больше не возникает, то супруги должны встать, совершить ритуальное омовение рук, затем произнести перед сном молитву «Шма, Исраэль» и благословение «Амаапиль»:

    «Благословен Ты, Бог наш, Царь Вселенной, налагающий узы сна на глаза мои и дремоту на веки мои».

    Но если вдруг жажда близости обуяла мужа и жену уже после произнесения этого благословения, то нет никакого нарушения закона Торы в том, чтобы они вновь занялись любовью.

    Ну, кто же будет спорить с тем, что само место интимной близости и хорошо подобранное для нее время чрезвычайно важны для того, чтобы партнеры получили максимальное наслаждение? Но в иудаизме времени и месту близости уделяется огромное внимание еще по целому ряду моральных и религиозных соображений.

    Основополагающее требование к месту супружеской близости заключается в том, что она должна происходить в полном уединении: в этот момент в комнате не должны находиться не только люди, но и животные. Вот как это требование обосновывается в Талмуде:

    «Рабби Шимон бар Йохай сказал: кто ненавистен Богу? Тот, кто держит член рукой, когда мочится[6], и еще тот, кто совокупляется в присутствии посторонних. Рабби Иуда спросил Шмуэля: неужто даже в присутствии мышек? Нет, ответил Шмуэль, мышки не в счет – рабби Шимон имел в виду совокупление в присутствии слуг и служанок. Но Рабба бен Хуна прогонял мух, а Рабба – комаров, чтобы не подглядывали при совокуплении, из своей вящей скромности».

    Обычно еврейская традиция требует, чтобы в комнате, в которой спят супруги, не было даже крупных домашних животных вроде кошки или собаки.

    И, уж само собой, свидетелями близости между родителями не должны становиться дети.

    Однако не секрет, что нередко родители спят в одной комнате с новорожденным. Значит ли это, что они должны отказаться от близости, пока малыш не вырастет и его нельзя будет перевести в комнату к другим детям? Отнюдь. Галаха разрешает супругам заниматься любовью в спальне, где находится малыш. Но, во-первых, только до того времени, пока ему не исполнится год (считается, что с этого возраста ребенок уже начинает запоминать и осмысливать увиденное), а во-вторых, только в то время, когда младенец спит.

    Любопытно, что некоторые детские психологи настаивают на том, что это древнееврейское правило должно стать общеупотребительным. Причем отнюдь не из тех соображений скромности, которыми руководствовались утвердившие его еврейские мудрецы. По мнению этих психологов, если ребенок, которому только исполнился год и который уже умеет самостоятельно вставать на ножки в постели, проснется среди ночи и увидит отца и мать, занимающихся сексом, то он может истолковать эту сцену как проявление насилия отцом над матерью («Однажды ночью я встал и увидел, как папа душит маму!» – рассказывал детскому психологу один двухлетний малыш.)

    Именно такое видение происходящего может отложиться в его подсознании и привести к психической травме и искаженным представлениям об отношениях между мужчиной и женщиной, что потом будет сопровождать его всю жизнь.

    Еще один важный аспект сексуальной жизни религиозных евреев: в супружеской спальне не должно быть Торы, Талмуда и других священных книг. Если они все-таки имеются, то должны находиться в отдельном книжном шкафу с глухими или с занавешенными дверцами.

    Некоторые особо богобоязненные супруги вообще отгораживают на время близости свою кровать ширмой, которую затем убирают.

    Немалое значение имеет в иудаизме и время близости. Наиболее подходящим временем для секса, разумеется, считается ночь, однако никаких ограничений тут нет. Общий принцип выбора времени близости опять-таки закреплен в Талмуде:

    «Рабби Йоханан и вовсе запретил совокупляться днем. Рабби Хисда объяснил его запрет: не дай Бог, разглядит муж изъян в жене, и она ему опротивеет. Но если затемнить окно, то можно совокупляться и днем, главное – соблюдать скромность».

