Почему рассказ чехова называется крыжовник

Почему рассказ А.П. Чехова называется Ионыч?

Главный герой рассказа — сельский врач Дмитрий Ионович Старцев — претерпевает на протяжении своей жизни серьезные нравственные изменения: от молодого, энергичного, болеющего за свое дело доктора до обрюзгшего, раздражительного, алчного старика. В конце рассказа его за глаза называют Ионычем. Это отчество и взял Чехов в качестве названия, подчеркнув, что именно такое состояние человека — трагедия, хотя и вполне ожидаемая.

Обычай называть рассказы по именам главных героев не так уж плох и ему следуют очень многие авторы. В данном случае, рассказ сложно было бы назвать иначе. Ведь в нем почти нет никакого действия — это рассказ о судьбе одного человека, Дмитрия «Ионыча» Старцева. В рассказ вплетена романтическая история, но не она являет нам суть рассказа.

Суть его в том, что человек становясь взрослее, старее, теряет идеалы, свойственные молодости, и особенно быстро это происходит, если человека окружают такие же серые люди, люди без цели и интересов. Ну если не считать интересом страсть к наживе.

Назвать рассказ, например, «Доктор Старцев» было бы неправильно, ведь мы видим, как Старцев превратился в Ионыча, и именно этот образ становится конечным продуктом эволюции человека.

www.bolshoyvopros.ru

Подготовка кЕГЭ.»Исследование текста рассказа А. П. Чехова «Крыжовник». Презентация для 10 класса

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследование текста рассказа Антона Павловича Чехова «Крыжовник»

Презентация по литературе для 10 класса учителя русского языка и литературы ФГБОУ СОШ № 600 (Москва) Репиной Екатерины Кирилловны

«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа» ( Антон Павлович Чехов)

Цель презентации- развивать навыки работы с художественным текстом

Как называется трилогия, в которую входит рассказ А. П. Чехова «Крыжовник»? («Маленькая трилогия»). Каким людям посвящена эта трилогия?(Она описывает жизнь «футлярных» людей). Кто из героев рассказывает случай из жизни своего брата? (Иван Иванович, ветеринарный врач). Кому он рассказывает этот случай? (Беликову и Алёхину). С чего начинается рассказ?( С описания природы).

Рассказ «Крыжовник» считается одним из лучших произведений А.П. Чехова. Тема рассказа: Реализация своих мечтаний. Нравственная деградация и духовная опустошённость человека.

Композиция произведения- рассказ в рассказе. Это рамочная композиция.

В каком году написан рассказ «Крыжовник»? (1898). Что это было за время? (Это годы правления царя Николая Второго. К концу 19-го века времена помещиков прошли, герой рассказа Николай Иванович стремится войти в умирающее сословие ). Какими средствами было приобретено имение? (Держал жену впроголодь, деньги вдовы ещё при её жизни положил на счёт в банке на своё имя). «Перемена жизни к лучшему , сытость, праздность развивают в человеке самолюбие, самое наглое» (Чехов, «Крыжовник»).

Как обширна И удивительна земля!

Каково отношение автора и Ивана Ивановича к русской природе?(Оба они любят родные русские просторы-русское поле, берег реки, зелёные ивы, русские усадьбы). Какие средства художественной выразительности использует автор для описания русской природы?(Выпишите их из текста рассказа в тетрадь). Как вы думаете, почему столько места уделено в начале рассказа пейзажу?(Русская земля широка и удивительна, а человек своими НИЧТОЖНЫМИ ЦЕЛЯМИ, пустым существованием не соответствует ВЕЛИЧИЮ этой земли).

История духовного обнищания человека Рассказ А. П. Чехова«Крыжовник» Земля Человек широкая, раздольная имеет мелкие цели в жизни красивая пустое существование удивительная не соответствует величию земли прекрасная духовно инравственно нищий

Описание природы-это экспозиция рассказа. Природа богатая, щедрая, величественная. Она подчёркивает ДУХОВНОЕ ОБНИЩАНИЕ мелкого чиновника Николая Ивановича Чимши-Гималайского.

Как велика, как прекрасна эта страна!

Кем работал Николай Иванович?(Чиновником, с 19 лет переписывал бумаги). О чём мечтал он? (Посадит крыжовник в усадьбе, будет есть щи на свежем воздухе, будет целыми днями смотреть на русское поле. Это мещанские, НИЧТОЖНЫЕ мечты). Что предпринимал чиновник для осуществления своей мечты?(Одевался, как нищий, бедно ел и пил, копил деньги, хранил их в банке). На ком он женился?( На старой некрасивой вдове, у которой водились деньги). Какой это брак? (Брак не по любви, а по расчёту). Как окончилась жизнь бедной вдовы? (Н.И. свёл её в могилу, уморил с голоду).

Что позволило Николаю Ивановичу купить имение с крыжовником? (Наследство умершей вдовы. «Деньги, как водка, делают человека ЧУДАКОМ»,- говорит нам А. П.Чехов).

А.П.Чехов, уделяя ВНИМАНИЕ проблеме роли ДЕНЕГ в жизни человека, приводит два конкретных примера из жизни разных людей. Кто рассказывет эти случаи? О чём они?

Случай первый(о деньгах) «У нас в городе был купец. Перед смертью приказал подать себе тарелку мёду и съел все свои деньги и выигрышные билеты вместе с мёдом, чтобы никому не достались». О чём говорит этот случай?

Случай второй (о деньгах) Барышник попал под локомотив, и ему отрезало ногу. Несём мы его в приёмный покой, кровь льёт-страшное дело, а он всё просит , чтобы ногу его отыскали, и всё беспокоится, в сапоге на отрубленной ноге 20 рублей как бы не пропали.

