Антуриум полистихум твид

Антуриум Полистихум Твид

Наименование лат. Anthurium Антуриум Полистихум Твид
Период декоративности круглый год
Температура 18-24 С.
Высота макс., м. 1.0
Влажность высокая
Полив достаточный весной и летом, ограниченный зимой
Освещение умеренное, полутень
Размножение дочерними растениями, черенками
Подкормка раз в 2-4 недели весной и летом
Проблемы при чрезмерной влажности и холоде гниение корней

Для светлых мест или полутени. Полив регулярный по мере подсыхания. Опрыскивать, закрывая цветки. Удобрять с весны до осени 1 раз в 2 недели после цветения. Беречь от прямого солнца и холодных сквозняков.

Антуриум предпочитает светлое, но не солнечное место и высокую влажность воздуха. Растение теплолюбиво, поэтому даже зимой температура должна быть не ниже 15-17°С. Великолепно смотрится в зимнем саду. Полив умеренный, не допускается пересыхание почвы. Каждые две недели подкормка комплексными минеральными удобрениями. Пересаживают антуриум обычно весной, в широкие, но не высокие горшки. На дно горшка укладывают дренаж, слой рыхлого субстрата, состоящего из торфяной земли, рубленого мха и дерновой земли (2:2:1). У антуриума очень ломкие мясистые корни, поэтому пересадку нужно проводить очень осторожно. Размножают растения делением куста и семенами, сразу же после сбора.

www.vip-flowers.org

Стиль в деталях: свадьба в стиле бохо

Богемный стиль свадьбы (от франц. bohemien — цыган) соединяет в себе, казалось бы, несовместимые черты. Неудивительно, ведь изначально богема зародилась в противовес буржуазному укладу жизни. Вдохновлённые свободной кочевой жизнью цыган, люди творческих профессий или вовсе без рода деятельности отрицали общепринятые порядки, культивировали свободомыслие и отстаивали собственное «Я».

Именно поэтому богемный стиль так неповторим и разнообразен, для каждого он свой, с уникальными деталями и находками. Он сочетает эклектику, хиппи, фолк и цыганский стиль с элементами хендмейд. «Бохо» не так прост: может показаться, что сочетать в нём можно что угодно, но это не так. Только продуманный богемный шик выглядит по-настоящему индивидуально, а не странно, и оформляя свадьбу в этом стиле, нужно тонко его чувствовать и отличать эксцентричность от безвкусицы.

Образ невесты

Платье богемной невесты отражает её натуру и характер: никаких корсетов и пышных юбок, лёгкие воздушные ткани, обилие кружево и сетки. Платье свободного кроя должно быть простым, но с изюминкой, и обязательно из дорогой ткани. Из свадебных модных домов потрясающие по красоте платья богемного стиля представляет бренд BHLDN. И, кстати, богемная свадьба — это прекрасный повод сшить платье на заказ. Если вы сомневаетесь, стоит ли обращаться в ателье, то статья «Стоит ли шить свадебное платье в ателье?» поможет вам принять решение.

Не обязательно выбирать белое или другое традиционно светлое платье, стиль приветствует необычные оттенки наряда невесты: серый, золотистый, пастельный розовый, персиковый, мятный, шоколадный и другие. Поклонницы цветных свадебных платьев могут радоваться и искать платье своей мечты в подборке «Вдохновение: цветные платья невесты».

Что касается обуви, то ценители богемного стиля могут и вовсе быть босиком, как ходили цыгане. Обувь же может быть совершенно разной, от грубоватых сапог с широким голенищем до плетёных босоножек на плоской подошве.

Большое значение в образе богемной невесты играют аксессуары: бижутерии может быть много и она должна быть яркой, заметной и необычной. Крупные пластиковые и тонкие кожаные браслеты, звенящие металлические кольца и кулоны на длинных цепочках, дерево и слоновая кость, многослойные бусы и висячие серьги — выбирайте украшения в цыганском стиле либо с налётом этники. Часто в образе невесты встречаются индейские мотивы — кожаные и замшевые детали, бахрома, перья.

the-wedding.ru

Глажка белья: полезные советы

Фотогалерея: Глажка белья: полезные советы

Комфортная глажка белья начинается с выбора хорошего утюга. Существует несколько основных критериев хорошего утюга: вес, материал подошвы, удобство ручки, система отпаривания, возможность автоматического отключения.

Ручка утюга должна быть удобной и эргономичной. Выбирать утюг надо «под себя» — вам ведь придется гладить. Поэтому не поленитесь подержать утюг в руке и проверить, насколько удобна его ручка. Также очень важен вес утюга. Многие хозяйки стараются выбрать самый легкий утюг, чтобы меньше уставала рука. Это неверно: чем легче утюг, тем больше мы устаем. Тяжелый утюг с массивной подошвой лучше разглаживает складки. Если утюг очень легкий, вам придется налегать на него всем телом, и в результате вы потратите больше энергии.

Подошва утюга должна быть устойчива к царапинам и пригоранию. Поэтому лучше отдать предпочтение утюгу с антипригарной керамической подошвой, обеспечивающей хорошее скольжение. Утюги с подошвой из нержавеющей стали или алюминия лучше оставить в магазине.

Если утюг снабжен системой отпаривания, отверстия для выхода пара должны быть расположены в нескольких зонах подошвы. В таком утюге должна быть удобно реализована очистка емкости для воды от накипи. Также стоит предпочесть утюг, снабженный системой автоматического отключения при бездействии: если вы забыли выключить утюг, он отключится сам через некоторое время.

Итак, вы выбрали утюг. Но это еще не все. Комфортная глажка белья невозможна без правильно отрегулированной высоты гладильной доски. Если высота подобрана неправильно, руки будут быстро уставать, может появиться боль в запястьях. Расстояние между гладильной доской и локтем руки должно равняться 27 см, неважно, сидите ли вы во время глажки или стоите.

Приступая к глажке белья, проверьте состояние подошвы утюга — она должна быть чистой и без нагара. Если подошва нуждается в очистке, стоит воспользоваться рекомендациями производителя (чаще всего способ очистки зависит от материала подошвы). Не советуют использовать для очистки бытовую химию и острые предметы. «Народный метод» очистки подошвы утюга — прогладить горячим утюгом мелкую просеянную соль.

Лучше всего, если глажка белья начинается с вещей из хрупких и тонких тканей. Такие вещи гладятся на самых низких температурах. А в последнюю очередь нужно гладить вещи их грубых и плотных материалов. Дело в том, что утюг остывает гораздо медленнее, чем нагревается. Глажка белья в таком порядке позволит сэкономить время и сберечь вещи в целости и сохранности.

Глажка белья и одежды из разных тканей имеет свои нюансы. Например, льняные вещи гладят слегка недосушенными. Вещи из льна гладят с изнанки или через слой сухой марли — иначе на вещах образуется блеск. По этой же причине через марлю гладятся вещи из шерсти, фланели, твида и вельвета, а также костюмы темных цветов.

Глажка белья из льна и свитеров из трикотажа не должна быть «хаотичной». Такие вещи гладят плавными, неторопливыми движениями вверх или вниз, а вот беспорядочно водить утюгом из стороны в сторону или по кругу не стоит.

Если вещь, которую вы хотите погладить, украшена вышивкой, бисером или стразами, и вы боитесь повредить отделку, гладьте ее через влажное махровое полотенце.

Тяжелее всего обычно гладить брюки со стрелками. Такие брюки гладят через влажную марлю. Начинают глажку с пояса и карманов. Чтобы поверхность карманов была ровной, можно положить в них вкладки из картона или тонкий деревянный брусок подходящего размера. Чтобы прогладить основную поверхность брюк, их раскладывают на гладильной доске, тщательно проглаживают стрелки каждой штанины через влажную марлю, а затем складывают обе штанины вместе и утюжат всю поверхность.

