Картинки яблоня и плоды

Экологические игры для дошкольников в ДОУ

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной — плоды и листья одного растения (яблоня), на другой — плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

— Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

— Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

— Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

— Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

— Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах — названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

— Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! — заключает воспитатель

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое — с жёлтым, а третье — с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Распределение плодов по форме и вкусу

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые — на одно блюдо, продолговатые — на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу — на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое — несладкие. Вини-Пух радуется — он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? — говорит воспитательница. — Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву — весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты — полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое),

Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» — построить упорядоченный ряд.

Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно — светлое, совсем светлое и т.д.

В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» — разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре — воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей — с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе — полоска с обозначением свойств.

Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно — яблоко, второе окно — круг, третье окно — мяч.

Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй — выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий — должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» — выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.

На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» — это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости — мягкости, вкусу или даже запаху.

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу — что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

doshvozrast.ru

Определение фазы кущения

Определение фазы кущения

Хлебным злакам присуща способность куститься, т.е. ветвиться под землей (рис. 2). Достигнув фазы 2-3 листьев, растения приостанавливаются в росте, закладывая и формируя узловые корни и новые стеблевые побеги.

Фаза кущения – исключительно ответственный период в жизни злаков. При недостатке влаги в верхнем слое почвы, что характерно для условий Нижнего Поволжья, озимые зерновые колосовые культуры осенью могут образовать 2-3 стебля, но не сформировать узловые корни. В такие годы даже по черным парам получают пониженные урожаи зерна. Нераскустившиеся яровые хлеба дают 3-4 ц/га зерна и менее.

Рис. 2. Кущение хлебных злаков (на примере пшеницы): 1 – зерновка;

2 – первичные (зародышевые) корни;

3 – стеблевой побег; 4 – боковой побег из зародышевого узла; 5 – узел кущения;

6 – вторичные (узловые) корни;

7 – главный стебель; 8 – боковые побеги

Фазу начала кущения отмечают когда у 10% растений на поверхности почвы появляется первый боковой побег.

В фазу кущения колосовые злаки проходят второй и третий этапы органогенеза. Озимые хлеба оптимальных сроков посева зимуют обычно на втором этапе органогенеза.

Кустистость определяют путем подсчета стеблей на каждом растении (не менее 10, лучше – 25) и выведения среднего их числа на одно растение.

Злаки обладают разной способностью куститься. Озимые хлеба значительно лучше кустятся, чем яровые. В пределах биологических групп также отмечаются большие различия. Среди озимых культур преимущество имеет озимая рожь, а среди яровых – ячмень.

Кукуруза и сорго кустятся слабо и позже — в период образования 6-8 листьев. Убедитесь, анализируя гербарные образцы, в справедливости выше изложенного и нарисуйте в рабочей тетради раскустившееся растение озимой пшеницы.

Рис. 3. Образование двух узлов кущения на растении озимой пшеницы

Обратите внимание на то, что нормально развитых узлов кущения на растении может быть и два. Они встречаются как у озимых, так и яровых колосовых хлебов при хороших запасах влаги в почве, ранних сроках посева и глубине заделки семян не менее 6-8 см. Боковые побеги со второго узла могут быть продуктивные, в то время как из зародышевого узла они редко формируют продуктивный колос.

Познакомимся еще с некоторыми терминами, связанными с кущением, которые необходимо знать агроному при определении биологической урожайности хлебных злаков. Качественно убирать хлеба мешают так называемые подгон и подсед. Подсед – побеги без соцветия, а подгон – побеги с соцветием, но не участвующие в формировании урожая (зерна нет или оно не вызрело).

Общая кустистость — среднее количество всех стеблевых побегов на одно растение, а продуктивная кустистость – только тех побегов, которые ко времени уборки дружно созревают и принимают участие в формировании урожая.

hitagro.ru

Почему желтеют листья у помидоров в теплице

В прошлых записях мы уже рассуждали на тему, почему желтеют листья, но тогда это относилось к рассаде томатов.

Но судя по поисковым запросам, людей не перестает волновать этот вопрос. Только теперь уже желтеют листья у помидор, высаженных на постоянное место, в теплицу или в грунт.

Итак, рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся вариантов, отчего могут желтеть листья в теплице.

Прежде всего, что такое пожелтение листьев, если оно начинается именно с нижних, старых листьев и если желтеет вся листовая пластинка, а не прожилки? С точки зрения ботаники, это недостаток питательных веществ, прежде всего азота. Почему же происходит этот самый недостаток и как с ним бороться?