Как назвал своё имение Николай Иванович?(Гималайское тож). Какое имение купил герой? (Грязное, необустроенное, крыжовника там не было). Где вырос Николай Иванович? (В деревне). Какие художественные БЫТОВЫЕ детали использует Чехов? («рыжая собака, похожая на свинью», ей было даже лень лаять, «голоногая толстая кухарка, тоже похожая на свинью», барин «располнел, обрюзг, того гляди и хрюкнет»).

Как вы думаете, почему рассказ называется «Крыжовник»? Зачем писатель выбрал крыжовник-эту кислую ягоду? Что она олицетворяет?

ЕГЭ по русскому языку. БАНК аргументов. Рассказ А. П. Чехова «Крыжовник» можно использовать при написании сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку в качестве аргумента по нескольким проблемам: 1) проблема цели и смысла жизни человека; 2)проблема роли денег в жизни людей; 3)проблема роли природы в жизни человека; 4) проблема нравственной деградации и опустошения человека.

Проблема роли денег в жизни людей (АРГУМЕНТ) В рассказе «Крыжовник Антон Павлович Чехов затрагивает проблему роли денег в жизни человека. Герой Иван Иванович повествует читателям о двух трагических случаях из жизни разных людей, для которых деньги в жизни играют самую важную роль. Первый случай произошёл с одним купцом в городе. Этот самый купец перед смертью приказал подать себе тарелку мёду и съел все свои деньги и выигрышные билеты вместе с мёдом. Зачем же он это делает? Да чтобы эти накопления купеческие никому не достались. О чём заставляет нас задуматься этот случай? О самом важном в нашей жизни. А другой случай произошёл с барышником, попавшим под локомотив. Его несут в приёмный покой, кровь льёт, а он просит «чтобы ногу его отыскали» и беспокоится о том, что в сапоге на отрезанной ноге двадцать рублей как бы не пропали. Эти факты из рассказа заставляют нас серьёзно подходить к жизненным проблемам.

Домашнее задание Выпишите из текста несколько цитат, которые отражают проблемы данного рассказа А.П. Чехова.

infourok.ru

Почему рассказ назван «Злоумышленник»

Главный герой рассказа – Денис Григорьев сделал плохое дело, которое могло привести к гибели людей. У него не было злого умысла при отвинчивании гаек. Но следователь не поверил мужику. Он считал его злоумышленником. Почему рассказ назван «злоумышленник»?

Рассказы Чехова

«Злоумышленник» — Для чего мужику была нужна гайка. Злоумышленник – это человек, совершивший преступление. За каким делом застали мужика. К чему могло привести отвинчивание гайки. Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. Грузило – груз, подвешиваемый на леске удочки. Что должен сделать следователь с мужиком. Пестрядинная рубаха – длинная рубашка из льна. Следователь верит мужику. Мужик понимает, что мог убить людей. Антон Павлович Чехов.

««Степь» Чехова» — Деревья. Восприятие природы. Оформление пейзажей. Языковые приёмы. История создания «Степи». Природа в повести очеловечена. Антон Павлович Чехов. Бесконечная равнина. «Голос» степи. Пейзаж в повести Чехова. Необозримая степь с курганами. Приёмы звукописи и цветописи. Роль цветовых эпитетов. Исследование языка повести. А.П. Чехов. Мир ребёнка. Цветовые характеристики. Средства звукописи в повести. Природа у Чехова.

«Чехов «Ванька»» — Художественное пространство Московской жизни. Художественное пространство. Свет. Почему рассказ назван «Ванька». Кто окружает Ваньку в деревне. Отношение Ваньки к своему положению. Художественное время рассказа. Два финала рассказа. Страничка толкового словаря. Святочная история. Светлый праздник. Претерпевший до конца спасется. Художественные средства и приёмы. Хозяин. Будет ли спасён Ванька. Рождественский (святочный) рассказ.

«Рассказ Чехова «Хамелеон»» — Художественная деталь. Организационный момент. Фарфоровая статуэтка. Выставление оценок. Инсценировка эпизода. Работа над рассказом. Наглость и самомнение. Эпиграф. Аналитическая беседа по вопросам. Хамелеон. Рассказ «Хамелеон». Антон Павлович Чехов. Оформление. Признанный мастер художественной детали. Художник П. Пинкисевич.

«Трилогия А.П.Чехова» — Чехов о любви. Усадьба. Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова «О любви». Трилогия о «футлярной жизни». «Крыжовник». «Человек в футляре». «О любви». Футляр – что это такое. К.П.Алёхин. Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. А.П. Чехов – мастер короткого рассказа. В чем счастье человека. Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье.

«Анна на шее» — Был ли у Анны выбор. Обстоятельства. Духовное прозрение. Дуня. Неравный брак. Анна на шее. Смысл названия рассказа. Автор. Прозрение человека. Отвращение к мужу. Особенность композиции. Причины. Станционный смотритель. Судьба Анны. Окружение. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж.

Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций

5literatura.net

Урок-рассуждение «Почему человек в футляре?»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока заключается в следующем:

  1. Углубить знания учащихся о жизни и творчестве А.П. Чехова:
    • доказать, что в образе Беликова писатель собирает все свои наблюдения над реакционным порядком и обобщает их;
    • дать понятие о чеховских рассказах 90-х годов;
    • помочь понять за фигурой Беликов – беликовщину – типичное явление общественной жизни 80-90-х г. прошлого века;
    • помочь доказать, что «футляр» беликовых мешает проявлять активность.
    • Обогатить словарный запас учащихся; развить навыки аналитического мышления, навыки сопоставления и сравнения, умений аргументировать, составлять тексты – рассуждения; развитие таких психических процессов как память, мышление, воображение, сопоставление, наблюдательность.
    • Воспитать неприятие к «футлярной жизни», позвать учащихся к деятельной жизни.