После глажки нужно дать им остыть. Чтобы вам не понадобилась повторная глажка белья и одежды через некоторое время, вещи нужно аккуратно складывать или развешивать. Ширина и длина плечиков должна соответствовать одежде. Брюки лучше вешать на вешалки с клипами, которые удержать их в прямом висячем положении.

Глажка белья может быть комфортной, быстрой и не утомительной — нужно лишь правильно выбрать утюг, отрегулировать гладильную доску и знать несколько простых приемов.

strana-sovetov.com

Коллекционные растения

Оранжерея № 4

Это главная из оранжерей Ботанического сада, она имеет максимальную площадь (750 кв.м.) и высоту помещений, позволяющую выращивать наиболее крупные из теплолюбивых растений — пальмы, кипарисы, криптомерии, фикусы. Её сооружение закончилось в 1983 году, и к этому времени можно отнести и завершение первого этапа создания коллекции тропических и субтропических растений в Ботаническом саду УрО РАН. С вводом в эксплуатацию оранжереи № 4 создалась возможность собрать в Ботаническом саду представителей основных групп растительного мира Земли. Это особенно важно для осуществления одной из важнейших функций нашего учреждения — просветительской и образовательной работы среди населения. С вводом оранжереи посетители сада получили возможность ознакомиться с основными элементами флоры тропиков и субтропиков. Конечно, процесс создания коллекции оранжерейных растений в Ботаническом саду нельзя считать законченным, он будет продолжаться бесконечно, ибо флористические богатства мира грандиозны.
В оранжерее № 4 (Фондовой, как мы ее называем, в связи с тем, что здесь содержится основном генофонд коллекций) сейчас насчитывается много сотен видов растений. Из них наиболее ценными являются коллекции пальмовых и голосеменных растений, папоротников, бегоний, а также и других групп. В оранжерее они размещаются по отдельным ее отсекам, или отделам. У входа в оранжерею в первом зале находятся некоторые субтропические древовидные формы. Направо, в северном крыле размещаются, главным образом папоротники. В проходе между первым залом и пальмарием высажены низкорослые пальмы и другие виды.
Главная часть коллекции Фондовой оранжереи находится в пальмарии, наиболее высоком помещении, где высота крыши достигает 15 метров. Здесь растут прямо в грунте пальмы, араукарии, магнолия, древовидный папоротник — алзофилла, криптомерия и другие виды.
В южном проходе, между пальмарием и вторым залом, сосредоточена коллекция сенполии — узумбарской фиалки.
Во втором зале (южном), посередине утановлен большой бассейн, в котором разводятся сортовые нимфеи, папирусы, различные водные растения, а по краям стоят крупные экземпляры стрелитции Николая, фикуса-баньяна, сахарного тростника, а по перегородке вьются клеродендроны. В зале южного крыла содержится большая коллекция бегоний, а также бананы, некоторые ароидные, крупная монстера, жасмин, и другие виды.

Коллекция Папоротникообразных(растения расположены в 1 отсеке)
Polypodiopsida — класс Полиподиопсиды
Polypodiopsida — подкласс Полиподииды
Adiantaceae (C. Presl) Ching — Адиантовые
Adiantum capillus-veneris L. — Адиантум венерин волос
Adiantum raddianum C.Presl — Адиантум Радди

Aspleniaceae Mett. ex Frank — Костенцовые
Asplenium nidus L. — Асплениум гнездовой или птичье гнездо
Asplenium bulbiferum G.Forst. — Асплениум луковиценосный
Asplenium viviparum — Асплениум живородящий
Phyllitis scolopendrium (L.) Newm. или Asplenium scolopendrium L. — Листовик обыкновенный или Асплениум обыкновенный

Lomariopsidaceae Alston — Ломариопсидовые
Bolbitis heudelotii (Bory ex Fee) Alston — Болбитис Хедело

Parkeriaceae — Паркериевые
Ceratopteris pteridoides (Hook.)Hieron. — Цератоптерис птерисовидный

Коллекция Голосеменных
(Все растения из этой коллекции расположены в основном в пальмарии)
Коллекция Голосеменных представлена древовидными формами, относящимися к восьми семействам.
Cycadopsida — класс Саговниковые
Cycadaceae (L.A.S.Johnson) Pers. — Саговниковые
Cycas revoluta Thunb. – Цикас или саговник поникающий

Ginkgopsida — класс Гинкговые
Ginkgoaceae (Engl.) Lindl. — Гинкговые
Ginkgo biloba L. — Гинкго двулопастный

Коллекция растений, относящихся к отделу Покрытосеменных (растения размещены в 1 отсеке, в пальмарии, в 3 отсеке и в переходах)
Здесь находится большинство субтропических и тропических растений, относящихся к отделу Покрытосеменных, классам Двудольных и Однодольных. Все покрытосеменные представлены 44 семействами.
Magnoliopsida — класс Двудольные
Acanthaceae Juss. — Акантовые
Acanthus montanus (Nees) T.Anderson — Акантус горный
Aphelandra squarrosa Nees — Афеландра оттопыренная
Beloperone guttata Brandegee — Белопероне капельная
Fittonia verschaffeltii (Lem.) Coem. — Фиттония Вершаффельта
Fittonia argyroneura Nicolson — фиттония серебристо-жилковая
Fittonia gigantea Linden ex Andre — фиттония гигантская
Hypoestes phyllostachya Baker — Гипестес (гипоэстес) листоколосковый
Jacobinia carnea (Lindl.) Nicholson (Justicia carnea Lindl.) — Якобиния мясо-красная (Юстиция мясо-красная)
Pachystachys lutea Nees — Пахистахис желтый
Ruellia portellae Hook f. — Руэллия Портеллы
Sanchezia nobilis Hook. — Санхеция (Санхезия) благородная
Thunbergia alata Bojer — Тунбергия крылатая

Begoniaceae C.A.Agardh. — Бегониевые
Begonia venosa Skan. ex Hook. f. — Бегония войлочная
Begonia dregei Otto et A.Dietr. — Бегония Дреге
Begonia corallina Carriere f. luzerna hort. — Бегония коралловая ф. Люцерна
Begonia luxurians Scheidw. — Бегония роскошная
Begonia x argenteo-guttata V.Lemoine — Бегония серебряно-пятнистая
Begonia heracleifolia Schltr. et Cham. — Бегония борщевиколистная
Begonia bowerae Ziesenh. — Бегония Боуера
Begonia masoniana Irmsch. — Бегония Мэсона
Begonia fagifolia Fisch. — Бегония буколистная
Begonia semperflorens Link. et Otto — Бегония вечноцветущая
Begonia rex Putzeys — Бегония королевская
Begonia cucullata

Buxaceae Dum. — Самшитовые
Buxus sempervirens L. — Буксус (Самшит) вечнозеленый

Casuarinaceae R. Br. — Казуариновые
Casuarina littoralis Salisb. — Казуарина прибрежная (хвощевидная)

Ericaceae Juss. — Вересковые
Agapetes serpens (Wight) Sleumer — Агапетес змеевидный

Euphorbiaceae Juss. — Молочайные
Acalypha hispida Burm.f — Акалифа щетинисто-волосистая
Acalypha wilkesiana Muell.Arg. — Акалифа Уилкса (Вилкеза)
Codiaeum variegatum (L.) Blume — Кодиеум (Кротон) пестрый
Euphorbia pulcherrima Willd. — Молочай (Пуансеттия) прекраснейший

