Пояснительная записка

 

              В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории культуры, природы родного края. Малая Родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать.              

В начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребёнка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребёнок на доступном уровне осознаёт важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать. 

Положение ухудшается разобщением общества по экономическому и национальному признакам, по регионам, партиям и верам. Наиболее устойчивыми ценностями общества в этой ситуации оказались любовь к своей семье, к родному краю, к своему Отечеству, взаимная симпатия на основе гражданства и единой судьбы. Историческое краеведение способствует восприятию этих ценностей младшими школьниками, как личностно значимых, активно формирует интерес к духовному и культурному наследию предков, помогая уяснить неразрывность, единство истории конкретной семьи, региона с историей страны.  Изучение краеведческого материала служит средством повышения мотивации учебной деятельности младших школьников. Слабая изученность многих краеведческих тем, отсутствие учебно-методических комплектов затрудняют подготовку учителей к урокам истории с краеведческим содержанием. Все эти причины обусловили необходимость разработки программы по  краеведению.

     Научная новизна программы заключается в приобретении значимых знаний, умений и навыков, в развитии личностных, мировоззренческих качеств, в обогащении субъектного опыта учащихся конкретными возможностями курса исторического краеведения.