Задачи урока заключаются в формировании умений: грамотно излагать свои мысли; прослеживать причинно-следственные связи; творчески подходить к выполнению домашнего задания; работать самостоятельно; работать в нестандартной обстановке; развивать монологическую речь.

Оборудование: фотография А.П.Чехова 1890 г., иллюстрации к рассказу «Человек в футляре», компьютер, мультимедийный проектор, экран, приложение к уроку – презентация со слайдами по программе Power-point, фонохрестоматия по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» (грамзапись в чтении артиста В.Ларионова), проигрыватель «Россия», школьный словарь.

Эпиграф к уроку: «Нет, больше жить так невозможно!»

Заранее учащимся на карточках предлагаются индивидуально-дифференцированные задания:

  • произвести по тексту рассказа «Человек в футляре» словарную работу (всем).
  • нарисовать иллюстрации к рассказу и озаглавить их (желающие).
  • 1-му ученику предлагается инсценировать образ Беликова (Эпизод «О как звучен, как прекрасен греческий язык!»).

    2-му ученику предлагается выразительное чтение отрывка со слов «. Не понимаю . как вы перевариваете этого фискаля . » до « . я не люблю в чужие дела вмешиваться».

    3-му ученику – рассуждение 1 – «По какому поводу, где, как произносит Беликов выражение «как бы чего не вышло» (О чем это говорит?)».

    4-му ученику – рассуждение 2 – «Чего боялись окружающие, какое влияние оказывал Беликов на окружающих людей?»

    5-му ученику – рассуждение 3. «Почему нельзя было ездить на велосипеде?».

    6-му ученику – рассуждение 4 – «Как Беликов чуть не женился».

    7-му ученику – рассуждение 5 – «Художественно-изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры, гротеск) помогают раскрыть образы персонажей, общественные явления».

    III группа (группа слабых учеников) – комплексное рассуждение – сколько раз и по какому поводу произносятся в тексте слова: «кабы чего не вышло», «ужас», «страх»; сделайте соответствующие выводы.

    Работа идет по следующему алгоритму (плану):

  • Составление схемы к тезису.
  • Подбор аргументов и доказательств (параллельная, последовательная, смешанная аргументация).
  • Ход урока

    Слайд 1

    I. Актуализация знаний, умений и навыков.

    1. Вступительное слово учителя. Объяснение целей и задач урока, знакомство с эпиграфом к уроку.

    Демонстрация слайда 2

    2 Мини-лекция. Чеховские рассказы 90-х годов

    3. Запись основных положений лекций.

    Чеховские рассказы 90-х годов поражают емкостью содержания, масштабами художественных обобщений. Таковы 3 рассказа, написанные в 1898 г. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (книги демонстрируются с выставки). Они связаны между собой общей идеей, сюжетом, персонажами, поэтому именуются «маленькой трагедией».

    В рассказе «Человек в футляре» в какой-то мере отражается атмосфера гимназии, где учился Чехов, а в Беликове товарищи Чехова узнавали черты учителя латыни, который доносил классным надзирателям на учеников, директору на учителя, попечителю учебного округа на директора. Однако трудно сказать, кто именно служил прототипом Беликова.

    В 1896 году Чехов записал в дневнике об одном из своих гостей – «М. в сухую погоду ходит в калошах, носит зонтик, чтобы не погибнуть от солнечного удара, боится умываться холодной водой, жалуется на замирание сердца».

    – К кому из персонажей в рассказе подходит это описание? (ответы учащихся).

    Немного позже в записной книжке писателя появляется заметка – «Человек в футляре, в калошах, зонт в чехле. Когда лежал в гробу, то казалось, улыбался, нашел свой идеал».

    – Как вы думаете, образ Беликова выдуман писателем? (ответы учащихся)

    4. Словарная работа. (На экране демонстрируются толкования слов, учащиеся должны догадаться, какое это слово (требуется знание художественного текста) – слайд 3.

  • Лечит животных – (ветеринарный врач).
  • Коробка, чехол, куда кладется вещь для хранения или для предохранения чего-нибудь – (футляр).
  • Антропос – (греческое слово, человек).
  • Изменник, предатель – (Иуда).
  • Распоряжение – (циркуляр).
  • Болезненная подозрительность – (мнительность).
  • Мягкая, тонкая, оленья или лосиная выделанная кожа – (замша).
  • Молочная и мясная пища, запрещаемая церковными правилами – (скоромное).
  • Человек, распространяющий оскорбительные мнения о других – (пасквилянт).
  • Человек, который любит заниматься тяжбой – (сутяга).
  • Рак, прячущий свое брюшко в раковину – (рак-отшельник).
  • Слайд 4 Толкование неизвестных слов учащиеся записывают в тетрадях для словарных работ.

    5. Блиц-турнир (проводится с целью – узнать, насколько детально знакомы учащиеся с художественным текстом, учащиеся должны стараться отвечать цитатами из текста).

    – Сколько раз повторяются в рассказе слова: «кабы чего не вышло», «ужас», «страх».

    – Чем замечателен Беликов?

    – Что прятал в футляр Беликов?

    – Кто и какими словами обзывает Беликова?

    – Какая фамилия у Ивана Иваныча?

    – Кто такая Мавра?

    – Какая форма жизни у Беликова?

    Дальше учащиеся могут предложить свои вопросы. (Этот прием работы они очень любят).

    II. Основная часть. Формирование новых умений, знаний и навыков.

    1. Беседа по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре».