Gesneriaceae Dum. — Геснериевые
Aeschynanthus speciosus Hook. — Эсхинантус красивый
Columnea gloriosa Sprague — Колумнея славная
Episcia cupreata (Hook.) Hanst. — Эписция медная
Kohleria elegans (Hemsl.) Loes. — Колерия изящная
Saintpaulia ionantha H.Wendl. — Сенполия фиалкоцветковая (узамбарская фиалка)
Streptocarpus x hybridus Voss — Стрептокарпус гибридный

Magnoliaceae Juss. — Магнолиевые
Magnolia grandiflora L. — Магнолия крупноцветковая

Moraceae Link — Тутовые
Ficus tristis L. — Фикус темно-зеленый

Nepenthaceae Dum. — Непентовые
Nepenthes x mixta Mast. — Непентес смешанный

Nyctaginaceae Juss. — Ночецветные
Bougainvillea glabra Choisy cv.Sanderiana — Бугенвиллея голая

Phytolaccaceae R.Br. — Лаконосные
Rivina humilis L. — Ривина низкая

Plumbaginaceae Juss. — Свинчатковые
Plumbago auriculata Lam. — Плюмбаго ушковидное

Primulaceae Vent. — Первоцветные
Cyclamen persicum Mill. — Цикламен персидский

Saxifragaceae Juss. — Камнеломковые
Saxifraga sarmentosa L.f. — Камнеломка плетеносная

Tiliaceae Juss. — Липовые
Sparmannia africana L. f. — Спарманниа африканская

Verbenaceae Jaume St.-Hil. — Вербеновые
Clerodendrum thomsoniae Balf. — Клеродендрум Томсона
Lantana camara L. — Лантана Камара

Liliopsida — класс Однодольные

Agavaceae Endl. — Агавовые
Cordyline australis Hook.f. — Кордилина южная
Cordyline terminalis (L.)Kunth — Кордилина верхушечная

Araceae Juss. — Ароидные
Aglaonema commutatum Schott – Аглаонема переменчивая
Aglaonema pictum (Roxb.) Kunth — Аглаонема расписная
Alocasia x amazonica hort. — Алоказия амазонская
Alocasia odora K.Koch — Алоказия пахучая
Amorphophallus rivieri Durieu — Аморфофалус Ривера
Anthurium andraeanum Linden — Антуриум Андре
Anthurium crystallinum Linden et Andre — Антуриум хрустальный
Anthurium scherzerianum Schott — Антуриум Шерцера
Caladium hortulanum Birdsay — Каладиум садовый
Colocasia esculenta (L.)Schott — Колоказия съедобная или Таро
Dieffenbachia amoena Bull. — Диффенбахия прелестная
Dieffenbachia maculata (Lodd.)G.Don — Диффенбахия пятнистая
Dieffenbachia picta — диффенбахия раскрашенная.
Monstera deliciosa Liebm. — Монстера привлекательная
Monstera obliqua Miq. — Монстера неравнобокая или косая
Monstera karviskyi Schott (M. egregia Schott) — Монстера Карвинского
Philodendron angustisectum Engl. — Филодендрон изящный
Philodendron erubescens K.Koch et Augustin — Филодендрон краснеющий
Philodendron scandens K.Koch et Sello — Филодендрон лазящий
Philodendron selloum K.Koch — Филодендрон Селло
Scindapsus pictus Hassk. — Сциндапсус расписной
Scindapsus aureus Engl. (Epipremnum pinnatum (L.) Engl.)
Spathiphyllum floribundum N.E.Br. — Спатифиллум обильноцветущий
Syngonium podophyllum Schott — Сингониум ножколистный
Xanthosoma violaceum Schott — Ксантосома фиолетовая

Bromeliaceae Juss. — Бромелиевые
Aechmea fasciata (Lindl.) Baker — Эхмея полосатая
Aechmea recurvata (Klotzch) L.B.Sm. — Эхмея изогнутая
Aechmea fulgens — Эхмея сверкающая
Ananas comosus (L.) Merill cv. Roseo-variegatus — Ананас крупнохохолковый
Billbergia nutans H.Wendl. — Бильбергия пониклая
Billbergia pyramidalis (Sims)Lindl. — Бильбергия пирамидальная
Cryptanthus zonatus Beer — Криптантус поясной (поперечно-полосатый)
Cryptanthus fosterianus L.B.Smith. — Криптантус Фостера
Guzmania lingulata (L.)Mez — Гуцмания (Гузмания) язычковидная
Neoregelia carolinae (Beer)L.B.Sm. — Неорегелия Каролины
Nidularium fulgens (Antoine)Lem. — Нидулария (Нидуляриум) блестящая
Nidularium innocentii Lem. — Нидуляриум (Нидулария) Иноченца
Tillandsia usneoides L. — Тилландсия моховидная (уснеевидная)
Tillandsia cyanea Linden ex C.Koch — Тилландсия синяя
Vriesea splendens (Brongn.)Lem. — Вриезея прекрасная (блестящая)

Dracaenaceae Salisbury — Драценовые
Dracaena deremensis (N.E.Br.) Engl. — Драцена деремская
Dracaena fragrans (L.)Ker-Gawl. — Драцена душистая
Dracaena reflexa Lam. — Драцена отогнутая

Marantaceae Petersen — Марантовые
Calathea zebrina (Sims)Lindl. — Калатея зебровидная
Calathea makoyana E.Morren — Калатея Макоя
Ctenanthe compressa (A.Dietr.)Eichl. – Ктенанта сжатая
Maranta leuconeura E.Morren — Маранта беложильчатая (3 разновидности)

Orchidaceae Juss. — Орхидные
Stanhopea tigrina Batem. — Стангопея тигровая

Phormiaceae J.G. Agardh — Формиевые
Phormium tenax J.R.Forst. et G.Forst.

Poaceae Barnhart — Злаковые
Bambusa metake Siebold ex Miq. — Бамбук Метака
Saccharum officinarum L. — Сахарный тростник культурный

Ruscaceae Hutch. — Иглициевые
Ruscus aculeatus L. — Иглица (Рускус) понтийская

Сайт поддержан грантом Президиума УрО РАН по информационным технологиям 2010 — 2013 гг.

oran.botgard.uran.ru

Свадьба в стиле бохо

Богемный стиль свадьбы (от франц. bohemien — цыган) соединяет в себе, казалось бы, несовместимые черты. Неудивительно, ведь изначально богема зародилась в противовес буржуазному укладу жизни. Вдохновленные свободной кочевой жизнью цыган, люди творческих профессий или вовсе без рода деятельности отрицали общепринятые порядки, культивировали свободомыслие и отстаивали собственное «Я».

Именно поэтому богемный стиль так неповторим и разнообразен, для каждого он свой, с уникальными деталями и находками. Он сочетает эклектику, хиппи, фолк и цыганский стиль с элементами хендмейд. «Бохо» не так прост: может показаться, что сочетать в нем можно что угодно, но это не так. Только продуманный богемный шик выглядит по-настоящему индивидуально, а не странно.

Платье богемной невесты отражает ее натуру и характер: никаких корсетов и пышных юбок, легкие воздушные ткани, обилие кружево и сетки. Платье свободного кроя должно быть простым, но с изюминкой, и обязательно из дорогой ткани. Не обязательно выбирать белое или другое традиционно светлое платье, стиль приветствует необычные оттенки наряда невесты: серый, золотистый, пастельный розовый, персиковый, мятный, шоколадный и другие.Что касается обуви, то ценители богемного стиля могут и вовсе быть босиком, как ходили цыгане. Обувь же может быть совершенно разной, от грубоватых сапог с широким голенищем до плетеных босоножек на плоской подошве.