    Впоследствии это правило было детализировано жившими в разные эпохи выдающимися раввинами: увы, со временем супруги стареют, и юная жена постепенно превращается в зрелую, а затем и в пожилую женщину. Темнота как бы помогает скрыть процесс старения, – полагали законоучители, – во тьме жене легче оставаться желанной и привлекательной для мужа даже в почтенном возрасте; во тьме не так заметны ставшие следствием родов дряблость кожи и другие телесные изъяны, появившиеся у женщины в результате неумолимого бега времени…

    В то же время еврейские мудрецы учитывали, что существует немало мужчин, которые «любят глазами», они возбуждаются, прежде всего, от вида женской наготы. Да и, кроме того, желание близости может возникнуть между супругами и днем – и именно для таких случаев и содержится в Талмуде указание затемнить окно: во-первых, все равно нежелательно заниматься любовью при полном освещении, лучше делать это в полумраке. А во-вторых, мало ли кто может заглянуть в окно и стать свидетелем сцены, у которой, как уже было сказано выше, свидетелей быть вообще не должно!

    Еврейский закон четко регламентирует и правила утренней близости между супругами – категорически запрещено вступать в интимные отношения сразу после пробуждения, когда большинство мужчин испытывают так называемую «утреннюю эрекцию» – считается, что она возникает под влиянием ночных фантазий, посылаемых супругой Сатана – Лилит. Потому мужчина, реализующий свою утреннюю эрекцию, спит как бы не с собственной женой, а с дьяволицей.

    В связи с этим, проснувшись утром, религиозный еврей должен сначала избавиться от ночной эрекции, совершить омовение рук, и только затем обратить внимание на жену и снова прийти в состояние возбуждения.

    Как ни странно, но это требование ортодоксального иудаизма опять-таки хорошо согласуется с данными современной сексологии, согласно которым половой акт на основе «утренней эрекции» лишает мужчину полноты сексуального наслаждения. Дело в том, что утренняя эрекция вызвана действием гормона тестостерона, отвечающего не только за половую сферу, но и за многие другие функции организма. Выбрасываемый утром тестостерон приводит в действие систему проверки исполнения функций организма после сна, как бы «продувает форсунки» перед началом трудового дня[7].

    Поэтому утренняя эрекция – это не признак эротического возбуждения, а показатель нормальной работы системы. Те мужчины, которые с этой утренней эрекцией накидываются на женщину, потом огорченно сталкиваются с тем, что эрекция вдруг может ослабнуть и даже исчезнуть. Вот почему многие сексологи считают, что в данном случае разумнее, если мужчина совершит утренний туалет и только потом «обратит внимание» на жену.

    И все-таки самым подходящим временем суток для осуществления полового акта, повторим, еврейская традиция считает ночь, лучше всего – вообще после полуночи. К этому времени дети уже спят, и никто не мешает супругам заниматься любовной игрой. К тому же в это время уже остались позади и начали понемногу забываться тревоги минувшего дня, и любящие муж и жена могут сосредоточиться мыслями друг на друге.

    Ну, а самым подходящим днем недели для близости считается суббота – когда отгорели субботние свечи, съеден вкусный ужин, во время которого вся семья, оказавшись в полном сборе, вдоволь наговорилась друг с другом; родители поиграли в различные игры с детьми, и все разошлись спать в прекрасном расположении духа. Ведь хорошее настроение и ощущение любви друг к другу и делают секс полноценным, превращая наслаждение им в неотъемлемую часть «онег шабат» – наслаждения субботой.

    Крупнейшие знатоки Торы, наделенные правом устанавливать «галахот», – вытекающие из Книги книг законы, определяющие повседневное поведение еврея, – всегда уделяли огромное внимание не только поведению супругов во время близости, но и их взаимоотношениям и действиям накануне близости, еще до начала любовной прелюдии.

    Согласно галахе, как бы ни жаждал этой близости мужчина, но если он незадолго до того повздорил с женой, то сначала должен с ней помириться. И лишь после примирения, почувствовав, что прощен и снова любим, незадачливый супруг может приступить к ласкам, носящим откровенный сексуальный оттенок.

    В иудаизме близость с женой сразу после ссоры не считается насилием, но и не поощряется. Принято считать, что главную роль в таком совокуплении играет стремление получить чисто физическое, а никак не духовное наслаждение. Рожденные от такой близости дети через всю жизнь пронесут в своем подсознании ту дисгармонию, которая существовала в момент их зачатия.

    По этой же причине еврейский закон категорически запрещает мужчине будить спящую жену для того, чтобы удовлетворить свою страсть: разбуженная посреди сна, не выспавшаяся женщина вряд ли сможет испытать наслаждение от ласк и соития. А значит, в момент него не будет и гармонии между супругами.