    – С чего завязывается сюжет?

  • Как построен рассказ?
  • Сколько в нем рассказчиков?
  • Какие явления общественной жизни нашли отражение в рассказе?
  • Найдите и прочитайте портретную характеристику Беликова?
  • Прав ли Чехов, называя его «футлярным» человеком? Почему?
  • 2. Словесное рисование портрета Беликова. Демонстрируется слайд 5

    3. Инсценирование образа Беликова. Инсценируется эпизод «О, как звучен, как прекрасен греческий язык!» (Ученик в соответствующем образу костюме)

    – Удалось ли нашему артисту передать все детали «футлярного» человека? Его речь? Его внешность? (ответы учащихся)

    Ответ ученика: Да. Беликов тоже всегда носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой. Даже профессия его — преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое…

    4. Сообщение ученика на тему: «Пьеса Чехова «Человек в футляре» на сценах российских театров». На экране слайд 6

    5. Работа по теме урока «Почему «Человек в футляре?»

    Рассуждение по опережающим заданиям исследовательского характера

    Работа идет по алгоритму (плану):

  • Выдвижение тезиса.
  • Выводы и заключения.
  • Демонстрируется слайд 7

    Рассуждение 1. По какому поводу, где, как произносит Беликов слова «как бы чего не вышло«. (О чем это говорит? – вспомогательный вопрос на карточке дается для

    Демонстрируется слайд 8

    А1 – Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам?

    А2 – Раз не разрешено циркулярно, то и нельзя!

    А3 – Женщина или девушка на велосипеде – это ужасно!

    Это задание – рассуждение подготовил слабый ученик, но я думаю, с заданием он справился, сделав следующий вывод: Беликов признает только циркуляры, распоряжения. Езду на велосипеде он принимает как общественное зло. Вот почему он считает, что нельзя кататься на велосипеде.

    Демонстрируется слайд 9. Выразительное чтение эпизода, комментирование.

    Рассуждение 4. «Как Беликов чуть не женился»

    Демонстрируется слайд 10

    А1 – «А хорошо бы их поженить», – тихо сказала директорша.

    А2 – «Ему 40. ей за 30» – вспомнили они.

    А3 – Билет в ложу театра…

    А4 – Встреча на вечеринке…

    А5 – Варенька замуж была не прочь…

    А6 – Для Беликова она первая женщина, которая отнеслась к нему ласково и сердечно.

    А7 – Хранит портрет Вари.

    А8 – Женитьба – шаг серьезный, кабы чего не вышло…

    Вывод. Все эти аргументы помогли мне понять, что Беликов не такой уж и зануда, если решил на самом деле жениться. Значит, он не против любви. Значит, ему не чужды человеческие чувства. Вот так Беликов чуть не женился. Его формула жизни «как бы чего не вышло» все испортила. Даже свадьба у Беликова должна быть строго “регламентирована”, а то “женишься, а потом, чего доброго, попадешь в какую-нибудь историю”. Принять ответственное решение Беликову очень трудно Мне его жалко. Он несчастен и одинок.

    Слайд 11 «Как Беликов чуть не женился»

    – Чем же закончилась любовь Беликова? (Ответы учащихся)

    • Комментирование иллюстраций учеников – «пасквилянтов»

    Демонстрация слайда 12

    – Удалось ли нашим «пасквилянтам» нарисовать карикатуру на Беликова? (ответы учащихся).

    Демонстрация слайдов 6, 12.Сравнительный анализ иллюстраций, нарисованных учащимися «Влюбленный антропос», «На прогулке» и рисунка Кукрыниксов «Человек в футляре»

    – Проигрывают ли данные иллюстрации рисункам художников Кукрыниксов? Сравните, чем они отличаются, чем похожи? (ответы, выводы учащихся)

    Рассуждение 5. «Художественно-изобразительные средства языка помогают раскрыть образы персонажей, общественные явления».

    Ученица выводит аргументы, доказательства и сразу же делает маленькие выводы.

    В первом ряду пронумерованы аргументы, во втором ряду – выводы.

    Например, аргумент 1 – комната Беликова была маленькая, точно ящик.

    Сравнение с ящиком говорит о похожести комнаты на футляр, помогает узнать, что и в быту Беликов ведет «футлярный» образ жизни (А4, А5, А6) – сравнения доказательства о футлярной жизни Беликова.

    А2 – атмосфера у вас удушающая, поганая – эти эпитеты помогают представить атмосферу общественной жизни 80-90-х годов – делается вывод 2.

    А3 – Уши Беликов закладывал ватой, извозчику приказывал поднимать верх экипажа – эти гротески дают нам понять, что Беликов смешон и комичен – делается вывод 3. (На экране слайд 12)

    Проанализировав все аргументы, ученица делает большой общий вывод:

    «Художественно- изобразительные средства языка мастерски используются Чеховым для раскрытия образа персонажей; при помощи преувеличений и сравнений писатель показывает, как уродливый внешне и внутренне человек держал в подчинении весь город; подчеркивает неестественность жизни, «футлярность» общественной жизни России 80- 90 –х годов».

    Рассуждение 7. «Почему «Человек в футляре?» На экране слайд 13

    В этом рассуждении ученик доказал, почему рассказ называется «Человек в футляре»:

    – Я думаю, что рассказ «Человек в футляре» так назван не только потому, что все вещи Беликов носил в чехле, что все высказывания его были как бы в чехле (не потому, что говорил он с опаской, оглядываясь, боясь «как бы чего не вышло»), а потому, что сам он вел футлярный (замкнутый) образ жизни (примеры), а также всячески ограничивал свободу окружающим, нагоняя этим страх на людей (примеры)…, – ученик продолжает аргументировать дальше.