Большое значение в образе богемной невесты играют аксессуары: бижутерии может быть много и она должна быть яркой, заметной и необычной. Крупные пластиковые и тонкие кожаные браслеты, звенящие металлические кольца и кулоны на длинных цепочках, дерево и слоновая кость, многослойные бусы и висячие серьги — выбирайте украшения в цыганском стиле либо с налетом этники. Часто в образе невесты встречаются индейские мотивы — кожаные и замшевые детали, бахрома, перья.

Прическа богемной невесты должна быть естественной, даже немного растрепанной. Идеальный вариант — струящиеся длинные локоны. Подойдут также прически с объемными, слегка небрежными косами. Важная деталь — украшение прически. Это может быть венок из цветов, роскошны трессуар, кружевная повязка или необычная заколка. В макияже предпочтительно придерживаться стиля «натюрель» или делать акцент на глаза — пушистые ресницы и цветные тени смотрятся великолепно.

Стиль жениха можно охарактеризовать емким словом «Неформальный». Пиджак можно заменить на жилет или просто рубашку. К образу отлично подойдут натуральные ткани неклассической расцветки: лен, хлопок, твид. Обувь должна быть удобной и необычной, отличный вариант — замшевые мокасины. Приветствуются подтяжки, пестрые бабочки, шляпы, небрежные укладки и удлиненные стрижки.

Бутоньерку жениха можно сделать оригинальной, вовсе не из цветов или с добавлением к цветам необычных деталей, например, перьев.

Букет невесты в богемном стиле должен быть особенным, собранным специально для конкретной девушки, ярким и асимметричным, растрепанным и будто бы случайно соединяющим совершенно разные цветы и растения. Забудьте про традиционные розы, их заменят экзотические орхидеи, антуриум, стрелиция, протея, суккуленты, подсолнухи. Цветочные композиции на столах и вовсе можно заменить на экзотические горшечные растения. Излюбленный прием флористов стиля «бохо» — покрывать некоторые растения в букетах и композициях золотистой и серебристой краской.

Идеальное время для проведения богемной свадьбы — конечно же, лето. Во-первых, вы можете быть легко одеты, как того требует стиль, а во-вторых, церемония по закону жанра должна непременно проводиться на свежем воздухе. В идеале лучше найти роскошное пышное дерево или живописную корягу и организовать вокруг них площадку для проведения церемонии. Но при отсутствии таковых, можно сделать основным элементом декора АРКУ. Часто в оформлении места церемонии используются ковры и гобелены, цветные ленты, букетики в баночках, подвешенные на ветках деревьев, стеклянные в металлической оправе и бумажные китайские фонарики, гирлянды с перьями.

В богемном стиле практически все может стать элементом декора: разноцветные подушки, пледы, ковры и гобелены, отрезы материи любых расцветок, старинные сундуки и чемоданы, фонарики, статуэтки, вазы из цветного стекла, посуда из разных сервизов, расписанная вручную, «ловцы снов», оленьи рога, музыкальные инструменты, металлические подсвечники и свечи в технике «mercury glass». Вообще, в качестве арт-объекта сгодится что угодно из ассортимента лавки старьевщика.

Излюбленный сюжет для фотосессии в богемном стиле — лошади и шалаши, напоминающие индейский вигвам.Богемный стиль позволяет сочетать практически любые цвета во множестве вариаций, пестрота и экстравагантность — признаки «бохо». Что касается фактур и материалов, здесь тот же принцип: смело соединяйте роскошные материалы с простыми и недорогими. В этом и кроется суть стиля — богема в современном понимании считается высшим обществом, но изначально основную ее массу составляли кочующие и не связанные ни обязательствами, ни традициями люди.

Богемный стиль позволяет сочетать практически любые цвета во множестве вариаций, пестрота и экстравагантность — признаки «бохо». Что касается фактур и материалов, здесь тот же принцип: смело соединяйте роскошные материалы с простыми и недорогими. В этом и кроется суть стиля — богема в современном понимании считается высшим обществом, но изначально основную ее массу составляли кочующие и не связанные ни обязательствами, ни традициями люди.

Богемный стиль позволяет сочетать практически любые цвета во множестве вариаций, пестрота и экстравагантность — признаки «бохо». Что касается фактур и материалов, здесь тот же принцип: смело соединяйте роскошные материалы с простыми и недорогими. В этом и кроется суть стиля — богема в современном понимании считается высшим обществом, но изначально основную ее массу составляли кочующие и не связанные ни обБогемный стиль позволяет сочетать практически любые цвета во множестве вариаций, пестрота и экстравагантность — признаки «бохо». Что касается фактур и материалов, здесь тот же принцип: смело соединяйте роскошные материалы с простыми и недорогими. В этом и кроется суть стиля — богема в современном понимании считается высшим обществом, но изначально основную ее массу составляли кочующие и не связанные ни обязательствами, ни традициями люди.

© 2012–2018 Студия свадебного декора и флористики Mariage Decor

Все материалы сайта являются объектами авторского правда (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе копирование на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое использование информации и объектов без предварительного согасия правообладателя.

mariagedecor.ru

Растения в помещениях гостиницы

Хорошему впечатлению от интерьера гостиницы способствует наличие художественных элементов архитектурно – строительного оборудования (вентиляционных и других решеток и вставок, деталей обработки проемов и полотен дверей), формы и виды оконной и дверной фурнитуры, электроустановочных и других изделий. Предметом художественного оформления служат и детали мелкого оборудования: указатели, номера комнат, названия помещений, сигнализационные устройства, звонки, а так же различное периодически вставляемые и постоянные объявления для гостиничной клиентуры и обслуживающего персонала. К оформительскому искусству относят размещение и художественную композицию всевозможных надписей, шрифты, орнаментацию, приемы и способы освещения отдельных предметов декоративного убранства и архитектурных деталей. Растения, цветы приносят в интерьер жизни стремление к развитию.

В убранстве интерьера особая роль отводится декоративному искусству в обработке архитектурных деталей и элементов. Одним из важнейших элементов декораций помещения являются декоративные растения.

Озеленение интерьеров гостиниц общественного назначения получило особое развитие в последние годы в зданиях с огромными площадями остекления, в помещениях, залитых светом и пространственно решенных свободным планом. Озеленение помещений планируется еще на стадии проекта самого здания. Являясь одним из наиболее эффективных средств декоративного убранства, озеленение выполняет и определенные функции в разрешении пространственных задач, поставленных современной архитектурой. Как декоративный элемент озеленения входит в оборудование открытых помещений гостиницы — внутренних двориков, соляриев, террас и балконов общего пользования, летних кафе и баров. Растения жизненно важны в помещениях для людей. Они улучшают качество воздуха в помещении и повышают его влажность, однако растения служат пристанищем для паразитов и плесени. Выбирать их нужно тщательно — с учетом условий их содержания, а так же размера, формы и цвета.

В гостиницах, особенно в вестибюлях, холлах, на нижних этажах озеленение служит активным художественным средством разделения пространства на функциональные зоны. Некоторые растения помогают снять напряжение, усталость и возбуждение, они успокаивают и улучшают сон. Это розмарин, мелисса, монстера, пеларгония (всем известная герань). А вот у азалии, или рододендрона, еще более редкий дар. Это очень красиво цветущее, крупными Розовыми цветами, многолетнее растение помогает снять похмельный синдром. Для этого достаточно в течение получаса побыть в одном помещении с таким «зеленым доктором».