    Кроме того, в «Шульхан арух», – как мы уже говорили, основном своде галахических постановлений, – подчеркивается, что «сон – радость женщине». А значит, насильственное нарушение ее отдыха служит свидетельством того, что муж не испытывает к ней подлинного чувства. Более того, он грубо нарушает основную заповедь Торы – «возлюби ближнего как самого себя». Спрашивается: а кто же для мужа ближе его жены?!

    И уж тем более запрещено соитие со спящей женщиной – такая близость считается граничащей с насилием, а значит, рожденные от нее дети не только не будут обладать какими-либо талантами и способностями, но и, вполне вероятно, будут наделены вздорным характером и дурными наклонностями.

    Кстати, о «брачном насилии» как его понимали комментаторы Торы позднего времени. Так, Моисей Нахманид (Рамбан), живший в XV веке, в своем трактате «Святое послание» замечает:

    «Муж никогда не должен брать жену силой, ибо Божественный дух не снисходит на того, чьи сексуальные отношения происходят без желания, любви и свободной воли…

    Талмуд учит нас, что как лев набрасывается и безжалостно разрывает свою жертву, так и невежественный человек бесстыдно набрасывается и спит со своей женой. Лучше согрейте ее сердце приятной беседой и соблазнительными словами…»

    …И во время этого

    И, наконец, огромное значение во все времена еврейские мудрецы придавали тем мыслям и чувствам, которые супруги испытывают во время близости.

    В сущности, считается, что сами картины, которые отпечатались в голове у женщины за несколько часов и минут до близости, неминуемо влияют на внешний облик и характер ребенка, который будет зачат во время такого соития. По этой причине рабби Йоханан, отличавшийся невероятной мужской красотой, садился по вечерам недалеко от миквы, чтобы идущие из нее женщины смотрели на него, и у них рождались красивые дети.

    Кстати, в итоге красота этого мудреца привела его к мучительной смерти: когда римский наместник принял решение казнить рабби Йоханана, дочь наместника сначала попросила оставить его в живых, «чтобы сохранить такого красавчика». А когда ей в этом было отказано, попросила… содрать с рабби Йоханана живьем кожу и сделать из него чучело, которое радовало бы ее глаз.

    И сегодня религиозные еврейки, встретив после выхода из миквы некрасивого и тем более уродливого человека, возвращаются в нее для повторного омовения.

    Но одним из самых сложных и трудновыполнимых для современного человека требований иудаизма мы сочли, пожалуй, требование к обоим супругам во время близости полностью сосредоточить все свои мысли на любимом человеке и на том, чтобы доставить ему максимальное наслаждение. По сути, оно означает запрет на сексуальную фантазию: мужчина должен приложить все усилия для того, чтобы не думать в момент близости не только о каких-то своих будничных заботах, но и о любой другой женщине вообще. Весь мир в эти мгновения должен быть сосредоточен для него в той, которая дарит ему радость секса, ее и только ее тело должно приводить его в возбуждение, она одна должна присутствовать в его мыслях. И точно так же должна вести себя женщина. Лишь в этом случае, говорят, еврейские мудрецы, у супругов рождаются замечательные во всех отношениях дети.

    И снова современная наука подтверждает правоту этой точки зрения еврейских схоластов, сформированной в глубокой древности и в раннем Средневековье.

    Исследования и опросы, проведенные американскими психологами, однозначно доказывают, что взаимоотношения партнеров накануне и в момент близости, испытываемые ими чувства по отношению друг к другу, влияют как на черты характера, так и на умственные способности ребенка[8].

    «…Дети словно чувствуют, были ли они зачаты в любви или неприязни, в тот момент, когда оба их родителя испытывали максимальное наслаждение или удовлетворенным остался только один из них, – пишет по этому поводу известный американский врач и психолог Дж. Хартнер. – Так, дети, чьи родители по их собственному признанию, в момент зачатия испытывали взаимное наслаждение, оказываются более коммуникабельными и более открытыми ко всему новому. И, наоборот, изучение детей, рожденных в результате грубого изнасилования или принуждения к сексу, показывает, что большинство из них обладают склонностью к мизантропии».