    Учитель: Там, где властвует страх, господствует ничтожество, там нет места свободной жизни, и Чехов хотел показать эту диалектику (гипноз) страха. В образе Беликова Чехов раскрывает существенные черты обывателя-интеллигента, безыдейного, отошедшего от жизни, запуганного, дрожащего. Общие черты человека в футляре даны в образе Беликова, но человек в футляре распространенное явление времени- вот что хочет сказать Чехов. Имя чеховского героя стало нарицательным. За фигурой Беликова мы видим – беликовщину. А как думаете вы? (учащиеся высказываются)

    IV. Заключение. Индивидуально-дифференцированные домашние задания.

    1. Выразительное чтение эпизода «Не понимаю, как вы перевари­ваете этого фискаля». Выводы

    2. Озаглавить эпизод «Спуск с лестницы», прокомментировать Демонстрируется слайд 14

    Учитель: Вместе с жизнерадостным, свободолюбивым Коваленко побеждает (хоть и ненадолго) чувство человеческого достоинства…

    3. Прослушивание отрывка из фонохрестоматии в исполнении артиста В.Ларионова на тему: «Смерть Беликова«.

    4. Комментирование прослушанного отрывка: ответы на вопросы

    – Какая погода была в этот день (в день смерти Беликова)?

    – Понравилась бы она Беликову? Почему?

    – Как среагировали на его смерть (отнеслись к смерти) Беликова в гимназии, коллеги, Варя, автор?

    – Почему не изменилась жизнь после смерти Беликова?

    – Какие силы противопоставлены в рассказе беликовской формуле?

    – Встречаются ли Беликовы в наше время?

    – Какой вывод к рассказу вы сделаете? Что обличает, осуждает, к чему призывает автор в рассказе?

    Учащимися делаются следующие заключения:

  • В рассказе осуждается и обличается «футлярность» жизни!
  • Больше жить так невозможно!
  • Необходимо изменить жизнь!
  • Звучит призыв к свободной жизни.
  • К свободной жизни должен стремиться каждый человек!
  • Слайд 15 – Заключения записываются в тетрадях.

  • Выставление оценок.
  • Индивидуально-дифференцированные домашние задания.
  • Демонстрируется слайд 16 с заданиями

    1. Прочитать второй рассказ из маленькой «трилогии» А.П. Чехова «Крыжовник», где Иван Иваныч повествует о другом «футлярном» человеке – своем брате Николае Иваныче.

    Демонстрируется слайд 17. Раздаются карточки с индивидуально-дифференцированными заданиями к следующему уроку.

    2. Третий рассказ из «маленькой трилогии» называется «О любви»– рассказ о разбитом счастье, счастье, рекомендуется прочитать к уроку для внеклассного чтения.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Почему рассказ чехова называется крыжовник

    У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

    Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский
  • . и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

    Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

    Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

    Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

    Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

    Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

    Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

    Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

    Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

    Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

    Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

    Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

    Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

    Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

    Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

    Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

    Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

    Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

    Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

    Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

    Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

    Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

    Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

    Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

    Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

    Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

    Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

    Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

    Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

    Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

    Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

    Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

    Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

    Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

    Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

    Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

    Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

    Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

    Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

    Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

    Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

    Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

    Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

    Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

    Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

    Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

    Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

    Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

    Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

    Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

    Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

    Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

    Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

    Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

    Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

    Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

    Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

    Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

    Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

    Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

    Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

    Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

    Анна Каренина
    читают сейчас

    Ранняя осень
    1 минуту назад

    Темные аллеи
    1 минуту назад

    Тарас Бульба
    1 минуту назад

    Чайка
    3 минуты назад

    Спящая царевна
    3 минуты назад

    Ночью
    4 минуты назад

    Случай из практики
    4 минуты назад

    lit-classic.ru

    Чехов “Крыжовник”

    Произведения Антона Павловича Чехова – это панорамная картина человеческих нравов, пороков и доблестей, недостатков и достоинств.

    Прозаик был по-бальзаковски плодовит, пытался разглядеть и описать все мельчайшие черточки на коже человеческой натуры. Только, в отличие от французского предшественника, Чехов облекал свои наблюдения в короткую форму рассказа.

    За 25 лет автор создал около 9 сотен произведений, включая более габаритные пьесы и повести. Особый исследовательский интерес вызывает рассказ «Крыжовник». Он входит в так называемую «Маленькую трилогию», лейтмотивом которой является тема «жизни в футляре», или просто «футлярность».

    Большой замысел «Маленькой трилогии»

    В 1998 году в восьмом номере журнала «Русская мысль» появилось два коротеньких рассказа Чехова «Крыжовник» и «О любви». Им предшествовал «Человек в футляре», напечатанный на страницах той же «Русской мысли».

    На самом деле Антон Павлович никакой трилогии не писал. Произведения объединили в цикл и назвали «Маленькой трилогией» уже исследователи его творчества. Тогда, в 90-е, замысел Чехова был намного масштабней.

    Он хотел создать роман в рассказах, объединенных общими темами и героями. Было даже готово техническое название – «Рассказы из жизни моих друзей». Однако масштабного произведения не вышло. Сперва помешала работать болезнь, потом пропал энтузиазм. Писалось постно, невкусно, вспоминает сам Чехов, «точно на шестой неделе поста».

    От великого замысла читателю осталось только три небольших рассказа, которые, однако, вошли в число лучших произведений русского классика и стали программными. Надо сказать, что их объединяет нечто большее, чем смежные персонажи. Все три истории связаны общей философией «футлярной жизни».

    История чиновника, который мечтал стать барином

    Рождению замысла «Крыжовника» послужил рассказ известного юриста, приятеля Чехова, Анатолия Федоровича Кони. Он как-то поведал историю о петербургском чиновнике, который долгое время копил деньги на очень дорогой парадный мундир, вышитый золотом. Наконец, мундир был сшит, но подобающего случая надеть его не представилось.