Цветы привносят в нашу жизнь нечто. Это «нечто» каждый может сформулировать для себя по-разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии, эстетическое удовлетворение, психологическая разгрузка. Однако когда речь идет о комнатных растениях, для выполнения этих задач следует учесть целый ряд особенностей современного интерьерного озеленения. Если пройтись по домам или учреждениям, то можно увидеть монстеры, пелагорнии, бальзамин (его в народе называют огонек, хрусталик, девичья краса или мокрый ванька), фикус и другие растения. Они были любимы нашими прабабушками, они обитают и в наших жилищах. Сегодня, помимо этих растений, рынок предлагает десятки и сотни видов растений, рассчитанных на жизнь в ограниченном пространстве. Прежде всего, следует учесть, что по характеру и размерам растительные композиции чрезвычайно многообразны — от настольной миниатюры до крупной объемно-пространственной композиции зимнего сада. И каждому типу интерьера соответствуют свои модели композиций. Эти особенности связаны, прежде всего, с архитектурной планировкой современных типовых зданий. Сдвоенные рамы, подоконники, под которыми находятся отопительные приборы, общий дефицит полезной площади заставляют отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости.

Цель и задачи работы

Цель работы основана на том, чтоб узнать как важно в гостиницах оформление декоративными растениями и какую роль они играют в интерьере и разделении площадей по периметру. В задачу работы входит прояснить какими средствами и материалами можно воспользоваться при оформлении номеров, холлов, стойки администратора и других помещений здания гостиницы.

Характеристика материалов оборудования

Удобство пребывания человека в гостиницах обеспечивается благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. По прилегающей территории создается первое впечатление о гостинице. Грамотное функциональное зонирование территории и его оформление играют не последнюю роль в создании благоприятных условий для гостей. Однако интерьер отеля еще важнее – здесь человек проводит большую часть дня – отдыхает в номере, обедает в ресторане, назначает деловые встречи. Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека, дизайна интерьера и фитодизайна. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

При оформлении интерьера гостиницы декоративными растениями используются следующие материалы:

Специальный грунт для каждого вида растения

При оформлении гостиниц растениями нужно учитывать многие факторы. Во-первых, цель и направление помещения, будь то номера для семей, холлы, лестничные проемы, общественные места. Во вторых, назначение самих растений, либо декоративная, либо лечебное назначение (некоторые растения помогают снять напряжение, усталость и возбуждение, они успокаивают и улучшают сон. Это розмарин, мелиса, пеларгония. А вот у азалии еще более редкий дар, это очень красивое цветущее растение с крупными разовыми цветами, многолетнее растение помогает снять похмельный синдром, для этого достаточно в течении получаса побыть в одном помещении с таким «зеленым доктором» ).

При оформлении номеров или помещения предназначенных для проживания с детьми целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом с детьми – это не только украшение, но живая природа, нуждающаяся в заботе и покровительстве. Отдавая предпочтение вертикальному озеленению, часть растений следует размещать растения таким образом, чтобы дети моли ухаживать и наблюдать за ними. Для этого растения в напольных цветочницах располагают в зонах отдыха и комнатах для тихих игр, в живых уголках (если такие имеются в гостиницах), около аквариумов и т. д. В зависимости от планировки и назначения помещения в цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции из нескольких видов растений.

Оформление производственных помещений

Озеленение производственных помещений гостиницы призвано решить такие задачи, как санирование — улучшение микроклимата: снижение запыленности, смягчение шума, а также и создание благоприятной психологической обстановки. В большинстве случаев производственные помещения мало приспособлены для выращивания интерьерных растений, но все же, используя самые неприхотливые растения и метод «вахтового» содержания, можно получить неплохой результат.

К неблагоприятным условиям в производственных помещениях относятся колебания температуры, сквозняки, химические примеси, запыленность воздуха. При наличии свободного пространства располагать растения лучше группами, создавая барьеры. В небольших помещения целесообразно применять вертикальное озеленение, в том числе создание зеленых стен, «зеленые окна». Простенки между окнами декорируют ампельными растениями.

Вдоль окон и стен можно расположить стационарные цветочницы из пластика, или облицованные плиткой.

Наиболее подходящие виды: аспидистра, кливия оранжевая, хлорофитум хохлатый, офиопогон японский, гибискус, аукуба, традесканция белоцветковая, плющ обыкновенный, хамедорея, куркулиго, филодендрон краснеющий, роициссус ромбический. Вполне возможны композиции из растений одного вида.

Для сухих и теплых помещений можно использовать агаву американскую или полосатую, алоэ складчатое, гастерию пятнистую, гемантус белоцветковый, гавортию оттянутую.

В эту группу относятся комнаты психологической разгрузки, зеленые гостиные, уголки отдыха, кабинеты релаксации. Они призваны снять напряжение, психологическую усталость, разрядить напряженный монотонный труд.

В зависимости от материальных ресурсов и наличия свободных площадей, они делятся на две группы: предназначенные для спокойного или активного отдыха.

В первом случае применяют такие приемы озеленения, как солитеры, вертикальное озеленение, создание напольных композиций в передвижных или стационарных контейнерах, аквариумные сады, флорариумы.

Расположение растений или композиций может быть различным. В небольших помещения целесообразно расставить средних размеров солитеры или компактные композиции на подставках между креслами. Дополнить их настенными кашпо, подобрать соответствующие аксессуары: скульптуру малых форм, мелкую пластику, напольные вазы с сухоцветами, оригинальной формы светильники. В достаточно крупных помещениях подойдут многовидовые композиции, возможно ландшафтные, которые размещают в центре. Основную эмоциональную нагрузку несут эффектные акцентные растения. В связи с тем, что, как правило, композиция должна хорошо просматриваться со всех сторон, ее целесообразно сделать не односторонней, а более или менее радикально симметричной. Дополнением послужат несколько кашпо с декоративно-лиственными растениями.

Примеры композиций: для небольших помещений — папоротники, пилея, эпипремнум — как фоновые растения, кодиеумы, различные виды бегонии — как акцентные; импатиенс и акалифа для создания ярких пятен, стефанотис как разделительное растение, далешампия и радермахера для создания фона. Для крупных помещений — абелия крупноцветковая, дизиготека, драцена Гольдена, монстера деликатесная, филодендроны Селло или двояко-перистый, пальмы; в качестве дополняющих — бромелиевые, дримис Винтера, ра-фиолепис зонтичный, каллистемон лимонный, османтус душистый; как почвовпокровные — руэллия, ирезине, кислица, гипоэстес.

В помещениях для активного отдыха в центральной части находятся тренажеры, столы для настольного тенниса и т.д. В связи с этим наиболее подходящие приемы: создание односторонних пристенных композиций, установка в углах комнат одиночных крупномерных видов, активное использование вертикальных поверхностей, стоек. Эффектно выглядит затянутая плющом, аристолохией, тетрастигмой, роициссусом стенка, центральную часть которой занимает большое зеркало.

Примеры композиций: аукуба, барбарис Тунберга, кипарис вечнозеленый, кипарисовик Лавсона или горохоплодный — как фоновые; роль акцентных растений выполняют различные виды и сорта бегонии, например бегония борщевиколистная, крупные экземпляры бегонии королевской. Ландшафтная композиция — сансевиера, эониум древоводний, толстянка древовидная, цереус, очиток Моргана, эхеверия. Монстера, филодендрон, аглаонемы, диффенба-хии, птерис критский, фиттония, фикус ползучий. Для помещений в стиле техно, хай-тек — аспидистра, куркулиго, будра плющелистная, кипарис печальный, туевик японский.

В качестве крупномеров используют гибискус китайский, хамедорею, замиокулькас змиелистный, кофейное дерево, для прохладных помещений — акацию красивую, араукарию Бидвилла, калину лавролистную.

Это довольно большая группа помещений в гостинице различного предназначения: служебные кабинеты, аудитории, конферентзалы, приемные, залы ожидания, фойе. Условно они могут быть разделены на две группы: длительного и временного пребывания.

В первом случае пребывание связано с умственной деятельностью: обучение, чтение, конструирование и т.д. Условия содержания растений более или менее благоприятные. Лимитирующими факторами могут оказаться недостаточно высокая влажность воздуха, запыленность, возможно — освещение.