    Особое внимание еврейская традиция уделяет и вопросу, касающемуся выполнения всевозможных обещаний, которые муж дает жене непосредственно в минуты близости.

    Тема таких обещаний, как известно, стала поводом для большого числа анекдотов и шуток (напомним читателю только одну из них: «Вася, ты же обещал на мне жениться!» – «Мало ли что я на тебе обещал!»).

    Однако иудаизм относится к подобным обещаниям более чем серьезно – такие обещания приравниваются к клятве, и для их выполнения мужчина должен приложить все усилия.

    Широко известна легенда о великом рабби Акиве, который женился на своей Рахель, будучи простым пастухом. У молодой пары не было даже постоянной крыши над головой. Чаще всего влюбленные ночевали в хлеву. В одну из таких ночей во время любовной игры будущий рабби Акива, а тогда нищий и необразованный пастух, собрал над головой жены ее прекрасные волосы (те самые, которые она потом состригла и продала, чтобы оплатить учебу мужа в ешиве) и поклялся, что когда-нибудь вознесет над этими волосами самый роскошный золотой венец, какой только может быть на свете.

    Прошли годы, рабби Акива стал величайшим знатоком Торы, духовным лидером еврейского народа, и только тогда он смог выполнить данное жене обещание – но все-таки он его выполнил!

    И снова да будет позволено нам начать разговор с мидраша. Да, именно с мидраша о том, что причиной ссоры между первым человеком Адамом и его первой женой Лилит был именно спор о том, в какой позе они должны совокупляться. Адам настаивал на том, чтобы во время соития он находился сверху, так как такая позиция подчеркивала его главенствующее положение как мужчины. Однако ненасытная Лилит считала, что сверху должна быть именно она… Последствия этой истории достаточно хорошо известны: Лилит убегает от Адама и становится верной спутницей Сатана. Кстати, эту легенду впоследствии и использовал Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита»: спутница Волланда Гелла и есть никто иная, как Лилит.

    …История с Лилит приводится в Талмуде исключительно для того, чтобы подчеркнуть: наиболее приемлемой сексуальной позицией с точки зрения иудаизма является та, при которой мужчина лежит на женщине.

    Рабби Меир (племянник римского императора, перешедший в молодости в иудаизм, выдающийся законоучитель) утверждал, что такая поза прекрасна, ибо естественна.

    Да потому, говорил рабби Меир, что в данном случае лицо мужчины обращено одновременно и к женщине, и к земле, из которой он был сотворен Всевышним. А лицо женщины обращено к мужчине, из ребра которого она была Им создана. Так что каждый из партнеров «как бы обращен к своему источнику».

    Другие еврейские мудрецы отмечали, что эта поза предпочтительнее, так как позволяет супругам шептать друг другу ласковые слова и целоваться. То есть наслаждаться не только физической, но и духовной близостью друг с другом.

    Другой разрешенной позой называется поза «мужчина сзади». Но она позволительна только в том случае, если женщина дала на нее свое согласие и не чувствует себя ею униженной. Кроме того, напомним, что когда женщина находится в этой позе, мужчине запрещены слишком смелые ласки – например, поцелуи в анус.

    Позы, при которых женщина находится сверху или лежит рядом с мужем, повернувшись к нему лицом или спиной, считаются нежелательными. По мнению мудрецов, зачатые во время такой близости дети «станут наглецами», то есть, вероятнее всего, будут лишены Богобоязненности и обладать дурным характером.

    Однако если женщина способна достичь оргазма, только находясь сверху мужчины, то эта поза супругам разрешается. Ибо, как уже было сказано выше, доставить наслаждение жене – главная задача мужчины.

    Сексуальное удовлетворение является неотъемлемой частью еврейского брачного контракта, о котором мы уже говорили выше. Стоя под свадебным балдахином жених обещает невесте, что он обеспечит ее достойной едой, кровом и сексуальным наслаждением. Не безбрачие – добродетель, а оргазм.

    Как подчеркивает в своем сочинении «Святое послание» Рамбан:

    «Когда сексуальное соитие совершается во имя небес, нет ничего более святого и чистого, Бог не создал ничего уродливого и стыдного. Если назвать сексуальные органы стыдными, как можно говорить, что Создатель сотворил нечто порочное?».

