Однокоренные слова к словам лимон сок

Какое проверочное слово к слову лимонад?

Какое проверочное слово к слову лимонад?

Слово «лимонад» так и напрашивается проверить словом «лимон», ведь именно лимонная вода была основой лимонада. Теперь, конечно, все заменяют ароматизаторы и красители, но это уже другой вопрос. Словом «лимон» мы проверим вторую гласную в слове, а именно О, первую гласную — И — нужно запомнить. Конечный согласный проверить можно, изменив слово, например, лимонада, и звук Д уже четко слышен.

Существительное лимонад заимствовано из французского языка. В этом существительном корень равен всему слову: лимонад_ — корень/окончание. При произнесении слова в безударной позиции оказались гласные первых двух слогов: лимонад. При написании в этом слове можно сделать две орфографические ошибки. Первый гласный и является непроверяемым. О его написании справимся в орфографическом словаре. Вторую гласную о, вспомнив, что появление прохладительного напитка с наименованием «лимонад» исторически связано с цитрусовым фруктом лимоном, подтвердит слово «лимон», хотя, если подходить строго, это не однокоренные слова в русском языке. Конечный согласный в слове «лимонад» оглушается, и вместо него звучит [т]. Чтобы и здесь не ошибиться в написании слова, изменим его форму: лимонад-а, лимонад-у. Гласный в окончании существительного прояснит согласный д.

otvet.expert

Анализ слова лимон

Перевод слова лимон

Мы предлагаем Вам перевод слова лимон на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • lemon
    • кофе с лимоном — coffee with lemon
    • Zitrone — цитрус
      • чай с лимоном — Tee mit Zitrone
      • Limone
      • Zitronenbaum
      • citron — лимонного цвета
        • сок лимона — jus de citron
        • limon
        • citronnier — лимонное дерево
        • limonier
        • million
        • Связь с другими словами

          Гипо-гиперонимические отношения

          Каким бывает лимон (прилагательные)?

          Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

          Что может лимон? Что можно сделать с лимоном (глаголы)?

          Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

          Ассоциации к слову лимон

          Анаграммы слова лимон

          Гиперонимы слова лимон

          Сфера употребления слова лимон

          Морфологический разбор (часть речи) слова лимон

          Склонение существительного лимон

          Предложения со словом лимон

          Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

          www.reright.ru

          Слово «лимон». Какие родственные слова вы знаете?

          Слово лимон. Какие родственные слова вы знаете?

          Однокоренных слов с корнем лимон не так уж и много.

          Во-первых, в зависимости от размера можно назвать маленький лимон лимончик/ом,

          а большущий (некоторые цитрусоводы выращивают такие!) — это уже лимонище.

          Кстати сказать, любителей выращивания лимонов называют лимоновод/ами.

          Есть существительное лимонница, причем этим словом называют своего рода посуду для хранения и сервировки стола, очень модный сейчас аксессуар домашний.

          А есть с таким же названием бабочка лимонница, названная так за лимонно-желтый цвет.

          Вот она представлена на фото, взятом из интернета.

          Есть и растение лимонник.

          Как видите на фото, этот лимонник совсем не похож на лимон ни плодами, ни их цветом.

          Тем не менее сходное с лимоном название лимонник получил потому, что его листья издают сильный запах лимона при растирании. Поэтому и является однокоренным с лимоном.

          И наконец однокоренные прилагательные лимонный и лимоновый.

          Можно вспомнить много сложных прилагательных с первым заданным корнем, например, лимонно-желтый, лимонно-шоколадный (торт, кекс), лимонно-чесночная (настойка) и подобные.

          Иногда приписывают к родственным слово «лимонад», что совершенно неправильно: это слово иноязычное и корень у него само слово целиком.

          www.bolshoyvopros.ru

          «Корень слова. Секреты однокоренных слов»

          1. Дать понятие о корне слова и однокоренных словах.
          2. Научить различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
          3. Продолжить работу по выделению морфем в словах.
          4. Дать первоначальное понятие об исторических чередованиях в корнях слов.
            1. Оргмомент.
            2. Повторение изученного.
              Мы продолжаем изучать раздел «Морфемика». Что изучается в данном разделе?
              Что такое морфема? (Мельчайшая значимая часть слова).
              Какие два типа значений могут иметь морфемы? (Смысловое и грамматическое).
              На какие две группы делятся морфемы по типу значений? (Словообразующие и формообразующие).
              Какие морфемы относятся к словообразующим, а какие к формообразующим?
            3. Объяснение нового.
              Сегодня мы подробно остановимся на изучении корня слова. (Запись темы в тетрадь).
              Само понятие «корень слова» вам уже известно. На этом уроке мы поговорим о загадках однокоренных слов, сделаем несколько открытий и выводов.

