Отзыв по рассказу крыжовник чехов

Сочинение: Анализ рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»

Анализ рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»

Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II. Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы, что он продолжит политический курс своего отца, который был для него единственным авторитетом.

И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском. Служа в палате, Чимша-Гималайский мечтает о своем имении, в котром он будет жить помещиком. Тем самым, он вступает в конфликт со временем, так как к концу XIX века времена помещиков уже прошли. Теперь уже не удачливые купцы стремятся получить дворянский титул, а наоборот дворяне пытаются стать капиталистами.

Таким образом, Чимша-Гималайский вопреки здравому смыслу изо всех сил пытается войти в умирающее сословие. Он выгодно женится, забирает себе деньги жены, держит ее впроголодь, отчего она умирает. Скопив деньги, чиновник покупает имение и становится помещиком. В имении он высаживает крыжовник – свою давнюю мечту.

За время жизни в имении Чимша-Гималайский «постарел, обрюзг» и стал “настоящим” помещиком. О себе он говорил как о дворянине, хотя дворянство как сословие уже себя изжило. В разговоре с братом Чимша-Гималайский говорит умные вещи, но говорит их только ради того, чтобы показать свою осведомленность в актуальных вопросах времени.

Но в тот момент, когда ему подали первый его собственный крыжовник, он забыл и о дворянстве, и о модных вещах времени и всецело предался счастью есть этот крыжовник. Брат, видя счастье брата, понимает, что не счастье есть самое «разумное и великое», а что- то другое. Он думает и не понимает, что мешает видеть счастливому человеку несчастного. Почему несчастный не возмущается? Помещик Чимша-Гималайский создал иллюзию сладости крыжовника. Он обманывает сам себя ради своего же счастья. Также и большая часть общества создала себе иллюзию, спрятавшись за умные слова от действий. Все их рассуждения не побуждают к действиям. Они это мотивируют тем, что еще не время. Но нельзя бесконечно все откладывать. Нужно и делать! Делать добро. И не ради счастья, а ради самой жизни, ради деятельности.

Композиция этого рассказа построена на приеме рассказа в рассказе. И кроме помещика Чимши-Гималайского в нем действуют его брат – ветеринарный врач, учитель Буркин и помещик Алехин. Двое первых заняты активной деятельностью по профессии. Помещик же, по описанию Чехова, не похож на помещика. Он также трудится и его одежда вся в пыли и грязи. И врач обращается к нему с призывом «не усыплять себя» и «делать добро».

В своем рассказе А.П. Чехов говорит, что не в счастье цель жизни. Но, как писатель конца XIX – начала XX века, он не отвечает конкретно на вопрос: в чем цель жизни, предлагая ответить на него читателю.

www.bestreferat.ru

Тест на знание текста рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»

Тест на знание текста рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»

Композиция рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» (рассказ в рассказе)

Кем по профессии был повествователь? (ветеринарный врач)

Зачем охотники зашли к Алехину? (укрыться от непогоды)

Как называлось имение Алехина? (Софьино)

Кем был по профессии Николай Иванович? (сидел в казенной палате)

Какую фразу произносит рассказчик в финале произведения? («Не уставайте делать добро!»)

  • Травянова Татьяна Александровна
  • 6033
  • 02.11.2016

Номер материала: ДБ-314630

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл)

Кем служил Н.И. – гл герой рассказа А) чиновником в казённой палате Б) ветеринаром В) земским врачом Г) полковым офицером

Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник: А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир

Что огорчало Н.И. более всего А) что крыжовник был кислый и жёсткий Б) если мужики не называли его «ваше высокоблагородие» В) что не встретил в жизни настоящих друзей Г) что не создал крепкой семьи

Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»: А) образование Б) сытость и праздность В) большие деньги Г) высокое положение

Закончите фразу Чехова: « Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…» А) несчастные Б) ещё более счастливые В) смерть

Найдите ошибочное утверждение: А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека

Найдите ошибочное утверждение: А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека — равнодушие и самомнение Г) По мнению автора, праздная жизнь способна разрушить только отрицательную личность

Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: « мелкие житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»: А) эпитет Б) эпитет и метафора В) метафора г) эпитет и сравнение

Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение

Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: « И минут через пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится »: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение

infourok.ru

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник»

Данный тест позволит учителю проверить знание текста рассказа учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник»»