    А в книге «Зоар» – священной книге каббалистов – мы находим следующий текст:

    «Божественное Присутствие покоится на брачном ложе, когда мужчина и женщина соединены в любви и святости. После разрушения Иерусалимского Храма спальня в каждом доме стала считаться одной из сторон когда-то чудесной и освященной Святая Святых.».

    Кстати, о том, что еврейская традиция разрешает только «канонический» секс. Опровержение этого мифа мы находим в рассказе все того же Вавилонского Талмуда – о муже, который перевернул обеденный стол и потребовал столь причудливым образом от жены, чтобы она занялась с ним оральным (или, по другой версии, анальным) сексом.

    Не зная, насколько такой способ близости разрешен Торой, озадаченная женщина обратилась к раввину. И тот ответил ей, что нет ничего предосудительного ни в одном способе близости, если он доставляет наслаждение обоим супругам. Таким образом, этот фундаментальный принцип современной сексологии был провозглашен евреями еще более двух тысяч лет назад.

    Вместе с тем безусловно, еврейская традиция считает нормативным и наиболее предпочтительным именно «обычный секс» и требует, чтобы сам оргазм достигался исключительно путем введения полового члена во влагалище. И лишь, в крайнем случае, когда особо изощренные сексуальные фантазии мужчины превращаются у него в навязчивую идею, которые могут в будущем подтолкнуть его к неким, однозначно запрещенным Торой половым связям (см. главу «В мире сексуальных запретов и преступлений»), он может попробовать реализовать эти фантазии с собственной женой, отношения с которой всегда строятся на любви и предельной откровенности друг с другом.

    В своей весьма предвзятой по отношению к евреям и многое перевирающей книге «Кошерный секс» Жорж Валенсен отмечает, что отсутствие предельно ясного запрета на занятия анальным сексом приводило к тому, что еврейские мужчины могли удовлетворить свое сексуальное любопытство, не обращаясь к услугам пассивных гомосексуалистов. Возможно, это и есть одна из причин того, что сам гомосексуализм на протяжении столетий был распространен в еврейской среде намного меньше, чем у других народов[9].

    В то же время необходимо подчеркнуть, что если такой вид секса отвергался женщиной и был ей неприятен, то он приравнивался к насилию – недопустимому, как и любой другой вид сексуального насилия. В целом еврейская традиция подобные виды секса не поощряет. Раши сформулировал неприятие подобных видов секса в формуле «Не будьте подонками с разрешения Торы». Выведя этот нравственный императив, он тут же разъяснил его: не следует погрязать в разврате с собственной женой, даже если при этом не происходит прямого нарушения запретов Торы.

    Соитие и святость.

    Эти два, казалось бы, не совместимых понятия у евреев сливаются, соединяются в одно.

    Хана Бланк, американская еврейка, автор многих книг по вопросам секса, строит на этом соединении целую систему взглядов и рекомендаций.

    Так, отвечая на вопрос корреспондента «Jews week» о том, как впустить иудаизм в сексуальную жизнь, госпожа Бланк говорит все о том же знаке равенства между соитием и Божественным присутствием.

    «…какой аспект сексуальности ни возьми, мы можем осознать его связь с Божественным: тот факт, что вы вообще можете чувствовать желание, красоту собственного тела или тела партнера; что человеческое тело создано для самых разнородных ощущений и чувств, тот факт, что Бог, творя нас, вложил в нас способность чувствовать плотское вожделение, возбуждение, любовь, предвкушение наслаждения, приятное головокружение, общность плоти и целую гамму других чувств – все это пути к Богу…

    …А если вы не можете зайти так далеко, осознать сексуальность как нечто мистическое, попробуйте начать с малого: оргазм самый подходящий момент для «ше йехеяну» – молитвы-благословения, произносимой в случае важного или нового для вас события.

    Искреннее «спасибо» всегда к месту и служит хорошим напоминанием о том, откуда берутся все ваши благословения…»

    Когда и сколько?

    Существует только два дня в году, когда супружеская близость категорически запрещена всем евреям – Судный День и день 9 Ава, в который еврейский народ скорбит о разрушении Первого и Второго Иерусалимского Храма.

    Некоторые еврейские законоучители считали, что мужчина также должен ограничить свою сексуальную активность в дни войны, голода и других всенародных бедствий – негоже наслаждаться жизнью, когда человеческие страдания обрели гигантские масштабы.