            Что же такое «корень»? Почему эта морфема так называется?

            «Толковый словарь» даёт несколько значений этого слова. Как называются слова, имеющие несколько значений? (Многозначные).

          5. Подземная часть растения, служащая для укрепления в почве и всасывания воды. Корень лопуха.
          6. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, ногтя. Корень зуба.
          7. Начало, источник чего-либо. Корень зла.
          8. В математике: число, которое при возведении его в степень, даёт исходное число. Корень из четырёх.
          9. В грамматике: основная часть слова без приставок и суффиксов.
          10. Изучая многозначные слова, мы говорили, что значения многозначного слова взаимосвязаны. Что же общего у корня дерева и корня слова? (Ответы детей)

            Учёные-фантазёры по-разному представляют себе корень. Одни говорят, что это мама, ведущая за руки детей – приставки и суффиксы.
            Другие представляют его себе стволом дерева, на котором растут однокоренные слова.
            Третьи – океаном, из которого вытекают разные речушки и ручейки.

            Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение родственных слов.
            А для чего нам нужно правильно выделять корень слов? Чтобы ответить на этот вопрос, напишем небольшой словарный диктант.

            Доставать варенье, дарить цветы, набивать листвой, заварить чайку, полоскать бельё, помирить сестёр, обижал малышей, проводить до ворот, приносить домой.

            Объясните орфограммы в корнях данных слов. Что помогает нам не допустить в них ошибки? Как именно мы проверяем гласные и согласные в корне?
            Теперь вы сами можете ответить на вопрос: для чего нам нужно знать корни слов и правильно их находить? (Чтобы подобрать проверочные слова, которые помогут правильному написанию гласных и согласных в корне).

            А что такое однокоренные слова? Можем ли мы слово «приносить» из словарного диктанта проверить словом «нос»? Почему?

            А теперь поиграем в «Третий лишний» (устно)

            • Лес, лестница, лесничий.
            • Честный, чеснок, бесчестие.
            • Смешной, смешить, смешать.
            • Левый, лев, налево.
            • Водичка, водитель, водяной.
            • Спешить, пеший, пешеход.
            • Почему именно эти слова вы сочли лишними? В чём их отличие от двух других? (Ответы детей).
              Но ведь корни этих слов очень похожи. А как называются слова, звучащие и пишущиеся одинаково, но имеющие разное значение? (Омонимы). Поэтому и корни, близкие по звучанию, но разные по значению называются омонимичными корнями.

              Итак, мы с вами уже раскрыли один из секретов однокоренных слов. Что же это за секрет?

              Слова, звучащие похоже или одинаково, не обязательно однокоренные.

              Работа с текстом «Отцы»(распечатка текста есть на каждой парте. При желании её можно спроецировать на доску).

              Отцы у нас не деляги,
              Отцы у нас не дельцы.
              Делили глоток из фляги
              Между собой отцы.
              Шли на передовые,
              Бросая свои дела.
              Жили отцы деловые,
              Право и долг не деля.
              За это вот неделимое
              Падали порознь бойцы…
              Бывают порой нелюдимыми
              Усталыми наши отцы.
              Но только они не устали
              Делать свои дела —
              Из нержавеющей стали
              Сделаны их тела.
              Зовут они смерть пределом,
              Который им брать не впервой.
              Пахнут их руки делом;
              Краской, металлом, листвой.

              Задание к тексту: какие две группы однокоренных слов мы можем выделить? Какой в них корень? Укажите значение корня. (Работа ведётся на доске и в тетрадях. Слова выписываются в две колонки, корни выделяются и анализируются с точки зрения смысла).

              Деляги
              Дельцы
              Дела
              Деловые
              Делать
              Сделаны

              Делили
              Деля
              Неделимое
              Предел

              Однкоренные слова

              Однокоренные (родственные) слова — это слова с одним корнем. Корень — основная часть слова, в которой заключается главный смысл всех родственных слов. Как и человек, слова образуют целые семьи. Такие слова называются однокоренными (родственными).

              Например: берёз-а — берёз-овый — под-берёз-овик. Здесь корень означает всё, связанное с этим деревом.

              Берёзовый. Относящийся к берёзе (например сок, ствол).