Если пожелтели только нижние листья, а новые растут нормальные, то особо беспокоится не о чем

Вариант первый. Рассада была жирная, добротная, но слегка переросшая, либо просто объем земли был немного (или много) меньше, чем надо. При пересадке в теплицу в горшке был комок корней, переплевшихся в плотный клубок. Именно такая рассада чаще всего долго приживается и именно у таких помидоров желтеют листья, вплоть до самых верхних. Дело в том, что переросшие в недостаточном объеме корни уже начинают болеть и отмирать. Дома по внешнему еще не скажешь, что с корнями происходит что-то неладное… А в теплице томаты начинают отращивать новые, здоровые корни, а позже – листья, а старым листьям старые корни питания уже не обеспечивают, и они начинают желтеть.

На фотографии выше можно наблюдать куст, у которого нижние листья поначалу пожелтели, но благодаря прогретому грунту и благодаря тому, что рассада была не переросшей, растение быстро оправилось и нарастило новую массу как корней, так и свежих, зеленых листьев.

Как же с этим бороться? Ну перво-наперво, не стоит передерживать рассаду дома, не надо высаживать семена раньше оптимальных сроков посадки. Или же обеспечивать каждому кусту объем земли от трех литров… Но раз уж мы имеем то, что имеем, то можем помочь посильными методами нашим помидорам. Раз корневое питание у них нарушено, то помочь можно с помощью опрыскиваний.

Сделайте слабый раствор удобрений, максимальная концентрация солей (нитратов, хлоридов, фосфатов и прочих удобрений) – не более 1%. То есть на 1 литр воды можно взять не более 10 грамм удобрения. В жидких удобрениях процентная концентрация солей естественно меньше, чем в сухих. Но если на бутылке не написано, сколько можно лить удобрения для внекорневых подкормок, то опять же делаем 1% раствор, то есть 10 мл. жидкого удобрения на 1 литр воды. Меньше – можно, больше нельзя, иначе на листьях образуются точечные ожоги.

Таким раствором можно опрыскивать томат по листьям, сколько угодно, хоть каждый день, до тех пор новые, выросшие уже в теплице, листья не начнут работать и обеспечивать растение. По поводу восстановления старых, пожелтевших листьев, иллюзий питать не стоит – они уже вряд ли когда-то восстановятся. Получите задержку в развитии растения не неделю или две, неприятно, но не смертельно.

Есть варианты пожелтения листьев – например корни может погрызть медведка, или просто температура почвы маловата и растение плохо приживается… Часто в таком случае, помимо пожелтения, наблюдается и фиолетовый цвет стебля и листьев. Может быть и просто очень жарко и сухо, и растение никак не может акклиматизироваться. В любом из этих случаев опрыскивание легким раствором удобрения не повредит.

www.tomat-pomidor.com

Смотрите так же:

  • Слива шатер описание Алыча "Шатер" Зимостойкость алычы Шатер очень высокая. Без повреждений переносит зимы средней полосы России. Сорт самобесплодный. Опылителем может служить любая алыча, чветущая одновременно. Для посадки подготовить посадочное место с хорошей, свежей, плодородной землей. Во время роста […]
  • Как вырастить нектарин из косточки в горшке дома Среди садоводов вопрос относительно того, как вырастить нектарин из косточки, является весьма распространенным, поскольку это не только возможность вырастить красивое деревце с вкусными плодами, но и увлекательное занятие. Нектарины – это не только невероятно вкусные, но и очень […]
  • Когда и как прививать яблоня Способы и технология прививки яблони Прививание плодовых деревьев проводят многие садоводы. Эта манипуляция позволяет омолодить сад, реанимировать поврежденные растения, заменить малоценные сорта более урожайными и получить плоды с новыми вкусовыми качествами. Сегодня мы расскажем о том, […]
  • Выращивание лука на севок Технология выращивания лука из севка Под посев чернушки на севок выбирают участки, рано освобождающиеся из-под снега, чистые от сорняков, с плодородной структурной почвой. Они могут быть запольными или в одном поле с луком-репкой. В старину под лук-севок отводили так называемые […]
  • Лучший зимостойкий виноград Виноград кишмиш лучистый — лучший бессемянный сорт Сорт винограда Кишмиш Лучистый был выведен группой исследователей Молдавского НИИВиВ при скрещивании таких сортов винограда как Кишмиш Розовый и Кардинал. И хотя это относительно молодой сорт, но за двадцатилетний срок с момента […]