    Всю зиму вещь протомилась в шкафу, и золотые вышивки потускнели от нафталина. Мундир потерял свой первоначальный лоск. Спустя полгода его хозяин скончался и, по злой насмешке судьбы, его похоронили в том самом мундире, на который он так долго копил и который не надел при жизни.

    Чехова очень тронула эта история, и вот он уже делает первые черновые наброски. В них петербургский чиновник превращается в служащего казенной палаты, который всю жизнь копит на поместье с прудом и кустами крыжовника.

    В качестве рассказчика выступает ветеринар Иван Иванович Чимша-Гималайский. Возвращаясь с охоты со своим приятелем учителем Буркиным, он попадает под дождь. Друзья решают переждать непогоду в усадьбе Алехина, которая находится неподалеку. Выкупавшись и устроившись поудобнее в гостиной, мужчины начинают вести неспешную беседу. Тут-то Иван Иванович и рассказывает о своем родном брате Николае Ивановиче, который на склоне лет сделался помещиком.

    Детство братьев Чимша-Гималаевских прошло в дворянском поместье. Однако после смерти отца имение забрали за долги. О размеренной барской жизни пришлось забыть. Иван Иванович выучился на врача, Николай Иванович стал служащим казенной палаты. Несмотря на это брат Николай, не покинул мечты обзавестись собственным имением с прудом, в котором будут плавать уточки, и садом, засаженным кустами крыжовника.

    Мечта так завладела Николаем Ивановичем, что он жил впроголодь, ходил в обносках, отказывал себе во всех радостях жизни и все копил, копил, копил. Женился поздно и только по той причины, что у его избранницы (совершенно некрасивой стареющей вдовы) имелся кое-какой капитал.

    Эти деньги Николай Иванович кладет в банк и продолжает вести аскетичный образ жизни. За несколько лет он уморил супругу голодом и постоянными лишениями. Смерть жены Николая Ивановича особо не трогает, ведь у него огромная радость – он, наконец, скопил достаточно денег на поместье! Кимча-Гималаевский покупает землю с домом в Чумборокловой Пустоши и гордо делает приписку к названию «Гималайское тож».

    Спустя несколько лет Иван Иванович навещает брата. «Гималайское тож» производит на него удручающее впечатление: вместо чистого пруда желтая речка, вокруг смог из-за действующих неподалеку заводов, везде котлованы, канавы, заборы, какие-то несуразно высаженные елки.

    Во дворе его встречает толстая ленивая собака и заплывшая жиром неопрятная кухарка. Брата Иван Иванович сперва не узнает. Из скромного чиновника тот превратился в типичного барина. Толстый, ленивый, самодовольный, он дни напролет занимается тяжбами с вышеуказанными заводами, обходами своих владений и блаженной праздностью.

    Наконец, к столу подают первый урожай крыжовника. Ягоды кислые, невкусные, но Николай Иванович этого не замечает. Он счастлив, его мечта сбылась. И даже ночью он встает из постели, чтобы съесть ягодку-другую своего обожаемого, долгожданного крыжовника.

    «Футлярная» жизнь Николая Ивановича

    История Николая Ивановича Чимши-Гималайского является примером так называемого «футлярного» образа жизни. Это жизнь, скованная правилами, нормами, условностями, не принимающая ничего нового, заплесневелая, нафталинная. Развитию и прогрессу в ней противопоставляется застой и регресс.

    У каждого свой футляр. Вот Николай Иванович большую часть жизни был скован собственной мечтой. Он корпел на однообразной неинтересной работе, терпел материальные лишения, женился без любви. Все для того, чтобы в будущем купить поместье.

    По сути его мечта не была гнусной. Николай Иванович не жаждал несметных богатств, не грезил быть властелином мира – только дом, земля, пруд, спокойная помещичья жизнь, которую у него, по нелепой прихоти судьбы, отняли в юные годы. Ах, да! Еще кусты крыжовника – такая-себе маленькая прихоть, идущая в довесок к идиллической картинке, нарисованной молодым Николаем Ивановичем.

    Чехов осуждает не саму мечту чиновника Чимши-Гималайского, а мелкочинный, отвратный путь к идеалу. В результате просто не могло получиться ничего стоящего. А потому, став барином, Николай Иванович надевает на себя новый футляр. Он запирается в своем уродливом поместье и начинает вести бессмысленное существование.

    Новый помещик никак не улучшает окружающую местность, лишь городит глухие заборы от внешнего мира. Его не интересуют аграрные инновации, благополучие и просвещение крестьян. Взаимодействие барина с местными сводится к взбучкам за провинности да небольшими алкогольными презентами по праздникам. И даже крыжовник вырастает невкусный как символ того, что дело всей жизни Николая Ивановича оказалось бесполезным.

    В следующей статье мы рассмотрим одно из самых известных произведений А.П. Чехова «Смерть чиновника». Это короткий, но очень глубокий рассказ.

    Предлагаем вам ознакомиться с коротким юмористическим рассказом Чехова “Налим”, в котором автор описал повадки этой рыбы, а так же высмеял людей, которые всегда знают что нужно делать, и убеждают в этом других.

    Слово автора

    Ранний Чехов рассказывал свои истории, словно шутя. Он всегда стоял в стороне от своих героев, предоставляя читателю полную свободу для анализа и умозаключений. Поздняя проза – это горькая ирония. Проблематика произведений остро задевает писателя, он больше не может быть сторонним наблюдателем. Однако свою точку зрения автор высказывает очень деликатно, не обращаясь к нарочитому назиданию.