              Подберёзовик. Гриб, который растёт в соседстве с этим деревом.

              Однокоренные слова и формы слова

              Однокоренные слова нужно отличать от форм одного и того же слова. Как это сделать?

              Во-первых, по лексическому значению, т. е. по смыслу слова. У форм слова одинаковое лексическое значение, то есть смысл, а у однокоренных слов значения отличаются.

              Перед нами в воображении предстаёт одна и та же картинка летающего аппарата с пропеллером. Это формы одного и того же слова, так как лексическое значение одно и то же, разные только грамматические значения (у существительных — падежа и числа), выражающиеся окончаниями.

              А теперь сравним: вертолёт и вертолёт-чик. Перед нами в воображении предстают две абсолютно разные картинки. Это однокоренные слова, так как лексическое значение у слов разное. Слово вертолётчик обозначает уже человека, управляющего этим летающим аппаратом с пропеллером.

              Кстати, обратите внимание, что в словах вертолёт и вертолётчик два корня. Какие? Что они обозначают? Правильно, -верт- — «вертеть», -лёт- — «лететь».

              Можно продолжить группу однокоренных слов для каждого из этих корней:

              -верт- — верт-олёт, верт-олётчик, верт-ушка, раз-верт-еться, по-верт-еть;

              -лёт- — верто-лёт, верто-лёт-чик, само-лёт, лет-еть, лет-ать, по-лет-еть, по-лёт, вы-лет, от-лёт, лет-ун, лет-яга.

              Общее лексическое значение у всех однокоренных слов с корнем -верт- — связано с глаголом «вертеть», а общее лексическое значение всех однокоренных слов с корнем -лёт- связано с глаголом «лететь».

              Во-вторых, отличить однокоренные слова и формы одного и того же слова можно по структуре. Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. В формах слова изменяются только окончания.

              wordroot.ru

              Запиши как можно больше сочетаний слов, используя данные слова и однокоренные к ним.

              лимон , сок ,_____________________
              лиса , хитрость ,________________
              звон , колокол ,__________________
              беседа , друзья,__________________
              помогите пожалуйста

              Лимонный сок, сок из лимона, свежовыжатый лимонный сок.

              Другие вопросы из категории

              и парного глухого согласного.

              Читайте также

              именам существительных выдели окончания : дядя Фёдор
              ___________________, шарик___________________ ,Кот
              Матроскин______________,Почтальон Печкин ___________________,мама дяди
              Фёдора______________-

              _____________________________________________ , Звон, колокол — ________________________________________, Беседа, друзья — ________________________________________________.

              russkij-yazyk.neznaka.ru

              Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме «Корень». Признаки однокоренных слов»

              1) дать определение корня слова: формировать умение подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;

              2) пополнение словарного запаса, работа над развитием связной речи учащихся;

              3) воспитывать любовь к природе.

              — Догадайтесь, какие буквы спрятались: Н/Р (Н И Р).

              — Какая лишняя? Почему?

              — Дайте характеристику буквам Н, Р.

              Работа в тетрадях:

              а) записали число, классная работа;

              — Какой слог лишний? Почему?

              (Объяснение лексического значения слова ор. Ор – крик, громкий, с криком, разговор)

              2. Знакомство с новым словарным словом.

              а) Учитель загадывает загадку:

              Осень в сад к нам пришла,
              Красный факел зажгла.
              Здесь дрозды, скворцы снуют
              И, галдя, его клюют. (Рябина)

              — Прочитаем слово орфоэпически.

              — Назовите опасное место в слове рябина.

              (Рябина – дерево или кустарник семейства розовых с гладкой серой корой, с перистыми листьями и ярко-красными ягодами. Считается, что слово рябина произошло от слова рябчик (рябой), т.к. ягоды рябины служат в зимнее время главной пищей рябчиков, и охотники часто видели эту птицу около рябины)

              — Какую безударную гласную напишем?

              — Прочитаем слово орфографически.

              б) Звукобуквенный анализ слова рябина.

              Рябина [ р’ и б‘ и н а ] – 3 слога, 3 гласных, 3 согласных, 6 букв, 6 звуков.

              3. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

              — Какие части растения вы можете назвать?

              Учитель загадывает загадку:

              Я у дуба, я у зуба,
              Я у слов и у цветов.
              Я упрятан в темноту
              Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

              Слово корень многозначное:

              1) подземная часть растения;

              2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя;

              — Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

              На доске проблемные вопросы:

              1) Что такое корень?

              2) Роль корня в слове.

              3) Как выделить в слове корень?

              — Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба и т.п. корень?

              — Это важная, необходимая часть.

              — Жил-был корень -сад-. Один догадливый человек решил посадить его. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

              (На доске появляется “дерево”, на нем однокоренные слова.)

              Как-то много лет назад
              Посадили странный сад.
              Не был сад фруктовым,
              Был он только словом.

              Это слово,
              Слово – корень,
              Разрастаться стало вскоре
              И плоды нам принесло –
              Стало много новых слов.

              Вот из сада вам рассада,
              Вот еще посадки рядом,
              А вот садовод,
              С ним садовник идет.

              Очень интересно
              Гулять в саду словесном.

              — Хотите сами стать такими садовниками? Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову сад.

              — Прочитайте только корень -сад-. Вы поняли, что означает это слово?

              — Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?

              Вывод: В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него “растут” другие слова.

              — Сравните своё определение с тем, которое дали авторы учебника.

              — Запишите в тетрадь слово-корень -сад-, однокоренные слова к этому слову и выделите корень.

              — Вернемся к слову рябина.

              — Как вы думаете, какой корень в слове рябина? Что нужно сделать, чтобы правильно выделить в слове корень? (Устно дети подбирают однокоренные слова к слову рябина)

              (- заросль деревьев рябины;

              — большой серый дрозд)

              — Запишите эти слова в тетрадь и выделите корень.

              Работа на доске.

              — Вова в этих словах выделил корень -мор-. Прав ли он?

              — Нет. Когда ищешь в слове корень и подбираешь однокоренные слова, надо вдумываться в смысл слова.

              — Какое слово лишнее? (Морж)

              — Выделите в оставшихся словах корень (-мороз-).

              — Найдите в этом столбике слово, лексическое значение которого я прочитаю:

              Легкий утренний мороз осенью или весной. (Заморозки)

              — Составьте предложение с этим словом.

              — Запись в тетрадях: В октябре были первые заморозки.

              — В слове заморозки выделите корень.

              — Кто из вас пробовал ягоды рябины?

              — Какие они на вкус?

              — А что происходит с ягодами после первых заморозок?

              — Кто любит лакомиться ягодами рябины?

              Чернокрылый, красногрудый
              Не боится он простуды!
              Как начнутся холода,
              Прямо с севера – сюда. (Снегирь)

              — Подберите однокоренные слова к слову снегирь:

              — Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень.

              — Составьте предложение по схеме: Стайка каких? снегирей прилетела на р..бину. (Подбор прилагательных)

              — Запишите своё составленное предложение в тетрадь.

              — Что такое корень?

              — Роль корня в слове.

              — Как выделить корень в слове?

              5. Домашнее задание: “Вырастить словесное дерево” из слова-корня: 1) -стол- 2) -лес-.

              xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

              Смотрите так же:

              • Антуриум андрианум беби бумер уход антуриум беби бумер уход Антуриум Андрианум Аризона Ближайшая дата доставки: 23 апреля Название: Антуриум Андрианум Аризона.Сезонность: все сезоны.Семейство: ароидные.Родина: тропики и субтропики Америки, острова Карибского архипелага.Цветение: при соблюдении ухода растения могут цвести […]
              • Если листья орхидеи сморщились у орхидеи сморщились листья что делать видео Вянут листья у орхидеи На двадцатилетие родители мне вместо букета цветов подарили красивейшую белую орхидею. Я очень переживала как я буду за ней ухаживать, так как раньше у меня даже кактусы не выживали, как я не старалась. Все было […]
              • Глоксиния посадка клубня Посадка глоксинии клубнями Если в домашней коллекции цветовода есть глоксиния, посадка клубня – обязательный этап в выращивании этого удивительно красивого комнатного растения. Когда после массового цветения у декоративной культуры наступает период покоя, благодаря содержащимся в клубне […]
              • Винтажная роза цвет Винтажная роза цвет Oriflame губная помада 100% цвета Винтажная роза Помад от Oriflame в моей косметичке более чем достаточно, а началось всё как раз с виновницы нынешнего поста. Я её заказала, так как цена была более чем приемлемой, а цвет самым — универсальным. И вот пришла она ко […]
              • Спатифиллум и антуриум уход Уход в домашних условиях за спатифиллумом Непросто создать зелёный мир в квартире так, чтобы растения радовали здоровым видом, красотой цветов. Не повезло тем, у кого нет окон на южную сторону, затеняет верхний балкон. Находкой для таких любителей цветов станет изображённый на фото […]