Тест на знание текста рассказа А.П. Чехова «Крыжовник»

Кто является повествователем в рассказе? ( Иван Иваныч Чимша-Гималайский)

Сколько этажей было в доме Алехина? (2 этажа)

Как зовут горничную Алехина? (Пелагея)

Кто такой Николай Иванович? ( брат Ивана Ивановича)

Какой идеей задался Николай Иванович? ( купить усадьбу с крыжовником)

С какой целью женился Николай Иванович? ( потому что у избранницы водились деньжонки)

Что случилось с избранницей Николая Ивановича через 3 года? (померла)

Зачем купец перед смертью попросил мед? (съел с медом свои деньги)

Сколько кустов крыжовника выписал Николай Иванович? (20 кустов)

multiurok.ru

Сочинение по произведению Антона Чехова «Шуточка»

Чехов в своем произведении ведет рассказ вокруг двух героев: рассказчика и барышни, по имени Наденька. Стоит солнечный зимний день. Александр предлагает барышне скатиться с горы, ее сковывает ужасный страх, но затем она уступает. Во время стремительного спуска, он нежно шепчет Наденьке слова о любви. Внизу спуска девушка предстает вся белая от страха и непонимания. Александр делает вид, что ничего не произошло, он не понимает о чем идет речь.

Барышня не в силах разобраться то ли были слова на самом деле, то ли это ветер шумит кругом. Рассказчик же стоит курит спокойно смотря на свою перчатку. Ему весело, он смеется над бедной девушкой. Она же в муке пытается разобраться в происшедшем. Наденька, для того, чтобы понять, что же это было на самом деле, соглашается на спуск с горы еще несколько раз подряд.

Для пугливой особы это катание на санках кажется с родни спуску в пропасть. Александр все время повторяет слова. Для него это просто бессмысленная шутка. А девушка испытывает большой стресс, испуг. Во – первых, она смертельно напугана скоростью, ветром, полетом вниз с горы на санках. Во – вторых, она также напугана словами, которыми по – обыкновению, раскидываться нельзя.

Она воспитана совершенно в других рамках, границах. Она никак не может взять в толк, что же это. Слова…. То ли их надул ветер в уши мечтательной особе, то ли они были действительно произнесены этим милым человеком. Но почему же он ведет себя так странно? Ей стает еще более страшно от неизвестности.

С наступлением весны, горка растаяла, но загадка так и осталась не отгадана. Девушка уже успокоилась, у нее нет желания для того, чтобы найти ответ на так долго мучавший ее вопрос. Весной шутник повстречал Наденьку в саду, и снова с дуновением ветра, всплыли эти слова. Она ожила, расцвела, вновь поверила ветру.

Со временем эта трогательная особа стала прекрасной женой и матерью троих детей, но эти воспоминания до сих пор имеют место в ее сердце. Чехов доносит, что любовь, юность, жизнь это все неуловимые, вечно живущие в сердце вещи. Ушла молодость, как те слова в ветер, но остался след, прошедший по всей жизни.

school-essay.ru

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Навигация по записям

Викторина по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» (с ответами)

Рассказы А.П.Чехова вошли в сокровищницу русской литературы. Чехов – непревзойденный мастер показа типов, характеров, эмоций.

А.П.Чехов был нравственно высокой личностью, человеком крепких убеждений, он обладал даром убеждать сердца.

Викторина по рассказу Чехова «Человек в футляре» заставит нас вспомнить учителя Беликова, его вкусы, манеры, желания. Беликову хочется «зачехлить» свою жизнь. А мы наблюдаем за этим процессом и даём свои оценки. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Выберите правильный ответ. Дата создания и опубликования рассказа «Человек в футляре»:
1895 г.
1897 г.
1898 г. +

2. В каком печатном издании увидел свет рассказ Чехова «Человек в футляре»?
«Новый Сатирикон»
«Русская мысль» +
«Мирской толк»

3. Какие произведения , кроме рассказа «Человек в футляре», входят в «Маленькую трилогию» Чехова?
«Крыжовник» +
«Случай из практики»
«О любви» +

4. Где расположились на ночлег запоздавшие охотники?
У случайных людей
В охотничьем домике
В сарае старосты +

5. Какая фамилия была у ветеринарного врача Ивана Иваныча?
Боклей-Задунайский
Чимша-Гималайский +
Вислогузов