    В «Крыжовнике» авторскими устами заговорил Иван Иванович Чимша-Гималаевский, брат помещика из Чумборокловой Пустоши. Он осуждает образ жизни брата, считает его гибельным не только для конкретного человека, но и для всей нации.

    Себялюбивость как порок

    Человеческая жизнь не может сводиться к трем аршинам земли, собственному эгоистичному счастью. Нельзя существовать в своем уютном футляре, нужно расширять горизонты, думать о будущем. Целеустремленность хороша, но цель должна быть стоящей.

    Эмоциональная речь Ивана Ивановича, увы, не произвела впечатления на слушающих. Буркин, далекий от подобного образа мыслей, засобирался спать. Алехин слушал вполуха, поскольку говорилось не о сене, крупе или дегте. Да и сам Иван Иванович печально прибавляет, что перемены – дело молодых, а он слишком стар. Перед сном ветеринарному врачу остается только помолиться о судьбе «нас грешных».

    Такой финал не случаен. Чехов с горечью осознает, что Россия еще очень далека от кардинальных перемен, она кишит людьми в футлярах разного образца. К концу рассказа дождь так и не утихает, он продолжает стучать в окна всю ночь. Но когда-то, по негласному закону природы, непременно выглянет солнце.

    real-books.ru

    Чехов. «Маленькая трилогия», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»

    «Маленькая трилогия». В Мелихове была написана и знаменитая «маленькая трилогия», состоящая из рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Трилогией они называются потому, что во всех трех произведениях действуют одни и те же герои — учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и помещик Алехин, каждый из которых рассказывает свою историю. Истории, в свою очередь, объединены одной общей темой — темой «фут-лярности». Смысл этого понятия удобнее всего раскрыть на примере первого рассказа, откуда оно, собственно, и происходит.

    «Человек в футляре». Человек в футляре — так за глаза называют учителя греческого языка Беликова, чью историю рассказывает его сослуживец Буркин. Описывая внешний облик и образ жизни Беликова, Чехов широко использует выразительные детали, которые, однако, все указывают на одну и ту же черту в его характере — стремление спрятаться, уйти от жизни, замкнуться в себе, как рак-отшельник. Он всегда ходил в калошах и с зонтиком, носил темные очки, уши закладывал ватой, а когда ехал на извозчике, приказывал поднимать верх и т. п. Если это забота о здоровье, то сразу видно, что в ней есть нечто болезненное, чрезмерное, имеющее какие-то внутренние психологические причины. В рассказе прямо говорится, что одна из таких причин — врожденный страх перед жизнью. Действительно, Беликов всего боится, особенно всего нового. Но страх, который он постоянно носит в себе (что, между прочим, делает его похожим на вечно трепещущего перед начальством героя «Смерти чиновника»), не только уродует его личность, но и парадоксальным образом заставляет страдать из-за него других. Поскольку и свою мысль Беликов тоже «запрятал в футляр», он верил только тем распоряжениям свыше и только тем газетным статьям, «в которых запрещалось что-нибудь». Таким образом, по словам Буркина, скромный учитель греческого языка «держал в страхе всю гимназию». С одной стороны, Беликов — боязливый и слабый человек, с другой — именно эта слабость делает его существом втайне агрессивным и деспотическим. Беликов — фигура жалкая и зловещая одновременно. Его страх потерять свой «футляр», то, чем он защищается, закрывается от мира, так велик, что, когда жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на веселой украинке Вареньке Коваленко, он вместо этого еще глубже ушел в «футляр» и в конце концов, не в силах вынести непосредственного соприкосновения с живой жизнью, умер (опять интересная параллель с чиновником Червяковым).

    В этом рассказе, как и во всей «трилогии», для Чехова принципиально важным является противопоставление закрытого, или «футлярного», и открытого человеческого характера, или закрытого и открытого человека. Беликов — классический пример закрытого характера в его агрессивном и патологическом варианте. Иные формы закрытости, от жизни Чехов рисует в двух других рассказах цикла.

    В «Крыжовнике» закрытость предстает как маниакальная одержимость идеей или мечтой, причем не высокой мечтой (как то было, например, у Коврина в повести «Черный монах»), а убогой, куцей, обывательской. Мечта Николая Иваныча Чимши-Гималайского (о котором рассказывает его брат — ветеринар Иван Иваныч) приобрести усадьбу с уточками и крыжовником, ставшая целью его жизни, превращается в конечном итоге в какую-то пародию на мечту. Николай Иваныч с таким же благоговением и трепетом, с какими обычно относятся к вещам действительно высоким, стремится к вещам сугубо материальным, и это бесконечно сужает его духовный горизонт. Своему брату, приехавшему проведать его, он, абсолютно довольный тем «материальным богатством», которое окружает его в усадьбе, сплошь засаженной кустами крыжовника, напоминает свинью, которая «того и гляди хрюкнет в одеяло». Полностью поглощенный своей маленькой, ничтожной идеей, он уже ничего не видит вокруг и даже теряет чувство реальности: так, собранный с собственных кустов крыжовник, горький и кислый, кажется ему восхитительно сладким, и он даже ночью несколько раз встает с постели, чтобы полакомиться любимыми ягодами.

    В рассказе «О любви», в котором помещик Алехин рассказывает свою любовную историю, представлена его собственная нерешительность, неумение действовать внутренне свободно, открыто, без осторожной, боязливой оглядки на то, как это будет выглядеть с точки зрения привычных, обычных норм поведения. Алехин — человек интеллигентный, и ситуация, в которой он оказался, полюбив замужнюю женщину,— это ситуация, не имеющая простых решений. Но Чехов в финале рассказа ясно дает понять, что эти решения могли бы быть найдены, если бы герой вопреки всему смог отказаться от своих страхов и опасений, если бы он доверился своему внутреннему чувству, открылся ему.