В качестве интерьерных растений лучше использовать декоративно-лиственные или красиво цветущие с приглушенными тонами цветков и соцветий. Наиболее подходящие приемы озеленения: вертикальное, аквариумные сады, стойки, верхние плоскости шкафов, флорариумы, одиночные крупномеры или небольшие элегантные композиции, если достаточно места. Основная задача — эстетическое впечатление и санирующий эффект. Рекомендуемые виды: кодиеум, плюмбаго, пеларгония, зебрина, аспидистра, роициссус, плющ, фатсия, филодендрон лазающий и краснеющий, хлорофитум хохлатый, сансевиера, кливия, аукуба, хойя, молочай воловий, традесканция белоцветковая.

Композиции: кодиеум, адиантум, белопероне, кислица Деппа, бегония Клеопатра. Смолосемянник Тобира, османтус душистый, камелия японская, хлорофитум хохлатый.

Помещения вспомогательного характера, в основном, связаны с ожиданием, в них пребывает большое число людей, поэтому условия для растений не слишком комфортны: сквозняки, колебания температуры, возможность механического повреждения, зимой и осенью — недостаток света.

Наиболее подходящие приемы озеленения: одиночные крупномеры, небольшие композиции в стационарных цветочницах, использование ампельных видов. Растения подбирают наиболее неприхотливые, возможно использование «вахтового» содержания. Рекомендуемые виды: аспидистра, сансевиера, хлорофитум, традесканция, рео пестрое, панданус, бильбергия поникающая, нефролепис, палея, офиопогон японский.

Офисные помещения гостиницы

Офисные помещения немаловажное занимаемое пространство в гостинице. Это кабинеты администрации гостинцы, финансовый отдел, служба безопасности.

Офисы, пожалуй, наиболее сложны для озеленения так как интерьер не оставляет простора для воображения. Обычно он достаточно строгий, в классическом или современном стиле. Более того, некоторые дизайнеры, занимающиеся интерьером, считают, что в офисе не должно быть никаких растений, так как это может быть опасно как в смысле промышленного шпионажа, так и для здоровья владельца.

Условия для растений в офисах могут быть более или менее приемлемыми, лимитирующими факторами являются излучение компьютеров, не слишком высокая влажность воздуха. Один из важных моментов в озеленении офисов — подбор емкостей для растений. Наиболее подходящими являются сосуды строгой геометрической формы из керамики с металлическим напылением, матового стекла, белого пластика. Необходимо, чтобы их цвет сочетался с колористическим решением интерьера. Качественный фитодизайн офиса имеет ещё одно неоспоримое достоинство. Это имиджевая составляющая. Достойное оформление офиса цветами способно существенно повысить престиж компании в глазах клиентов и партнеров. Подтверждением этих слов являются ухоженные растения в офисах большинства успешных компаний. Выполненный на высоком профессиональном уровне фитодизайн офиса подчеркнет надежность и основательность вашего бизнеса, это хорошо понимают и используют в своей деятельности многие крупные фирмы, банки и страховые компании. Если ваша работа напрямую связана с творчеством, то, заказав фитодизайн офиса и добавив пару ярких элементов в рабочее пространство, вы поспособствуете креативному настрою персонала и верному выбору вашего клиента. Строгие, с зелеными листьями различных оттенков или формы variegate растения оттенят светлые современные интерьеры, а более яркие с эффектными цветками и соцветиями более уместны в классическом интерьере. Рекомендуемые виды: — плющ обыкновенный, в том числе и разновидности Канарский, роициссус ромбический Элен Данкен, сансевиера, нолина, хлорофитум хохлатый с белой каймой или центральной жилкой, саговник, сингониум ушковидный и ножколистный, фикус Бенджамина, фикус Биннедика, особенно эффектны фикус иволистный, напоминающий бамбук и фикус Пальмера в форме бутылочного дерева (следует помнить, что такая форма получается лишь при выращивании из семян), фатсия бумагоносная, аглаонемы, каликарпа японская. Красиво цветущие: белопероне, колумнея кьюсская и славная, пахистахис, бегония элатиор, орхидеи, особенно в низких черных сосудах, клеродендрум г-жи Томсон, амасония чашечковидная, анизодонтея, которая при правильной обрезке цветет непрерывно с ноября по март. В зависимости от характера хозяина это помещение, которое используется лишь периодически или же практически все 24 часа в сутки. В последнем случае в нем целесообразно устроить зону отдыха.

Некоторые дизайнеры полагают, что для кабинета подойдут растения с тонкими заостренными листьями или колючками, чтобы активировать творческие наклонности хозяина растения в кабинете располагают на полу, на столе или подставках, широко используют ампельные виды.

В слабо освещенном кабинете можно создать композицию из папоротников: адиантум, платицериум и птерис с пестрыми листьями, но его время от времени придется переставлять в более светлое место, чтобы не утратить пестролистность. Если хватит места, используют аспидистру, монстеру, нефролепис, пеперомию, шеффлеру и циссус, оживят такую композицию рододендрон или калатея.

На письменном столе стоит отвести место для небольшого экземпляра араукарии, аглаонемы, алоказии Линдена или медно-красной, каладиума двуцветного, бересклета японского Aurea или Albovariegata. Для рассеивания отрицательной энергии в левом углу рекомендуется поставить небольшой экземпляр радермахеры, кофейного дерева, каллистемона Твида, хебе красивой, при этом кашпо обязательно должно быть красного цвета.

Если хозяину кабинета приходится много работать за компьютером, рядом с ним желательно расположить на полу или на подставке финиковую пальму, драцену, кодиеум, тую, кипарис, криптомерию, цереус, фиттонию, хлорофитум, сциндапсус. Эти виды хорошо поглощают излучение прибора.

Кабинет в стиле хай-тек украсит композиция в металлизированном кашпо из молочая Тирукалли, юкки слоновой или бовиеи вьющейся и нескольких экземпляров сцирпуса, стилизованных под карликовые «пальмы». Яркие прицветные листья гуцмании или неорегелии — отличный цветовой акцент. Рядом со столом эффектно смотрится штамбовая форма мирта.

На подставке можно установить удлиненные конические кашпо, различающиеся по высоте, в которые высадить очиток Моргана, солейролию, кактусы с округлой формой стебля, например ребуцию или молочай тучный.

Строгий классический интерьер гармонирует с бело-зелеными листьями пизонии и питтоспорума Тобира fvariegata, кистями зеленоватых цветков хлорантуса японского или псевдоэрантемума темно-красного с соответствующей окраской листьев.

В кабинете с темной мебелью и строгими обоями необходимы элегантные неброские растения: крупный цветущий спатифиллум со снежно-белым покрывалом соцветия, нефролепис или блехнум, орхидеи. В таком кабинете более уместен локальный свет, дизайн светильников подчеркнет изысканность интерьера.

Зону отдыха можно отделить зеленой стенкой, на подиуме или ступенчатой подставке разместить вашингтонию нитчатую, кордилину южную, фикус Бенджамина сорт Наоми, пестролистный плющ, маранту, плющ обыкновенный (пестролистный формы). «Настенный сад» из цветущих ампельных растений — колумнеи, ахименеса, эсхинантуса позволит создать обстановку уюта и комфорта.

Известно, что журчание воды успокаивает и умиротворяет. Небольшой комнатный фонтан будет полезен не только для хозяина кабинета, но и для растений. Рядом с ним хорошо себя будут чувствовать камыш поникающий, аир злаковидный, циперус, сингониум ушколистный, селягинелла. Украсит кабинет и столик-аквариум.