6. Как Чехов описал Иван Иваныча?
Молодой человек среднего роста
Полноватый мужчина в пенсне
Высокий, худощавый старик +

7. Какой предмет преподавал учитель Беликов?
Греческий язык +
Старославянский язык
Латынь

8. Какое имя и отчество были у Беликова?
Степан Елизарыч
Иван Егорыч
Чехов не уточняет его имя и отчество +

9. Какую обувь носил учитель Беликов?
Боты
Кожаные башмаки
Калоши +

10. Какого рода печатный материал нравился Беликову?
Циркуляры +
Указы
Уведомления

11. Какое любимое выражение было у Беликова?
«Запрещать и не пущать»
«Как бы чего не вышло» +
«Не дай бог, увидят»

12. Каким образом Беликов поддерживал «добрые отношения с товарищами»?
Ходил к ним в гости +
Поздравлял с праздником
Дарил книги

13. Фамилии каких знаменитых русских писателей упоминаются в рассказе?
Толстой
Щедрин +
Тургенев +

14. Как звали особу, которую полюбил Беликов?
Катерина Степановна
Варвара Саввишна +
Глафира Потаповна

15. В каком возрасте был Беликов?
«За сорок» +
«Около пятидесяти»
«Тридцати девяти лет от роду»

16. Какую песню пела Варенька Беликову?
«Полно ты, солнышко»
«Не буди, маменька»
«Виют витры» +

17. Каким образом любовь повлияла на учителя Беликова?
«Он подобрел, повеселел»
«Постройнел, погрустнел»
«Похудел, побледнел» +

18. Какое действие Вареньки глубоко возмутило Беликова?
Танцевала на городской площади
Участвовала в спектакле
Ездила на велосипеде +

19. Как брат Вареньки, Михаил Саввич, назвал в глаза Беликова?
Фрукт
Фискал +
Футляр

20. Каким образом Беликов покинул квартиру брата и сестры Коваленко?
«Сбежал вниз»
«Ушел, шаркая ногами»
«Покатился вниз по лестнице» +

21. Какой была реакция Вареньки на падение Беликова?
Сильно расстроилась
Захохотала на весь дом +
Оставила без внимания

22. Какие чувства испытали присутствующие на похоронах Беликова?
Сожаление
Равнодушие
Облегчение +

madamelavie.ru

Анализ рассказа А. П. Чехова “Крыжовник”

Рассказ “Крыжовник” был написан А. П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II. Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы, что он продолжит политический курс своего отца, который был для него единственным авторитетом.
И в рассказе “Крыжовник” Чехов “правдиво рисует жизнь” этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском. Служа в палате, Чимша-Гималайский мечтает о своем имении, в котром он будет жить помещиком. Тем самым, он вступает в конфликт со временем, так как к концу XIX века времена помещиков уже прошли. Теперь уже не удачливые купцы стремятся получить дворянский титул, а наоборот дворяне пытаются стать капиталистами.
Таким образом, Чимша-Гималайский вопреки здравому смыслу изо всех сил пытается войти в умирающее сословие. Он выгодно женится, забирает себе деньги жены, держит ее впроголодь, отчего она умирает. Скопив деньги, чиновник покупает имение и становится помещиком. В имении он высаживает крыжовник – свою давнюю мечту.
За время жизни в имении Чимша-Гималайский “постарел, обрюзг” и стал “настоящим” помещиком. О себе он говорил как о дворянине, хотя дворянство как сословие уже себя изжило. В разговоре с братом Чимша-Гималайский говорит умные вещи, но говорит их только ради того, чтобы показать свою осведомленность в актуальных вопросах времени.
Но в тот момент, когда ему подали первый его собственный крыжовник, он забыл и о дворянстве, и о модных вещах времени и всецело предался счастью есть этот крыжовник. Брат, видя счастье брата, понимает, что не счастье есть самое “разумное и великое”, а что – то другое. Он думает и не понимает, что мешает видеть счастливому человеку несчастного. Почему несчастный не возмущается? Помещик Чимша-Гималайский создал иллюзию сладости крыжовника. Он обманывает сам себя ради своего же счастья. Также и большая часть общества создала себе иллюзию, спрятавшись за умные слова от действий. Все их рассуждения не побуждают к действиям. Они это мотивируют тем, что еще не время. Но нельзя бесконечно все откладывать. Нужно и делать! Делать добро. И не ради счастья, а ради самой жизни, ради деятельности.
Композиция этого рассказа построена на приеме рассказа в рассказе. И кроме помещика Чимши-Гималайского в нем действуют его брат – ветеринарный врач, учитель Буркин и помещик Алехин. Двое первых заняты активной деятельностью по профессии. Помещик же, по описанию Чехова, не похож на помещика. Он также трудится и его одежда вся в пыли и грязи. И врач обращается к нему с призывом “не усыплять себя” и “делать добро”.
В своем рассказе А. П. Чехов говорит, что не в счастье цель жизни. Но, как писатель конца XIX – начала XX века, он не отвечает конкретно на вопрос: в чем цель жизни, предлагая ответить на него читателю.