    «Ионыч». К «маленькой трилогии» примыкает рассказ «Ионыч» — еще одна история о человеке, добровольно подчинившемся «футляру».

    В жизни земского врача Дмитрия Ионыча Старцева, служившего в провинциальной глуши, было немного радостей: устававший на службе, он по-настоящему отдыхал только в семье Туркиных, которая в городе С., где происходит основное действие рассказа, считалась самой культурной и самой интеллигентной. Поначалу Старцева все радует в этом семействе: и отец, постоянно смешащий гостей остроумными выходками и словечками, и мать, пишущая длинные романы и с нескрываемым удовольствием читающая их гостям и друзьям дома, и дочь Катя, мечтающая о музыкальной карьере и каждый день по нескольку часов играющая на фортепьяно. Катя пробуждает в душе Старцева возвышенное чувство первой любви, которое настолько увлекает его, что он даже решается на некое «романтическое приключение» — отправляется ночью на кладбище, где Катя, желая всего лишь подшутить над ним, назначила ему свидание. Однако со временем, когда увеличивается его практика и он привыкает брать с пациентов все большие и большие денежные суммы, страсть к богатству, материальной обеспеченности в такой мере поглощает его (у него уже есть имение и два дома в городе, а он хочет приобрести еще и третий; если раньше он ездил по вызовам «на паре», то теперь — «на тройке с бубенчиками»), что огонек чистого стремления к че-му-то возвышенному и идеальному, который когда-то горел в нем, окончательно гаснет. Даже внешне Старцев превращается в некое подобие «футляра», внутри которого умерла живая человеческая душа: он становится толстым, грубым, похожим, согласно прямой авторской характеристике, на самодовольного «языческого бога».

    Своеобразной формой «футлярной» закрытости от настоящей, живой жизни с ее реальными проблемами и сложностями является и тот культурный шаблон, по которому живет семья Туркиных, считающаяся в городе такой интеллигентной, и который на самом деле не имеет ничего общего ни с подлинной культурой, ни с подлинной интеллигентностью: из года в год мать, Вера Иосифовна, читает гостям свои длинные, скучные романы, в которых рассказывается «о том, чего никогда не бывает в жизни»; отец, Иван Петрович, по поводу и без повода произносит все те же самые смешные словечки и выражения, которые, поскольку все время повторяются, настолько приелись слушателям, что уже не могут не восприниматься как самая настоящая пошлость.

    Вместе с тем авторское отношение к героям, как это часто бывает у Чехова, далеко от однозначности. Авторская неприязнь и к Туркиным, и к Старцеву достаточно очевидна, и тем не менее в рассказе нет сколько-нибудь прямолинейного осуждения ни тех, ни другого. У всех героев рассказа есть что-то, что пусть чуть-чуть, но выходит за пределы сковавшего их «футляра». Так, не кому иному, как Ионычу, казалось бы, уже предавшему в себе все духовное, автор препоручает сказать о семействе Туркиных фразу, чрезвычайно важную для всей идейной концепции рассказа: «. если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город». Кроме того, отец и мать Туркины и их дочь Катя, при всей их пошловатой провинциальной псевдоинтеллигентности, в финале произведения удостаиваются нотки авторского сочувствия — в сцене, когда Иван Петрович провожает на вокзале жену и дочь, отъезжающих на отдых в Крым. Упоминая о том, что Катя едет в Крым потому, что «заметно постарела» и «прихварывает», а у Ивана Петровича, когда поезд трогается, глаза наполняются слезами, Чехов неожиданно открывает в своих героях обыкновенных людей, беззащитных, как и все люди, перед угрозой болезней, неотвратимой старости и, скорее всего, именно поэтому так трогательно привязанных друг к другу и так болезненно переживающих даже недолгую разлуку.

    tepka.ru

    Смотрите так же:

    • Приснился цветущая яблоня К чему снится цветущее дерево Цветущая вишня Сновидение обещает долгожданное счастье. То, к чему вы стремились так долго, наконец, войдёт в вашу жизнь. К тому же, цветущая вишня – к пылкой и страстной любви. Вас ожидает встреча с вашим суженным, а если вы уже нашли его – ваши отношения […]
    • Нолина пересадка после покупки видео Уход за бокарнеей в домашних условиях на фото Бокарнея – Beaucarnea принадлежит к семейству спаржевых. Толстый семиметровый ствол, напоминающий бутылку, является хранилищем запасов воды. Кора похожа на кожу слона и предупреждает испарение. Селекция и уход в домашних условиях бакарнею, […]
    • Вишня почва для посадки Схема посадки сада Здравствуйте, уважаемые друзья! Если возник вопрос о расположении, ассортименте и количестве плодовых культур в саду, то можно воспользоваться готовыми, проверенными опытом, схемами посадки деревьев и кустарников. Здесь представлена примерная схема посадки сада для […]
    • Слова к песни вишня белоснежная цветет Под окном широким Очередным подтверждением тому, что все русские народные песни наполнены душевными, простыми и искренними словами, может стать и текст песни «Под окном широким вишня белоснежная цветет». И не возникает даже малого сомнения, что еще долгие годы от Калининграда до Камчатки […]
    • Бальзамины выращивание из семян Крупноцветковый красавец бальзамин Новогвинейский — особенности выращивания из семян Бальзамин Новогвинейский является гибридом, полученным в результате селекции сорта растения Хокер. Как и большинство селекционных сортов, эта разновидность бальзамина отличается от своих сородичей более […]