Они могут использоваться периодически или постоянно. Основная цель озеленения — создание эстетического впечатления как с помощью интерьерных, так и срезочных растений. В постоянно используемых залах заседаний чаще всего лимитирующим фактором является естественное освещение, однако интенсивность искусственного достаточно велика, практически нет сквозняков, более или менее ровная температура.

В залах заседаний рекомендуется декорировать сцену, пространство перед столом и трибуной, несколько кашпо на стенах. Растения должны быть яркими, создавать акцентное пятно, предпочтительнее фронтальные или горизонтальные композиции. Возможно дополнение срезочными или сезонноцветущими растениями. Рекомендуемые виды: бегонии, нефролепис и птерис, диффенбахия, спатифиллум, драцены и кордилины, кодиеумы, аукуба, фатсия, аспарагус серповидный, мурайя. Из цветущих—азалия, гортензия, гип-пеаструм, крестовник кроваво-красный, кливия, валота.

В периодически используемых помещения уместны замкнутые композиции овальной, округлой, треугольной формы из строгих с крупными листьями видов: филодендроны, фикусы, абутилон, спармания, гептаплеурум, домбея. Более живо и естественно смотрятся ассимметричные композиции из большого числа видов, в том числе и цветущих. На столе размещают горизонтальные композиции.

Холлы, коридоры, лестницы, лестничные площадки

Подбор и размещение растений в этих местах зависит от их освещения и температуры. В большом, относительно теплом холле, можно создать и зимний сад, на первом этаже гостиницы эффектно выглядит «утопленная» в полу клумба, на которую высаживают группами цветущие рододендроны индийские (азалии), луковичные — гемантус, агапантус, бегонии, каладиумы, неприхотливые орхидеи. Объединить холл и лестницы можно, используя одни и те же виды. Для прохладных холлов подойдут цикламен, эрики, кипарисовики и можжевельники. Комнатные растения составляют неотъемлемый элемент хорошо обставленного холла. Именно холл позволяет посетителям составить представление о ашей гостинице. Красивые листья и цветы говорят об ухоженной гостинице. Если у вас большой, хорошо освещенный и теплый холл, то вам просто повезло и вы должны воспользоваться такой удачей. Не расставляйте горшки в разных местах поступайте смело и нетривиально. Здесь подходящее место для большого хорошо освещенного комнатного садика, для роскошного дерева, группы азалий в цвету и т. д. Можно также практиковать “вахтовое” размещение растений и регулярно заменять цветущие декоративнолистными. Не используйте колючие растения, например, кактусы Удачным выбором являются папоротники. Лучше всего для размещения растений в холле подходят хорошо освещенные места возле окна или на площадке лестницы Азалия, луковичные, примула, цикламен, цинерария и вереск, как правило, живут дольше в холле или на лестничной площадке, чем в отапливаемой жилой комнате. Следите за тем, чтобы размер растения соответствовал отведенному ему пространству. Маленький холл с крупным растением будет выглядеть еще меньше, а вот если потолки в помещении высокие и при этом поставить высокое растение, то оно подчеркнет высоту помещения, его статус и грациозность. Подумайте о возможности разместить в холле и на площадке лестницы одинаковые виды растений, чтобы зрительно связать обе зоны. Если в холле есть зеркала, перед ними ставят изящную подставку, на которой размещают цветущие цикламен, крестовник кроваво-красный (цинерарию), нарциссы, гиацинты, крокусы. Интерьеры в темных тонах оживят яркие листья колеуса, блестящие покрывала соцветий антуриума, а в светлых будут уместны стрелиция, ктенанта, неорегелия. На небольшой подставке в плоской вазе оригинально выглядят несколько видов пилеи: пилея Кадье с серебристыми листьями, пилея толстолистная сорт Moon Valley с темными почти черными жилками, пилея Спруса, с листьями бронзового оттенка и ампельная пилея монетолистная. Но все же в большинстве случаев условия для растений не столь комфортны: к недостатку света, влаги, тепла добавляются периодические сквозняки, возможность механического повереждения. Поэтому в подобных помещениях достаточно часто используют вахтовый метод выращивания. На лестничных площадках с большими окнами в углу располагают фикусы, пальмы, кассию, калину лавролистную, камелию японскую, шеффлеру, гревиллею, цитрусовые, миниатюрные хвойные. Перед праздниками их украшают цветущими видами, котоерые размещают на подставках или стойках. Стены и проемы декорируют традесканцией, плющом, аспарагусом. Прохладные лестничные клетки наиболее подходящее место для мирта, абутилона, олеандра, анизодонтеи, иглицы понтийской. Лестницы в гостинцах могут быть декорированы теплолюбивыми видами. Около них обычно ставят крупномерные одиночные растения: монстеру, аброму, брунфельзию американскую, араукарию, мальпигию голую. Рядом с растением на полу можно поместить шары, кубы или другой формы декоративную пластику, которая по цвету гармонирует с окраской стен. При достаточной ширине лестницы стены украшают церопегией, фикусом ползучим, традесканцией, эпипремнумом. Вдоль пролета протягивают шнуры, на которых укрепляют вьющиеся растения: циссус, филодендрон, аспарагус спаржевидный (медеола). Подлестничное пространство можно использовать для создания небольшой композиции, при этом необходимо искусственное освещение. Его можно задекорировать ниспадающей «зеленой стенкой». Если ступеньки лестницы достаточно длинные и выходят за пределы балясин, на них размещают горшки как с ампельными, так и с прямостоячими растениями.

Зимние сады в гостиницах

Без зимнего сада гостиница бесспорно проигрывает. Он придает шарм, уют и солидность помещению. Прежде всего следует знать об основных отличиях от обычного сада: ограниченность размеров, замкнутость пространства, тесная связь с основным строением. Отсюда и более тщательная планировка, функциональное использование каждого участка, детальное продумывание расположения посадок. До начала проектирования четко определяется образ сада. Стены гостиницы — это, прежде всего, четкие границы, отделяющие его внутреннее пространство от внешней среды, которая климатически далеко не всегда благоприятна, особенно в северных широтах. Зимний сад — хороший способ «примирить» гостиницу с окружающей средой. Поэтому его часто называют буферной, промежуточной зоной. Зимние сады давно перестали быть только местом для теплолюбивых и экзотических растений. Пристроенная к жилому дому остекленная конструкция позволяет создать не только и не столько идеальные условия для культивирования капризных вечнозеленых растений, сколько расширить жизненные функции всего дома, и, стало быть, улучшить качество жизни. Чаще всего эта территория становится продолжением какого либо общественного помещения.

Есть и другие достоинства. Это увеличение площади освещения помещения солнечными лучами — а их так часто недостает, особенно в зимнюю пору. Еще плюс — экономия тепла, отопления, электроэнергии (но только в случае неотапливаемых садов). Использование современных одно- и двухкамерных стеклопакетов, а также применение энергосберегающих покрытий позволяют значительно снизить теплопотери через большие площади остекления. Нельзя не сказать и о психологическом аспекте. Жизнь человека становится полнее и радостнее от ощущения тесной связи с окружающей средой. А зимний сад дает прекрасную возможность почувствовать себя органичной частью природы и никогда не расставаться с летом.