  • Три поколения в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”А. П. Чехов назвал свое произведение “Вишневый сад” комедией. Мы же, прочитав пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к.

  • Тема гибели “дворянских гнезд” в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”В пьесе “Вишневый сад” А. П. Чехов поднимает важнейшую социальную тему рубежа 19-20-х веков – тему гибели “дворянских гнезд”. В.

  • Проблема счастья в рассказах А. П. ЧеховаВ моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему.

  • Новаторские взгляды Чехова в пьесе “Вишневый сад”Рассмотрим, как отразились новаторские взгляды Чехова в пьесе “Вишневый сад”. Чехов назвал свою пьесу комедией. Это потому, что он явно.

  • “ВИШНЕВЫЙ САД” А. П. ЧЕХОВА КАК КОМЕДИЯО “Вишневом саде” Чехов писал: “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. Внешне события, о которых упоминается.

  • Обличение пошлости в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон”Его врагом была пошлость, Он всю жизнь боролся с ней. М. Горький А. П. Чехов – один из величайших русских.

  • Осуждение чинопочитания в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий”(2)В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы.

  • Героиня комедии Чехова “Чайка”Аркадина “Обворожительная пошлячка”, “обаятельная каботинка”, “самодовольная и самоуверенная провинциальная знаменитость” – такова А. в оценке театральной критики. Основа характера А.

  • Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”Лопахин, правда, купец, Но порядоч­ный человек. А. П. Чехов А. П. Чехов писал К. С. Станиславскому, что “роль Лопахина центральная.

  • Образы футлярных людей в рассказе ЧеховаЧеловек в футляре. Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе.

    studentguide.ru

    Смотрите так же:

    • Яблоня крупноплодная в сибири Яблоня крупноплодная в сибири Как дурят российского садовода Колонновидные груши, черешни, абрикосы, гибриды малины и земляники, розы небывалой красоты…Откуда все это? негативные тенденции в питомниководстве Негативные тенденции в развитии рынка посадочного материала , и пути их […]
    • Когда зацветает эухарис Эухарис, Амазонская лилия автор Кротова К., фото автора Эухарис – красивоцветущее луковичное растение семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Название рода Эухарис, или Эвхарис (Eucharis) переводится на русский язык как «приятнейший», «изящный». Оно образовано сложением: от […]
    • Рябина черноплодная полезные свойства и противопоказания при давлении Полезные свойства черноплодной рябины Многие выращивают в саду или на даче черноплодную рябину. Более точно растение называется аронией, оно не состоит в близком родстве с рябиной обыкновенной. Ветвящийся кустарник вырастает до 3 метров, не требуя особого ухода, он неприхотлив и […]
    • Драцена похожие цветы Декоративная драцена - эффектная домашняя пальмочка ДРАЦЕНА (Dracaena)Семейство Драценовые (Dracaenaceae)Родина драцены - Южная Америка, Восточная и Центральная Африка, Индия, Канарские острова. В настоящее время драцена (Dracaena) относится к модным декоративным растениям (см. фото). По […]
    • Пион уклоняющийся пион марьин корень ТРАВА ПИОНА УКЛОНЯЮЩЕГОСЯ - HERBA PAEONIAE ANOMALAE Пион уклоняющийся - Paeonia anomala L. Другие названия: марьин корень Ботаническая характеристика. Многолетнее травянистое растение. Имеет продолговатые, утолщенные корневые клубни, из которых вырастают толстые твердые стебли с […]