    Но все остальное время близость разрешена, если, разумеется, женщина является ритуально чистой.

    В принципе, мужчина должен вступить в интимную связь с женой по первому ее требованию. Но, тем не менее, Талмуд регламентирует частоту интимной близости между супругами. Он устанавливает желательное минимальное число половых актов в неделю, не ограничивая его каким-либо максимумом.

    Если человек ведет относительно свободный образ жизни, если он достаточно обеспечен и обстоятельства не вынуждают его заниматься тяжелым физическим трудом, то он должен – именно должен! – радовать свою жену близостью ежедневно.

    Люди, занимающиеся физическим трудом, но живущие в том же городе, где они работают, должны исполнять супружеские обязанности не менее двух раз в неделю.

    «Погонщики верблюдов» (речь идет о людях, которым в силу своей профессии часто приходится на несколько недель отлучаться из дома) должны удовлетворять свою жену не реже, чем один раз в тридцать дней, а моряки – раз в шесть месяцев.

    Если же еврей решил посвятить себя целиком изучению Торы, то он может позволить себе заниматься сексом не чаще одного раза в неделю – лучше всего, в субботнюю ночь.

    Не исключено, что мудрецы Талмуда установили такой «минимальный регламент» в связи с тем, что законы ритуальной чистоты, о которых речь пойдет ниже, делают супружеские отношения в еврейской семье невозможными, как минимум, в течение двенадцати дней в месяц.

    Кроме того, еврейское религиозное законодательство обязывает мужа совершить соитие, даже если он в данный момент не очень на него настроен, но жена настоятельно желает близости.

    И уж в обязательном порядке рекомендован половой акт в ночь после того, как супруга вернулась домой, пройдя ритуальное омовение в микве.

    Еврейская традиция запрещает также слишком долгие (больше, чем на неделю) отлучки мужа из дома. Но если дела все-таки вынуждают его уехать, то он должен исполнить свой супружеский долг перед отъездом и сразу же после своего возвращения.

    Современные раввины считают, что мужчина должен вступать в интимные отношения с женой не реже одного раза в неделю (как каждый, кто изучает Тору). В качестве же наиболее приемлемой частоты близости называют два раза в неделю…

    Правда, это – без учета того периода, в течение которого женщина была нечиста. Этот «пробел» мужчина должен «компенсировать» в «чистый» период. Он может это сделать в первую же неделю после возвращения жены из миквы, доведя, таким образом, число половых актов до 5–6 в неделю, либо растянуть «возвращение долга» до начала следующей менструации (то есть, совершая не менее трех половых актов в неделю).

    Секс во время беременности

    Каких-либо заповедей, ограничивающих занятия сексом в этот период жизни еврейской семьи не существует – как известно, на протяжении всего времени беременности у женщины нет месячных, и, значит, она ритуально чиста. Не удивительно, что многие супруги в это время как бы стараются наверстать упущенное за то время, когда заповеди Торы запрещали им быть вместе из-за ритуальной нечистоты.

    В то же время еврейские мудрецы в Талмуде утверждали, что в первые три месяца беременности интимная близость «неприятна для женщины, но приятна для плода», во вторую треть беременности – «приятна для женщины и для плода», а в третью – «приятна для женщины, но неприятна для плода».

    В соответствии с этим правилом, супругам следует вести наиболее активную сексуальную жизнь в 4–6-й месяцы беременности. Однако в первые три месяца мужу следует проявлять некоторую сдержанность и пристально следить за настроением жены, сближаясь с ней только тогда, когда она сама этого хочет.

    А вот в последние месяцы (особенно в последние дни беременности) следует вообще вести себя крайне осторожно, чтобы не вызвать преждевременные роды[10]…

    Добавим, пожалуй, что еврейские мудрецы указывали: в случае, если во время беременности у женщины вдруг появляются первые признаки кровотечения, следует немедленно прервать сношения на весь период беременности.

    Уже после родов, утверждается в Талмуде, муж в течение определенного времени не вправе настаивать на супружеской близости. Продолжительность воздержания зависит исключительно от здоровья жены, но о правилах возобновления супружеской жизни после родов мы подробно расскажем в главе «Ритмы любви».