Группировать посадки растений в общую емкость – наиболее распространенный способ аранжировки. Растения в группе дольше сохраняют влагу в почве в воздухе, занимают меньшую площадь, скрывают недостатки друг друга. По характеру и размерам растительные композиции чрезвычайно многообразны и составляют непрерывный ряд – настольной миниатюры из одного – трех маленьких растений до крупной объемно – пространственной композиции зимнего сада. Композиции могут быть симметричны, асимметричными или построенными по принципу свободного, естественного расположения растений. Декоративность композиции зависит не от количества и разнообразия используемых растений, а от умения правильно подобрать, разместить и наиболее полно показать красоту их форм и цветовых сочетаний. Число вариантов композиций безгранично, но при их составлении всегда должны соблюдаться общие принципы и приемы, с помощью которых достигается декоративный эффект. Композиции можно составлять из растений одинаковой высоты или сочетать виды, образующие несколько ярусов. В многоярусную композицию входят, как правило, высокорослые, средневысокие и низкорослые растения. Выбрать гармоничное соотношение высоты растений, входящих в композицию, можно с помощью классического закона «золотой пропорции», используемого в архитектуре и изобразительном искусстве. Суть его заключает я в том, что отношение между двумя частями одного отрезка должно быть таким же, как между всем отрезком и его большей частью (3:5 – 5:8). Применяя этот принцип, можно легко определить правильные пропорции между высокими, средними и низкими элементами создаваемой группы. По этому же принципу определяется и расстояние между экземплярами. Высокорослые растения можно располагать как в центре (при создании симметричных композиций), так и на заднем плане или смещать к краю, создавая таким образом асимметричные композиции. Широко применяются и одноярусные посадки. Для них, как правило, пригодны невысокие травянистые растения одного вида, которые используются для создания одноцветных бордюров или живописных композиций из растений с разной окраской листьев (бальзамины, колеусы, бегонии). Важную роль при составлении гармонической (нюансной) композиции используют различные оттенки какого-либо одного цвета. Цветовая гамма окраски листьев растений очень многообразна: от серебристо-зеленого до темно-коричневого. Поэтому обычно не составляет труда подобрать несколько видов или сортов растений с листьями различных оттенков одного цвета или близких цветов.В создании фитокомпозиции играет сочетание цветов и оттенков, которое может подбираться по гармоническому или контрастному принципу.

Возможности контрастных композиций значительно шире. При их составлении можно широко применять пестролистные растения (бегония королевская, диффенбахия, колеус, маранта и др.), используя их для создания цветовых пятен на фоне растений с однородной окраской листьев. Если пестролистные растения составляют основу композиции, подбор контрастных растений требует особого внимания. На беспокойном фоне пестролистных растений отлично выделяются растения с крупными темно-зелеными листьями, но в то же время могут совершенно «потеряться» виды с мелкими листьями. Выразительные композиции можно составить, вводя в них цветущие растения, которые будут контрастировать со сдержанным нейтральным фоном декоративно-лиственных растений. Общий облик растения — еще одно выразительное средство. При составлении композиции обычно подбирают виды с разным характером роста: прямостоячие, с полегающими или свисающими побегами и почвопокровные. Многочисленность форм комнатных растений позволяет варьировать их сочетания, добиваясь нового декоративного эффекта. Эти возможности частично ограничиваются тем, что в композиции нельзя сочетать растения, резко различающиеся требованиями к условиям содержания.

При составлении любой композиции необходимо учитывать периоды роста, покоя и цветения растений, своевременно удалять потерявшие декоративность экземпляры, вводить новые виды и соответственно менять характер всей композиции. Фон для композиции является важным элементом, от которого во многом зависит ее декоративный эффект. Удачно выбранный, он подчеркивает красоту каждого растения и группы в целом. В то же время даже самая высокохудожественная композиция может «потеряться» на фоне, не соответствующем ее структуре и цветовым сочетаниям. Для ярких контрастных композиций необходим спокойный нейтральный фон, а растения с крупными темно-зелеными листьями отчетливо выделяются даже на достаточно пестрых стенах. Хорошим фоном являются поверхности из природного камня, особенно когда они сочетаются с бассейном или аквариумом. Значительно усиливает декоративный эффект применение светильников и в особенности скрытых напольных прожекторов.

В заключение своей работы хотелось еще раз чётко выразить то, что декоративные растения, не важно будь то многолетние растения или свежесрезанные цветы, просто необходимы в оформлении интерьера любой гостиницы.

Растения составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека, способствуют его эстетическому и экологическому образованию, воспитанию. Особенно велика роль живых растений в интерьере помещений в гостиницах, которые выступают как средство взаимосвязи интерьера с внешней средой, создавая иллюзию контакта с природой.

Красота форм, приятные запахи, спокойная зелень окраски листьев благотворно влияют на нервную систему человека, помогая справляться со стрессовым состоянием и плохим настроением настроенным на отдых людей.

При правильном подборе и составлении композиций, комнатные растения способны сильно изменить весь облик любой гостиницы, служить средством увеличения объёмов пространства, например, зелёной ширмой для уголка отдыха. Поэтому фитодизайн в последнее время приобретает всё большее и большее распространение, охватывая не только жилые номера, холлы, рабочие зоны обслуживающего персонала, по сути, становясь одним из компонентов создания и поддержания корпоративного имиджа и лица любой гостиницы.

Однако, хотя интерьерное озеленение и приобретает массовый характер, оно не всегда бывает успешным. Причина этому – порой безграмотный, а в большинстве случаев вообще случайный, подбор и декорирование помещений комнатными растениями, которые, в несоответствующих им условиях быстро гибнут или же теряют свою декоративность

В моей работе освещена актуальность темы:

Успеха при оформлении помещений комнатными растениями можно добиться, лишь учитывая специфику интерьера и подбирая для фитокомпозиций соответствующие виды растений при соблюдении оптимальных вариантов их размещения. Что, в свою очередь невозможно без знания специфики рынка комнатных растений города где расположен гостиничный комплекс, гостиница — поскольку, с одной стороны, он накладывает определённые ограничения на предоставляемый ассортимент комнатных растений, с другой же – позволяет учесть жизнеспособность комнатных растений после их транспортировки непосредственно в озеленяемое помещение.

1. Тесса Ивли «Дизайн интерьера»

2. Волков Ю.Ф. «Интерьер и оборудование»

3. Фркнсис Д.К. Чин и Корки Бинтемли «Дизайн интерьера»

5. Колчанова Г.И. «Интерьер современных гостиниц» 1971

xreferat.com

Смотрите так же:

  • Малина сорт несравненная описание Сорта малины Самое главное правило: не покупать саженцы малины у неизвестных продавцов на улице. Обидно будет после вложенных трудов и денег получить слабый урожай мелких невкусных ягод. Лучше всего приобретать саженцы малины в плодово-ягодных питомниках. Тогда соответствие сорту будет […]
  • Гладиолус сорт россия Гладиолус Россия Описание: Гладиолусы - растения многолетние, клубнелуковичные. Стебли вертикальные, неветвящиеся, одиночные, облиственные 50-150см высотой. Листья линейные или мечевидные 50-80см длиной. Цветки собраны в одностороннее, двустороннее или спиральное колосовидное соцветие […]
  • Бузина свойства рецепты Бузина чёрная Sambucus nigra L. Семейство жимолостные — Сарrifoliaceae. Народное название: бузиновый цвет, самбук, бузок, пусторосль, бузовник, пищальник, баз. Небольшое дерево или кустарник высотой от 3 до 10 метров. Крона округлая, кора на старых стволах пепельно-бурая с глубокими […]
  • Выращивание попугая Как разводить волнистых попугаев дома Кто-то разводит определенный вид птиц для продажи, кому-то хочется просто увеличить численность пернатых питомцев, а кто-то только мечтает обзавестись чирикающими друзьями. Поэтому многие из нас задаются вопросом, какие пернатые существа наиболее […]
  • Цвет фуксия кофта Кофта с жаккардовым рисунком цвета фуксия Эта замечательная кофта цвета фуксии согреет вас в прохладную погоду и выделит из толпы. Жаккардовый рисунок придает кофте оригинальный вид. Также в этой модели красивый V образный вырез подчеркнет зону декольте. Размер: 42/46/50 Материалы: […]