    Как утверждает доктор Горен, жизнь доказала, что нормы, установленные нашими древними законодателями, в оптимальной степени отвечают требованиям гигиены и здоровья.

    Секс во время болезни

    Отношение иудаизма к сексу во время болезни было сформулировано великим еврейским врачом и философом Рамбамом (известным в Европе под именем Маймонид) в его книге «Законы и мнения»:

    «…принимая во внимание, что тело человека должно быть здоровым для служения Господу (ведь если тело больно, то душа плохо воспринимает Творца), должно человеку остерегаться того, что разрушающе действует на тело…»

    Интимная близость во время болезни, согласно Рамбаму, нежелательна по целому ряду причин. Во-первых, она отбирает силы, которые необходимы больному для выздоровления. Во-вторых, болезнь может отразиться на детях, зачатых в столь неблагоприятный период. В качестве подтверждения этой мысли Рамбам цитирует один из псалмов царя Давида:

    «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое плод даст свой во время свое, и чей лист не вянет, и во всем, что он сделает, преуспеет».

    Мужчина, объясняет Рамбам, как дерево: он должен давать плод в свое время, тогда, когда его листья не вянут, то есть когда он чувствует себя здоровым.

    Более поздние галахические авторитеты к рекомендации воздерживаться от интимной близости во время болезни прибавили запрет на близость в тот день, когда мужчина сдал кровь, а также объявили нежелательной близость в тот день, когда оба супруга проделали длительный путь пешком и сильно устали.

    И в заключение еще раз процитируем великого Рамбама, дающего супругам советы в книге «Руководство к хорошему здоровью»:

    «…Человек обязан приучить себя к способности сдерживать дурные привычки, которые наносят вред здоровью, но с другой стороны следует поддерживать такие привычки, которые придают организму жизненную силу. Нельзя пренебрегать естественным порывом, и всегда желательно удовлетворить такое естественное желание …»

    Ну, а как поступать супругам, если им приходится провести несколько дней в гостях?

    Вопрос этот с точки зрения еврейской традиции вовсе не считается праздным и бессмысленным: ведь интимная близость, как уже было сказано, это сугубо личное дело супругов, в которое не должны быть посвящены посторонние.

    Исходя из этого, еврейский закон рекомендует супругам во время выезда из дома воздерживаться от близости. Или, по меньшей мере, взять с собой из дома полотенца, чтобы постелить их на хозяйские простыни – в таком случае на постели не останется никаких следов близости и хозяевам дома будет не в чем упрекнуть своих гостей или злословить за их спиной.

    www.telenir.net

    Смотрите так же:

    • В одном озере растет волшебная лилия её размеры увеличиваются Кружок 5 класса Домашнее задание 6 1. Три сосуда вместимостью 20 литров наполнены водой, причем в первом - 11 л, во втором - 7 литров, а в третьем - 6 литров. В любой сосуд можно наливать столько воды, сколько в нем уже имеется. Укажите способ, как разлить имеющуюся воду поровну. 2. […]
    • Мой цветущий антуриум Антуриумы: как стимулировать цветение и когда зацветет после пересадки #1 Ева Я очень хочу хоть какой-нибудь антуриум для начала, но останавливает такой момент:Говорят он у нас плохо растет, отцветет один раз и все, больше не жди. Может врут? В каких условиях они у вас там в квартирах […]
    • Чем полезен и вреден виноград Виноград: какую пользу и вред несет он для здоровья? Уникальность состава винограда, калорийность и возможный вред винной ягоды Пожалуй, не существует в мире культуры, которая была так полезна для человека, как виноград. Эта вкусная и уникальная культура известна с древних […]
    • Персик как ухаживать видео Персик как ухаживать видео 1) Саженцы в розницу (осень 2018). Реализация саженцев в питомнике растений с 1 октября. Продажа саженцев в розницу осенью будет осуществляться в питомнике растений, расположенном в д.Кривцы (20 км от Лепеля ,170 км от Минска ,130 км от Витебска) […]
    • Рассада брюквы Выращивание брюквы Брюква — двулетнее растение, относительно холодостойкое: семена округлые, мелкие (в 1 г 300—400 семян), начинают прорастать при температуре 2 -3°С, оптимальная температура для роста растений 15—18°С, всходы выдерживают заморозки до 8°С. В период вегетации нуждается в […]